Twitter. 95. Вот такое кино

Игорь Рассказов
95. Вот такое кино.
Нахожусь под впечатлением книги Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». К этому добавлю, что параллельно с ней у меня на столе ещё несколько книг имеются: Дмитрий Миропольский «1916 война и мир», Джордж Мартин «Битва королей» и всякое разное в этом ключе. Время от времени «меняю декорации» и читаю с удовольствием. Знает ли, такой переход из одной исторической плоскости в другую меня не напрягает. Приплюсуйте к этому просмотренные мною фильмы и всё моё духовное наполнение на сегодняшний день как бы в полном развороте. Кстати, вчера досмотрел все сезоны «Екатерины». Мне понравилось: всё компактно и доходчиво, хорошая игра актёров, отличный подобран видеоряд. Ну, что скажешь, когда мастера сделали своё дело отменно. Конечно, не всем эта картина пришлась по душе. Как выразилась наша гардеробщица: «Письки и сиськи». Вот такое восприятие у неё.
И тут читаю у Ильфа и Петрова, что американцы ещё в 1935 году «выстреливали» в год примерно по восьмисот картин. Гиганты! Но это, если ничего не смыслить в кинематографии. Так вот, когда Ильф и Петров оказались в Америке и стали знакомиться с тамошней киноиндустрией, оказалось, что стоящих картин на самом деле катастрофически мало. Они так и написали: «Все эти картины ниже уровня человеческого достоинства. Нам кажется, что это унизительное занятие для человека – смотреть такие картины». И тут же они добавляют, что рядовым американцам такое кино по нраву. Не поленитесь и прочитайте главу из их книги «Одноэтажная Америка» под названием «Четыре стандарта». Мне же в этой главе понравилось то место, где речь идёт о сюжетах: «Сюжет подгоняется под чечётку. Чечёточные пьесы публика любит. Они имеют кассовый успех».
Ну, это там у них и сегодня процветает. А как у нас по этой теме обстоят дела? Так один в один копируем «братьев по разуму». Да, есть некоторые победы, но на то они и существую, чтобы их забывать. Взять, к примеру, нашумевшую картину «Т-34». И кто её помнит? Теперь она автоматически внесена в список фильмов о войне и каждый год будет всплывать и «будоражить» наше воображение. Понятное дело, что ей далеко до экранизации книги К. Симонова «Живые и мёртвые», но это же сегодня в расчёт не берётся, поскольку классовость определяет ценность той или иной картины, а всё остальное это и не важно по большому счёту.
И вот таких фильмов, где «сюжеты подгоняются под чечётку» стало слишком много. Вопрос: «Кому это выгодно?» Тем, кто завоевал для нас мирную жизнь? Нет. Для меня или тебя? Тут тоже ничего не разобрать. Приплюсуйте к этому искажение исторических фактов и вот вам – «кушать подано», господа-товарищи. Неужели есть такая необходимость в стране, победившей фашизм, тиражировать враньё? Не понимаю этого. Нас что хотят превратить в этих самых рядовых американцев? И с какой целью? Если для того, чтобы мы не мешали толстосумам и дальше жировать за наш счёт, тогда ради чего наши деды и отцы погибали на полях сражений? Или я что-то не понимаю?
В любом случае уже поздно трубить об этом. И что делать? Начать снимать правдивое кино. Его нам всем не хватает. Ещё эти доморощенные «звёзды экрана» ведущие непонятно какую жизнь, о которой нам на перебой захлёбываясь, рассказывают журналисты. Сегодня это вроде такого «хода конём»: потряс своим постельным бельём в прямом эфире и тебя уже узнают. Ага, слава, деньги… А вот почёт не всегда в тему и не каждому удаётся его пристегнуть к своему «кафтанчику». Тут требуется иди выждать, или блеснуть талантом. Ну, выждать – это значит дожить до седых кудрей и потом по разнарядке дадут что-нибудь из запасников всяких там наград и званий, мол, вот тебе человече знак нашего внимания. В таких случаях я всегда говорю, что уважили старость. Эх, разве ради этого мы живём?
Кстати, посещая Голливуд в том 1935 году Ильф и Петров узнали, что выдающийся Чарли Чаплин в год снимал по одной только картине. Его помнят до сих пор, а всех тех, кто пичкал своих соотечественников пересортицей, давно уже выбросили из памяти на помойку времени. Нет, если исповедовать принцип, мол, жить надо только сейчас и сегодня, тогда понятно и добро пожаловать в завтрашний день без продолжения. Одно настораживает, что желающих отхватить свой «кусок пирога» и не разжёвывая затолкать его себе в желудок становится всё больше и больше. Куда мы катимся?