Та еще коловерть-3. Глава 19

Светлана Розова
Около двух часов дня в квартире Савельевых раздался звонок в дверь. Сонная Зинаида Васильевна пошла открывать. На пороге стояла сильно озабоченная Альбина Петровна.

     - Зиночка, - начала она, едва войдя в дом, - я только что приехала из отделения.

     - Что с Сашей? - тревожно поинтересовалась Савельева-старшая. - У него был сердечный приступ?

     - К сожалению, нет.

     - Что значит - к сожалению? - удивилась Зинаида Васильевна.

     - Любое недомогание в такой ситуации было бы для него благом...

     - Почему?

     - Как ты не понимаешь, Зина? - постепенно раздражаясь ответила Альбина. - Если бы ему было плохо, его поместили бы в больницу. А так он сидит в обезьяннике с бомжами и прочими...

     - У следователя сегодня выходной?

     - Нет. Следователь уже допрашивал Сашу, но оставил его под стражей на сколько-то там положенных по закону часов.

     - А потом?

     - А оно будет у Саши - это потом?

     - Что случилось?

     - Его, несчастного, в обезьяннике бомжи избили. - заплакала Альбина.

     - Как избили? Куда при этом смотрела милиция?

     - Откуда я знаю?

     - Алечка, тебе не сказали, что случилось в том обезьяннике?

     - Нееет! Говорят, что бомжи на него за что-то обиделииись.

     - Ты его видела?

     - Нет. Зина, надо что-то делать, чтобы Сашу выпустили под подписку о невыезде.

     - Найми того же адвоката, что и в прошлый раз.

     - Зина, это так дорого... У меня нет таких денег...

     - Тогда жди, когда ему назначат адвоката за счет государства.

     - Сегодня не назначат... А до завтра моего Сашу бомжи на ленты порежут...

     - У них что, ножи есть? - изумилась Зинаида Васильевна.

     - Откуда я знаю, чего у них есть?  Зиночка, нужны деньги. Много денег.

     - Нужны. - согласилась Савельева старшая.

     - Подружка моя верная, одолжииии... - заплакала Яковлева.

     - У меня денег нету. - ответила Зинаида Васильевна. - Все, что было, я тебе одолжила в прошлый раз.

     - А у Ленки?

     - Она не даст...

     - Но ведь есть же у нее!

     - Алечка, Ленка не даст.

     - Почему?

     - По определению.

     - Опять она напридумывала глупостей с гадостями?

     - Нет. Она просто слышала мнение Осипова. К сожалению, он публично высказал именно то, что они с Вадимом предположили еще до того, как вышли во двор.

     - Зиночка, нужно убедить ее в том, что Осипов ошибся.

     - Очень хотелось бы, но не могу...

     - Почему?

     - Слова Осипова очень похожи на правду.

     - Зина, ты хочешь сказать, что ты поверила в то, что Саша мог пытаться попасть в ваше окно?

     - Почему бы и нет?

     - В квартиру моей подруги? Это слишком!

     - Причем здесь я? Он обо мне вообще не думал. Его целью была Ленка, а мотивом - месть.

     - Зиночка, Саше не за что мстить Ленке.

     - Ой ли?

     - Не за что. - повторила Альбина. - На самом деле, он на нее страшно обижен за ее хамство с рукоприкладством...

     - А она обижена на него...

     - Ты ей поверила???

     - Нет, но ей, к сожалению, поверил суд...

     - Зина, может быть, сыграть на ее чувстве вины перед Сашей?

     - Нет у нее этого чувства! - рявкнула Зинаида Васильевна. - Сколько тебе раз повторять, что моя упертая дочь считает себя абсолютно правой по всем пунктам, а муж ее поддерживает. Пойми, наконец, что переломить ситуацию я не в силах...

     - Надолго ли явился этот ее муженек перекати-поле?...

     - Какое тебе дело? Это ее муж... Если ее устраивает такой брак, это ее дело...

     - Не только ее, но и наше, Зиночка. Это ее муженек сделал так, что она считает себя правой по всем пунктам. Это он, зараза такая, внушил ей то, что нельзя было внушать.

     - Аля, ты переоцениваешь Вадима и сильно недооцениваешь Ленку. Она, конечно, прислушивается к его мнению, но только до тех пор, пока он говорит то, что думает она сама. Как только его мнение не совпадет с ее мнением, он узнает, что такое настоящая Ляля... Уверена, что открытие будет для него весьма неприятным...

     - Однако. - огорчилась Альбина Петровна. - Несгибаемая девушка. Придется нам с тобой согнуть шеи и попросить...

     - Вот и сгибай сама. - посоветовала подруге Зинаида Васильевна.

     - Меня она воспринимает неадекватно. Придется просить тебе.

     - Чтобы она послала не тебя, а меня?

     - А ты попроси ласково, по-матерински...

     - Я попрошу. - ответила ей подруга. - Но обещать ничего не могу. Кстати, может быть Сашины дочки помогут?

     - Что ты? Я только заикнулась о деньгах, а они мне уже отказали...

     - Обе?

     - Обе...

     - Тогда тебе нужно быстро продать машину.

     - Нееет! Машину продавать нельзя!

     - Почему? - удивилась Зинаида Васильевна.

     - Потому что Сашу, когда он узнает об этом, кондрашка хватит.

     - Попробуй обратиться к однополчанам. Может быть, соберут...

     - Что они соберут? Копейки...

     - Тогда тебе придется подождать, когда адвоката назначит государство.

     - Это невозможно! Государственный адвокат не будет так стараться, как частный!

     - Ничего не поделаешь. - ответила Зинаида Васильевна. - Огорчайся или не огорчайся, - денег у тебя все равно нет и не предвидится.

     - Есть один вариант. - робко сказала Альбина.

     - Какой?

     - Зиночка, давай быстро продадим твою дачу...

     - У меня нет никакой дачи. - ответила Савельева-старшая, и слышно было, что слова эти дались ей с большим трудом.

     - Как это - нет? - изумилась Альбина.

     - Это не моя дача.

     - А чья?

     - Ленкина.

     - Как это?

     - Как-как? Когда Ромка погиб, его мамаша написала дарственную на Ленкино имя.

     - А почему не на твое?

     - Потому что любимая внучка ближе невестки.

     - Она любила Ленку?

     - Да. Очень. И Ромка ее любил.

     - А ты их всех ненавидела?

     И Зинаида Васильевна промолчала...

     - Ленке тогда было семнадцать лет?

     - Двадцать.

     - Тогда зачем ты нас с Сашей вводила в заблуждение, говоря, что дача эта - твоя?

     - Так Ленка всегда говорила, что это наша общая дача.

     - Как ты думаешь, она откажется продать?

     - Альбина, - уже жестко ответила Зинаида Васильевна. - Она гарантированно откажется, а я ее поддержу.

     - Почему?

     - Потому что с этого кусочка земли мы кормимся и там же отдыхаем.

     - Неужели ты будешь говорить о кормежке, когда может погибнуть твой друг?

     - Буду. - ответила Савельева-старшая.

     - Почему????

     - Потому что у друга есть жена и дети, способные его накормить, а у нас с Ленкой есть только этот кусочек земли и две пары рук. Ясно?

     - Ясно. Когда друг попадает в беду, его перестают считать другом...

     - Ты меня не поняла? Я никогда, ни при каких обстоятельствах не позволю своей дочери продать дачу-кормилицу.

     - Почему?

     - Потому, что мы живем так прилично благодаря тому, что весь год кормимся тем, что вырастили в своем огороде, и тем, что принесли из леса. - с нарастающим раздрежением повторила Зинаида Васильевна.

     - Значит, Саша может сгнить в тюрьме?!! Лишь бы у вас было все в порядке?

     - Аля, манипулировать ты будешь своими учениками!!! - вдруг рявкнула Савельева-старшая. - А меня оставь в покое! Усвой один раз и навсегда - я свое решение не изменю!

     - Ах, так?!!! - рявкнула Яковлева.

     - Да!!! Так!!! И больше об этом даже не заикайся!!!

     - Зина!!! Умоляю, пожалей Сашу!!!

     - Аля, прежде всего, твой Саша должен был сам пожалеть и себя, и тебя, и нас, и тех несчастных людей, которые по его самодурству провели Новогоднюю ночь на больничных койках или в разгромленных квартирах, или вынужденно ночевали у добрых соседей, приютивших их?

     - Это был несчастный случай!

     - А то, что разбиты окна в квартирах над нами и под нами, это тоже случай?

     - Естественно!

     - Осипов считает иначе.

     - Ты поверила Осипову? - задохнулась Яковлева.

     - Нет, Аля, просто предположение Осипова показалось мне разумным.

     - Почему?

     - Потому, что твой драгоценный Саша, увидев, что уже разбито одно окно, услышав, как люди кричат от страха и от боли, не прекратил своих упражнений, не побежал к пострадавшим соседям, не вызвал "Скорую", не попытался оказать людям помощь самостоятельно! Вместо этого твой муженек продолжил запускать петарды до тех пор, пока его не поймали. И делал он это, постепенно приближаясь к нашему окну. И крики раненых его не смущали!!! И даже когда его поймали и уже увозили в милицию, он не удосужился попросить у людей прощения. Вспомни, с какой ненавистью он смотрел на собравшихся соседей!

     - Он старый заслуженный человек. Он мальчишкой прошел всю войну! Он кровь проливал за этих людей!

     - Это не дает ему права так себя вести!!!
    
     - Я думала, что ты мне подруга! - обиженно заявила Альбина и вышла из квартиры Савельевых, громко хлопнув дверью.





Продолжение следует...