Подоплека

Герда Грау
      — … уда­ля­ем пла­нету с ор­би­ты, а на ее мес­то ус­та­нав­ли­ва­ем плат­формы для ПМ14. Третья оп­ти­маль­на для их раз­ме­щения, это не слиш­ком да­леко от звез­ды, и не слиш­ком близ­ко.
      — Вы аб­со­лют­но уве­рены, что пла­нета не на­селе­на? — ад­ми­рал-ком­мандер еще раз пос­мотрел на эк­ран, где на чер­ном фо­не зо­лоты­ми точ­ка­ми мер­ца­ла по­вер­хность не­из­вес­тной пла­неты, тран­сли­ру­емая ав­то­мати­чес­ки­ми ка­мера­ми. — Что это та­кое?
      Он ткнул ру­кой в скоп­ле­ние жел­тых свет­лячков в фор­ме вы­тяну­того ова­ла, су­жа­юще­гося к кон­цу, по­том в изог­ну­тый тре­уголь­ник, чьи ли­нии пе­ресе­кались и ухо­дили в сто­роны, что­бы по­гас­нуть в тем­но­те.
      Стар­ший ком­мандер прос­ле­дил за его ру­кой и сдер­жанно по­жал пле­чами.
      — По­лагаю, при­род­ные об­ра­зова­ния, — от­ве­тил он. — Что-то вро­де ко­лоний мик­ро­ор­га­низ­мов. Бак­те­рии.
      — Свет не мо­жет иметь ис­кусс­твен­ное про­ис­хожде­ние?
      — Ос­ме­люсь об­ра­тить ва­ше вни­мание, что в фор­мах ко­лоний нет ни пра­виль­нос­ти, ни ло­гики. Они ха­отич­ны, а лю­бая ра­зум­ная жизнь при­дер­жи­ва­ет­ся ма­тема­тичес­ких за­конов в рас­простра­нении по по­вер­хнос­ти.
      Ад­ми­рал-ком­мандер еще раз мол­ча пос­мотрел на пе­реда­ва­емые фор­мы све­товых фи­гур: ге­омет­ри­чес­ки­ми их не наз­вал бы да­же са­мый от­ста­лый школь­ник.
      — Они по­хожи на ак­со­ны и ден­дри­ты, — вдруг ляп­нул млад­ший ком­мандер.
      — Ско­рее уж на ма­зут­ную плен­ку с ее раз­во­дами, — стар­ший по­давил в го­лосе же­лание уби­вать. —  Или на флу­орес­ци­ру­ющий план­ктон.
      Млад­ший ком­мандер не­ус­тавно мот­нул го­ловой.
      — У свя­зей в моз­гу то­же нет сис­те­мы, — от­ве­тил он. — Они не выг­ля­дят пра­виль­ны­ми, но все же...
      — Флу­орес­ци­ру­ющие ош­метки не ра­зум­ны, — пе­ребил его стар­ший, по­высив го­лос. — Мы об­сле­дова­ли до­воль­но об­ширный рай­он с вы­соты, под­хо­дящей что­бы раз­гля­деть ци­вили­зован­ные про­яв­ле­ния на пла­нете. Здесь их нет. Мы не на­уч­ная эк­спе­диция, пос­ланная за­нимать­ся пер­спек­ти­вами раз­ви­тия бак­те­рий, на­ше де­ло оп­ре­делить под­хо­дящее мес­то для плат­форм и ус­та­новить их на бо­евое де­журс­тво.
      — Про­шу про­щения, — про­бор­мо­тал млад­ший, крас­нея до ушей.
      — Вре­мя на ис­хо­де, — раз­дра­жен­но пе­ребил его стар­ший, об­ра­ща­ясь ис­клю­читель­но к ад­ми­рал-ком­манде­ру. — Рас­чет го­тов. Вы раз­ре­ша­ете раз­ме­щение на треть­ей ор­би­те?
      — Нет, — от­ве­тил ад­ми­рал.
      Стар­ший осек­ся, млад­ший то­же удив­ленно под­нял гла­за, но ад­ми­рал про­дол­жал наб­лю­дать за све­чени­ем форм на эк­ра­не.
      — Нет? — на вся­кий слу­чай уточ­нил стар­ший, на­де­ясь, что ста­рик ошиб­ся.
      — Нет, — пов­то­рил тот жес­тко. — Ис­поль­зуй­те вто­рую ор­би­ту или чет­вертую, третью я от­кло­няю, при­чины же­лаю ос­та­вить при се­бе. Вы­пол­няй­те.
      Стар­ший ком­мандер от­крыл бы­ло рот, но удер­жался, раз­вернул­ся на каб­лу­ках и вы­шел, уси­ли­ем во­ли по­давив же­лание пнуть дверь. Млад­ший ком­мандер ос­то­рож­но взгля­нул на ад­ми­рала: тот сто­ял, за­ложив ру­ки в кар­ма­ны, пе­ред чер­ным эк­ра­ном с жел­ты­ми раз­во­дами. Нес­коль­ко се­кунд прош­ли в ти­шине, преж­де чем тот обер­нулся к сво­ему по­мощ­ни­ку.
      — Ак­со­ны слиш­ком од­но­об­разны, а здесь все-та­ки бо­гатс­тво форм, — за­метил он. — Они, ско­рее, по­хожи на жел­тые листья в чер­ной во­де или на зо­лотых ры­бок... Или вот еще бы­ва­ют мо­роз­ные узо­ры, зна­ете?
      В го­лосе ад­ми­рала бы­ла та­кая на­деж­да, что млад­ший ком­мандер был вы­нуж­ден сог­ласно кив­нуть.