Воскрешение

Сергей Брюм
«Воскрес я, кажется, в среду. Или вторник? Нет, это точно была среда. Мы там ещё крупный контракт завалили… Да.

Почему именно воскрес? Почему не «понял», «осознал», «прозрел»? Да всё это как-то мелковато. Это было более необычное, более глубокое ощущение. Словно до этого я действительно был мёртв. Думал, что жил. Но нет, не жил.

Шёл по коридору нашего старого офиса, глазел по сторонам: на пожарный кран, на какие-то вывески, дверные цифры – и вот уже начал было спускаться по лестнице, как увидел в окне ярко-оранжевое закатное солнце, прорывающееся между других зданий, деревьев и уличных столбов.

В этот-то момент что-то и переменилось. Или перевернулось. Может быть, оно перевернулось уже когда-то давно, а теперь перевернулось ещё раз, обратно? Не знаю, но похоже на то.

Я просто вдруг понял, что… всё хорошо. Да, чёрт побери, впервые за многие дни и даже долгие месяцы всё было хорошо. Нет, не хорошо – отлично. В глубине души я, конечно, отчаянно искал повод слегка опечалиться или даже категорически расстроиться, но его не нашлось.

Естество бытия вдруг показалось мне таким простым, таким реальным и, что самое главное, – доступным. Не знаю, протяни руку к лучам солнца, взгляни на голубое небо, купи ореховый мокко в кофейном автомате – и всё станет отличным. Всё: эта минута, этот час, этот вечер, этот день. Возможно, даже вся жизнь. Вся жизнь – и до, и после – станет отличной.

Знаю: звучит всё это как-то глуповато и наивно. Как фразы из романтической комедии, да? Или строки из книги Сафарли. Нам ведь всегда кажется, что вот это – ну это перебор, фу, глупость. Что это не я, что это не мои мысли. Это вон для них, для вон тех. Я-то умнее, даже мудрее, я выше этого. Но куда уж выше?

Да и что я могу поделать с тем, что эти чувства родились в душе? Почему они должны меня смущать, почему мне должно быть стыдно за них? В конце концов, это хорошие чувства, и мне хорошо от них. Всё сошлось.

Кхм, что было дальше?

«Кирилл, ну ты как? Слушай, мы переживаем за тебя. Знаешь, я тут недавно книгу одну прочитал, там есть отличные советы о том, как выходить из ситуаций, подобных твоей. Тебе просто нужно перестать...»

Ой, да ну тебя, Саш. Даже смешно, ей богу. Еле сдерживаю улыбку, честно. Всё это похоже на какой-то спам в браузере. Да всё у меня хорошо. Всё хо-ро-шо, слышишь? Поверь мне. Теперь всё хорошо.

А что было до «теперь»? Ну, это я говорю тем, кто не в курсе. Был развод с женой, вопросы, споры, крики. Потом были сигареты, алкоголь. Увольнение было. Новая работа. Снова увольнение.

Скажу честно: тяжело это. Это вам не какое-нибудь там кино, где поел большой ложкой из большой банки фисташкового мороженого, потом сходил с друзьями в бар, встретил там «ту самую» - и всё резко наладилось. Ну, не совсем резко, а после какого-нибудь глупого конфликта в середине фильма. Нет.

Ты не дурак. Ну правда не дурак. Просто нельзя вот так взять и взять себя в руки. Ты человек – с кучей иллюзий, комплексов, страхов, желаний. Тебе было хорошо. Так хорошо, что после того, как это самое хорошо заканчивается, то начинает казаться, что больше хорошо уже не будет. Никогда. Даже нормально уже не будет – только посредственно, плохо или совсем плохо.

Слушаешь этих своих друзей. Или они тебя слушают – твою пустую болтовню и жалобы. Им кажется, что они тебе помогают. Тебе же кажется, что тебе помочь ну никак нельзя. Вы говорите и говорите, говорите и говорите. Признайся: тебе, конечно, легче от слов – любых, даже самых глупых. А им легче от ощущения, что их советы своевременны, полезны и эффективны. Или легче от того, что ты вроде как согласен с их трёпом и больше ничего и не требуешь.

Но по-настоящему тебе поможет не это и не так. И не прямо сейчас, скорее всего. Помочь тебе может что угодно: причудливые ветви дерева в старом парке, солнечный блик на проезжающей мимо салатовой машине, вкус бананового коктейля или улыбка незнакомки в троллейбусе. Нет, вот про троллейбус я соврал – см. выше, это же тебе не кино какое-нибудь! Да если она и улыбнётся, то точно не тебе.

И вот столкнёшься ты с этим моментом – и всё будет иначе. Нет, не так, как это бывает с понедельником или другой надуманной датой. Поначалу тебе будет казаться, что «ну нет, точно не сегодня, сегодня всё обычное, никаких перемен». А потом ты и правда поймёшь, что «чёрт, как-то мне уже и не особо грустно-то, да и пиво я не хочу, да и не буду я заваливаться спать в девять, а выйду, что ли, прогуляюсь…»

Маховик будущего снова будет запущен, и там, впереди, действительно забрезжит некий свет. Ты ещё пару раз – на всякий случай – протрёшь глаза, чтобы убедиться, что этот свет реален, и… И будешь жить. Как ни в чём не бывало. Ухмыльнёшься прошлому, помашешь ему рукой, как старому другу, и выйдешь на улицу с настроением обыкновенного человека. Человека Осознанного.

- Ребят, я пойду.

- Что, уже?

- Да давай ещё посидим, хорош!

- Спать, что ли?

- Нет, я пойду. Пойду прогуляюсь.

- Ну ты даёшь!

- Что за дела, Кирюх?

- Чё, прх… прогуляешься? Я аж пивом подавился!

- Да. У меня всё хорошо. Правда. Круто посидели. Я пойду, ещё словимся. Пока.

Так и хотелось сказать парням: «Пока, до… до лучших времён!». Но вдруг эти «лучшие времена» уже здесь? Друзьям-то только дай повод прокомментировать, поспорить и поржать. А я вот не хочу больше обманываться.

Надоело как-то».