Огни

Сергей Брюм
Близлежащие дома, деревья и столбы с выключенными фонарями озарило яркой, буквально белоснежной вспышкой, вслед за которой, немногим позже, последовал и плотный, яростный хлопок грома. По металлической крыше автомобиля гулко барабанил дождь. Гроза усиливалась, заполняя каждую яму старой грунтовой дороги тёмной и грязной водой. Пора уезжать. Надо уезжать. А хочется ли?

— Ну пока, — улыбаясь, сказала она.

— Пока, — ответил, улыбаясь в ответ, он.

Шорох заведённого двигателя. Костя выкручивает руль и разворачивает авто на одной из узких улочек частного сектора.

— Куда ты собрался, а? — пронеслось в голове. — Останови её, дурак! Ну же, быстрее, давай. Пусть вернётся в машину, продолжайте болтать, езжайте выпить ещё кофе — что угодно. Только не отпускай. Не сейчас, только не сейчас — и к чёрту всё остальное. Ты же и сам знаешь правила!..

— Стоп-стоп, выдохни. Не надо пороть горячку. Всё верно, езжай домой. На сегодня хватит.

— Домой? Да ты издеваешься… Он же не хочет домой!

— Так, хватит, замолчи.

— Сам молчи! Да какой домой? Зачем? Лежать в наушниках на кровати и улыбаться потолку? Пусть лучше с девушкой погуляет! Суббота, одиннадцать — время-то совсем детское!

— На сегодня хватит. Первая встреча всё-таки! Зачем надоедать?

— А будет ли вторая?

— Будет. Почему нет?

— А почему да? Отсутствие настойчивости — это плохо. Девушкам нравится внимание.

— Девушкам не нравится назойливость.

— Да ладно! Ну она же ему нравится, верно? Так зачем уезжать?

— Но мы-то знаем, чем всё это обычно заканчивается…

— Чем?

— Да ничем. И всё потому, что каждый раз голова слетает с плеч уже в первый час!

— Брось. Никто ничем не рискует.

— Испортить впечатление — это не риск?

— А как же все эти «carpe diem» и «живём один раз»?

— Ну хватит.

— Вот именно: хватит.

Костя выезжает на проспект, осторожно разворачивается на перекрёстке — в такую погоду, в такой-то ливень торопиться явно не стоит — и продолжает свой путь домой. Лобовое стекло усеяно каплями и полосками из воды, сквозь которые горит своими яркими огнями вывесок и светофоров ночной город. По душе разливается что-то тёплое. Тяжёлое расставание, несколько месяцев раздумий и одиночества и вот теперь… Стоит ли верить всем этим ощущениям, верить самому себе? В конце концов, надо же как-то жить дальше.

— Ну влюбился человек, дай ему волю!

— Влюбился? Ха-ха. Вот так, сразу? Не надо пудрить мозги. Плавали — знаем. Чем ярче светится сейчас, тем быстрее и тоскливее будет тухнуть потом.

— Ой, да что ты заладил! Как ты не понимаешь: это же настоящее! Горит сейчас в нём, полыхает желанием сделать что-то светлое, хорошее, искреннее. Мотивирует быть собой, жить здесь и сейчас. А завтра… Да что там завтра? Да и какая разница?

— Настоящее, говоришь. А как отличить настоящее от ненастоящего?

— Есть чувства — значит, настоящее!

— Чувства всегда можно выдумать. Поверить в них, даже если их нет. Убедить себя, что этот момент — искренний, настоящий. Но ведь самое что ни на есть настоящее — оно вот. Дорога домой. Выбор сделан.

— Да это ты его напугал! Мы же знаем: он хотел остаться. Хотел же!

— Хотел, но не остался. Вот тебе и настоящее. Это как… как вот эти огни сквозь воду, на мокром стекле — красивые, яркие, все такие жёлтые и красные. Но что они по сути? Просто капли, вода. Отражения, обман.

— Да оставь же ты парня в покое, пусть живёт! Тоже мне… Огонь, вода. Посмотри, как он светится. Он счастлив.

— На сколько? Час, сутки, неделя?

— Да какая разница-то? На сейчас. Счастлив — и всё.

Костя проезжал по длинному городскому мосту и размышлял. Рисовал образы, моменты, эпизоды и даже строил планы. Настроение было отличным, и казалось, что впервые за очень долгое время. «И откуда ты такой взялся, — вспомнил он ироничные слова Леры. Действительно, откуда? И какой это — «такой»? Человек, с которым интересно, с которым захочется увидеться ещё раз и ещё раз? Или попросту наивный, глупый, один из тех навязчивых дурачков, которыми забита вся страница «Вконтакте»?

— Далеко уехал. Кажется, что уже не развернётся.

— Да и не стоит, говорю же тебе.

— Эх вы! Такое было плёвое дело! Купил цветов, вернулся, улыбнулся, обнял! И пусть, собственно, весь мир подождёт. А она такая: «Ой, да зачем ты так!», а он такой: «Просто решил, что уже скучаю. Зря уехал. Не хотел я домой. Хотел сюда, к тебе». И всё.

— Мда. Как-то лихо выходит. Хорошо, что он не вернулся — так и правда можно впечатление о себе испор…

Резкий удар ногой в педаль тормоза, разворот.