854. В-к интерната

Саша Пчелка
  ...Я увидел рабочих,которые,отодвинув крышку люка,ведущего в канализационный колодец,заглядывали в этот колодец. Это были сантехники. Один из них был моим знакомым. Я подошел к этим рабочим и тоже стал заглядывать в колодец. Тогда знакомый сантехник мне сказал:

 -Не упади в люк. Упадешь,кто тогда вместо тебя метлой махать будет.

 -Я больше не подметаю, - сказал я ему. - Я на пенсию вышел.

 -Бездельником,значит,стал, - сказал сантехник. - Теперь будешь сидеть на шее трудящегося народа? Будешь бить баклуши и получать за это деньги?

 -Я пенсию заработал, - сказал я сантехнику. - А бить баклуши я не собираюсь. Я найду себе занятие...

 Сказав так,я отошел от канализационного колодца и вошел в продовольственный магазин. В магазине я купил,что мне надо было купить,вышел из магазина и пошел с покупками домой.

 ...Подошел к дому. Вошел в подъезд. Поднялся в свою квартиру. Прошел на кухню. И стал из пакета выкладывать покупки на кухонный стол. Тут мне вспомнилось,как знакомый сантехник назвал меня бездельником, и я от возмущения стукнул батоном колбасы об стол так,что термос,стоявший на столе,подпрыгнул. "Я с пятнадцати лет работаю! У меня трудовой стаж ого-го какой! Разве я не заработал себе эту пенсию? - возмущался я про себя. - Он сказал,что я теперь буду сидеть на шее трудового народа. Что я теперь буду бить баклуши. ...А почему я теперь буду бить баклуши? И что значит - бить баклуши? ...Надо бы спросить у кого-нибудь,что это значит - бить баклуши.".

 Я вышел из квартиры и позвонил в соседнюю дверь. Потом я позвонил в другую дверь. Бесполезно. Никто не вышел ко мне. Наверно,все были на работе. Тогда я вернулся в свою квартиру и сел пить чай.

 Я пил чай,ел овсяные пряники,купленные в продовольственном магазине,и гадал,что значит - бить баклуши. "Может это совсем не зазорно и не позорно, - думал я. - Может это совсем не плохо - бить баклуши. И тогда я зря тут так пузырюсь и кипячусь...".