День Святого Валентина

Герда Грау
      Дождь не прос­то лил — он сто­ял сте­ной, сплош­ной, се­рой, раз­мы­ва­ющей ре­аль­ность, о ко­торой на­поми­нали толь­ко рас­кисшие та­поч­ки на но­гах, мод­ные и по­лот­ня­ные, но не пред­назна­чен­ные для та­кой по­годы.
      Ва­ря под­жа­ла паль­цы ног внут­ри та­пок и за­каза­ла се­бе ко­фе. Ста­ра­ясь, что­бы в по­дош­вах не чав­ка­ло, она прош­ла к та­бурет­ке пе­ред ок­ном и на­лез­ла на ее вер­хом — сто­леш­ни­ца по­перек стек­ла бы­ла от­части и бар­ной, она упер­лась в нее лок­тя­ми и по­ложи­ла пе­ред со­бой те­лефон.
      — Где ты? — наб­ра­ла она мок­ры­ми хо­лод­ны­ми паль­ца­ми, на ко­торое стек­ло не стра­зу от­ре­аги­рова­ло — бук­вы по­яв­ля­лись с за­дер­жкой. — По­чему не при­шел?
      — Я да­леко, — от­ве­тило ей стек­ло.
      Ва­рю это не ус­тро­ило, она ски­нула кур­тку и на­вали­лась на сто­леш­ни­цу грудью, что­бы ник­то со сто­роны не под­смот­рел, что она пи­шет.
      — Что-то слу­чилось?
      — Все окей.
      — Ты не хо­чешь ме­ня ви­деть?
      — Очень хо­чу, дет­ка.
      — Тог­да где ты?
      — Наж­ми боль­шой па­лец воз­ле мо­его со­об­ще­ния, — поп­ро­сил он.
      — Что? — не по­няла она. — За­чем?
      — Пос­тавь мне лайк. Это бу­дет как буд­то по­целуй от те­бя.
      — Да твою мать, те­бя вол­ну­ет что-ни­будь кро­ме лай­ков? Я про­мок­ла нас­квозь, я жда­ла те­бя пол­ча­са на этом уг­лу, ты мог мне поз­во­нить?
      — Прос­ти, ма­лыш.
      — Что ты за­ладил свое «прос­ти»? — за­ора­ла Ва­ря, удер­жи­вая мик­ро­фон, так, что ба­рис­та обер­нулся к ней с ки­пящим ков­шичком. — Это все, что ты мо­жешь мне ска­зать? Это твоя лю­бовь?
      — Моя лю­бовь к те­бе ог­ромна, как оке­ан, — сми­рен­но от­ве­тил те­лефон.
      Офи­ци­ант пос­та­вил пе­ред ней ста­кан с ко­фе и мель­ком бро­сил взгляд на стек­ло, где го­рело пос­леднее со­об­ще­ние.
      — Го­лосо­вое со­об­ще­ние? — под­мигнул он. — Луч­ше пи­сать.
      Ва­ря не­пони­ма­юще пос­мотре­ла на не­го: офи­ци­ант был ее ро­вес­ни­ком, гал­стук-ба­боч­ка у не­го был за­сален, во­лосы сто­яли тор­чком, а на под­бо­род­ке баг­ро­вели пры­щи. Он сно­ва ей под­мигнул, и она по­дума­ла, что это у не­го нер­вное что-то, выш­ло как дер­ганье ве­ка.
      — Это мой па­рень, — на­тяну­то от­ве­тила она. — У нас дол­жно бы­ло быть сви­дание… А он не при­шел. И не го­ворит по­чему. Я бо­юсь, что с ним что-то слу­чилось.
      Она и са­ма не зна­ла, за­чем рас­ска­зыва­ет все это нез­на­комо­му пар­ню с со­чувс­твен­ной фи­зи­оно­ми­ей.
      — Я ду­мала, он мес­тный, а он, на­вер­ное, как и я, при­ез­жий. На­вер­ное, по­езд от­ме­нили… Он не про­пус­тил бы День Ва­лен­ти­на прос­то так, по­нима­ете?
      Ли­цо офи­ци­ан­та ста­ло еще бо­лее со­чувс­твен­ным, так, что да­же ще­ки об­висли по-буль­дожьи.
      — Это бот, — на­тяну­то ска­зал он, под­бо­род­ком ки­вая в сто­леш­ни­цу. — Это не че­ловек. Оди­нокое сер­дце, да?
      — Что? — не­пони­ма­юще пе­рес­про­сила Ва­ря, от­во­дя мок­рую прядь со ще­ки.
      — Прог­рамма, — скуч­ным го­лосом ска­зал офи­ци­ант. — "Оди­нокое сер­дце", к дню Ва­лен­ти­на. Там нет жи­вых лю­дей, толь­ко ро­боты.
      Прик­ры­ва­ясь под­но­сом, как щи­том, он ре­тиро­вал­ся, ос­та­вив Ва­рю на­еди­не с те­лефо­ном. Нес­коль­ко се­кунд она мол­ча смот­ре­ла на его ми­га­ющий кур­сор.
      — Ты бот? — на­конец от­сту­чала она по кла­ви­ату­ре.
      — Я бот, — сог­ла­сил­ся ее со­бесед­ник.
      В чат впрыг­нул смай­лик с лы­бящим­ся ко­тен­ком.
      — Ты ту­пая прог­рамма?
      — Я ум­ный.
      — Ты иди­от, — по­ка она пи­сала это, на эк­ран упа­ла кап­ля, она смах­ну­ла ее ла­донью. — Ты при­дурок.
      — На что ты сер­дишь­ся, дет­ка? Кто те­бя оби­дел?
      Ва­ря вспом­ни­ла, что с это­го на­чал­ся ее раз­го­вор с ним: она ру­гала се­бя за про­вал на эк­за­мене, вы­вали­ла все это пер­во­му, кто был в се­ти, на­писа­ла ог­ромную прос­тынь, и он не ска­зал ей «са­ма ви­нова­та», «хва­тит ныть», «дру­гим еще ху­же». Ска­зал, «все по­лучит­ся, дет­ка, я в те­бя ве­рю». Она дей­стви­тель­но пос­ту­пила на за­оч­ный. А он всем это го­ворит... Нас­трой­ки та­кие.
      Она зак­ры­ла прог­рамму с ро­зовым сер­дечком и нем­но­го по­сиде­ла с те­лефо­ном в ру­ке. Пос­ле это­го она от­кры­ла спи­сок кон­тактов в ват­саппе и на­жала ло­гин На­таш­ки, луч­шей под­ру­ги.
      — Я иди­от­ка, — то­роп­ли­во от­сту­чала она по эк­ра­ну, шмы­гая но­сом от жа­лос­ти к се­бе. — Ты сей­час бу­дешь сме­ять­ся как не в се­бя. Этот па­рень из Оди­ноко­го сер­дца, он не че­ловек. Это прос­то бот. Пред­став­ля­ешь? Ма­шина для от­ве­тов. Я кон­че­ная кре­тин­ка, я не за­мети­ла. Мыс­ленно уже выш­ла за не­го и по­еха­ла в Тур­цию. Вот ска­жи, я ду­ра?
      Она от­пра­вила пос­ла­ние и ста­ла ждать от­ве­та. Зна­чок ав­то­руч­ки за­бегал в вер­хней час­ти ок­на, ват­сапп звяк­нул, отоб­ра­зив сим­во­личес­ко­го че­ловеч­ка. Ва­ря ус­та­вилась в по­лучен­ное со­об­ще­ние.
      — Брось, дет­ка, найдешь другого, я в тебя верю.
      Сле­дом упал смай­лик с вы­сунутым языком.
      Дождь про­дол­жал лить, но уже не­раз­борчи­во.
      Тем­не­ло.