Увековечен как герой

Людмила Оскаровна Ручкина
   Прошло уже семьдесят пять лет с того рокового дня, когда был убит мой родной дядя Валентин Александрович Ручкин, краснофлотец, разведчик и командир отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте.
   Он родился в 1916 году в Некоузском районе Ярославской области и воевал на Ладоге и знаменитом Невском Пятачке почти весь срок его существования, поскольку был очень опытным воином.
Валентин был Ворошиловским стрелком и отлично владел приёмами рукопашного боя, хорошо ходил на лыжах, быстро бегал и отлично плавал. Он хотел быть кадровым военным. Отслужил срочную, сверхсрочную военную службу, воевал на Финской войне. Поэтому он и был назначен во время Великой Отечественной войны командиром отделения отдельного пулемётного батальона.
    Его называют во Всеволожском районе Человеком — Легендой, поскольку на Пятачке все погибали практически сразу. А он воевал и командовал здесь в батальоне до 3 января 1943 года. Однако и ему не было суждено вернуться из этого очень страшного Ада живым. Он погиб при подготовке операции по прорыву блокады «Искра», которая должна была начаться 5 января 1943 года.
С группой разведчиков по приказу главнокомандущего Жукова на Ленинградском фронте он должен был попасть на вражеский берег, чтобы точно узнать расположение вражеских сил. Но до заданной цели в этот раз он не дошёл, так как был убит.
     Он был похоронен на кладбище своей бригады во Всеволожском районе Ленинградской области на пересечении дорог Ваганово-Ганнибаловка в квадрате 5690. Но об это я узнала только несколько лет назад из рапорта главнокомандующего Ленинградского фронта, когда многие документы были рассекречены.
    Поскольку извещение о гибели не было выслано о точной дате и месте захоронения не знала и моя мама, родная сестра Валентина и участница ВОВ — Анастасия Александровна Ручкина. Мама знала только, что он похоронен в Ленинградской области. И мы с ней ходили по разным кладбищам и пытались найти могилу Валентина. Однако найти её всё же не смогли.
   В 2005 году я простилась навсегда и со своей мамой. Но продолжила попытки найти захоронение своего родного дяди — Валентина Ручкина, которого очень любила и всё время вспоминала моя мама. И только 10 мая 2018 года я была приглашена администрацией в Городское поселение имени Морозова Всеволожского района Ленинградской области.
     Здесь мне показали монумент на кладбище, на котором увековечен мой родной дядя — Валентин Александрович Ручкин. Я ехала в электричке на станцию 21 км и горько плакала. Мне было очень жаль своего дядю, ведь он погиб очень молодым в 26 лет, не успел создать свою семью и испытать простое человеческое счастье при мирной жизни.
     В этот день на монументе были увековечены четыре бойца. Я была рада, что наконец смогла возложить здесь цветы в знак благодарной памяти за бессмертный подвиг отважному воину, защитнику нашей Родины, моему родному дяде — Валентину Александровичу Ручкину. Однако была и огорчена тем. что кладбище 55 бригады и могила моего дяди пока ещё всё же не найдены.
    После этого меня отвезли к главе администрации Морозовского городского поселения — Александру Александровичу Стрекаловскому. У меня с ним состоялась очень тёплая, дружеская беседа. Глава администрации — Александр Александрович подарил мне — родной племяннице Валентина Ручкина, очень красивую книгу с историей посёлка, его герб и флаг.
    При этом Александр Александрович отметил, что их посёлок имени Морозова теперь будет иметь для меня особое значение, так как здесь увековечен мой родной дядя — Ручкин Валентин, и пригласил приезжать на все праздники. И кроме этого он пообещал, что работы по поиску могилы моего дяди совместно с поисковыми отрядами будут продолжены. И я надеюсь на положительный результат, хотя и прошло уже очень много лет.
    В этот день для администрации городского поселения имени Морозова я также привезла подарки. Я подарила четыре свои авторские книги со стихами и фотографиями. В этих книгах многие стихи посвящены моему дяде Валентину и моей маме Анастасии — защитникам нашей Родины. Светлая им Память!

21 июля 2018 года

На фотографии - Валентин Александрович
и Анастасия Александровна Ручкины