Не габарит

Софья Бородянская
В одном гараже жили машины, на работу из него выезжали, а после возвращались усталые, пыльные, голодные. Гараж для машин – дом родной, помоют, бензином да маслом напоют, отдыхать оставят. Все машины на две группы можно было разделить: грузовые – тяжести перевозили, не отлынивали, легковые – людей, по их желанию и воле. И те, и другие имели в каждой группе габариты схожие, чуть-чуть друг от друга отличались, не значительно, рядом стояли, нормой считали.
Была в гараже одна машина, ни в один ряд не помещалась, больно длинна была её платформа, да еще две сходни, когда подняты были вверх торчали угрожающе, если упадут вмиг раздавят. Никто с ней не дружил, рядом не стоял, после работы не отдыхал, да и работала она всегда в одиночестве, где и что делала, другие не знали.
- Ну, и дылда, - обсуждали и в одной группе, и в другой, - уродина, и длинна, и высока, и управлять ею сложно, и поворачивается она за угол как, кабина повернулась, а хвост ещё там, - смеются, перемигиваются.
- Не габарит, - вывод сделали.
Так и жила наша машина в полном одиночестве, на насмешки не отвечала, негабаритные грузы перевозила, не оправдывалась, ни перед кем, не заискивала.
Но вот однажды случилась на мосту авария. Много машин столкнулись и грузовых, и легковых, многие пострадавшие на мосту скопились. Тут пришлось нашей машине потрудиться, всех раненных да покалеченных в родной гараж перевезла, всех сгрузила. Машины долго болели, некоторых спасти не удалось, на запчасти разобрали, других отремонтировали, покрасили, как новые стоят, огнями мигают, к работе готовы и грузовые, и легковые, габаритные.
Ну, вы конечно думали, нашу труженицу не габаритную поблагодарили, извинились перед ней за напраслину. Нет, да она и не ждала этого. Рада была, что в гараже порядок, всё на своих местах, все работают и отдыхают. А габариты? Они у всех разные, и соответственно им и работа находится, по габаритам, по возможностям.
И нечего своими «габаритами» гордиться, на показ их выставлять, другим противопоставлять. Не твоя в них заслуга, и честь не твоя.