Солянка по-мячковски

Виктор Санин
В воскресенье жена разговаривала с подругой по телефону. Я не люблю подслушивать, но ехали в одной машине. Пришлось. Телефон-то был на громкой связи. Подруга прихвастнула возросшим благосостоянием: «Я теперь себе даже мясо позволяю!»
«Странно, - думаю, - когда у нас материальное положение окрепло, мы стали себе НЕ ПОЗВОЛЯТЬ мясо».

И все же слова запали. Вернулся на дачу один, готовое быстро закончилось, и вдруг захотелось именно мяса. Накрыло, понимаете ли. И не простого захотелось, а солянку по-грузински. Такую, как когда-то в советских столовых подавали. Чтобы там были огурцы и мясо. Трудно себе отказывать, правда? Поскольку до ближайших столовых лишь немногим ближе, чем до социализма, решил приготовить ее сам. Делов-то…

Полез в интернет за рецептом. Нашел «рецепт традиционной грузинской солянки».
Начал читать, да и обрадовался. Ибо «ингредиентов в классической интерпретации блюда немного». Обрадовался, да рано. Я, честно признаться, вообще помнил, что в солянке были только мясо и огурцы, оказалось, что и лук. Ну, лука у меня невпроворот. Огурцы в этом году тоже порадовали урожаем. А вот с мясом попадос!

«Лучше всего готовить суп с говяжьей вырезки. Хорошо, когда туша молодая, ведь качество мяса определяет длительность готовки». Во-первых, при всем желании возраст убиенной животины я не знаю. Во-вторых, у меня свинина. Нет, если поросенка хорошо потренировать, он тоже замычит, но говядиной все равно не станет. Решил не заморачиваться. Тем более, что есть и совпаденьице: там нужна вырезка и у меня вырезка. От хрюшки, но поди сойдет.

Дальше читаем: «Для грузинского кушанья большое значение имеют специи и количество зелени». Специи… знаю, где у жены заветная коробочка, запущу руку. Не проблема.

«Сначала нужно заняться мясом». Ясен перец, что сначала мясо. Огурцы варятся быстрее. Сделал все, как сайт порекомендовал. Хорошо получается. Когда забубенил в посудину последние томаты с подоконника, где они дозаривались, даже порадовался за себя. Сберег. Не съел.
И пробил час прочих ингредиентов. Как-то не так он пробил. Что значит: «Спустя 10 минут тушения овощей с мясом добавляется томатная паста и загуститель?»
А сразу предупредить нельзя было? У меня – извините за пикантность - томатная паста слегка «дорблю», и даже «доргрин», а местами в банке и почернела. Удивительно, что я вообще ее нашел. Нет, не хочу я солянку с плесенью. Не буду. И загуститель! Крахмал!? Можно было бы, но и этого продукта у меня нет. Ладно, мукой обойдемся.

«Дальше к овощам и мясу отправляется 100 мл бульона и 25 мл винного укуса», - здрасьте! Бульон я по запарке и не собирал отдельно, а винного уксуса у меня отродясь не водилось. Только невинный: чистый, химический.

Плохой рецепт! Посмотрю другой. Так… здесь огурцы бочковые требуют, а меня баночные. Плохой сайт.
А тут? Каперсы? Тьфу ты… слава богу, что не памперсы. Но и с каперсами у меня проблема. Плохой состав продуктов.
Там? Что? Вино красное полусухое! Отродясь у меня мокрое. А уж цвет - это смотря на чем поставить… Но вино в блюдо – не по-нашенски. Я его к блюду присоседю. Вредный советчик.

Придется импровизировать. Поглядываю в рецепт, сравниваю с тем, что есть и добавляю. Так, перец красный. У меня только черный. Сыпанул. Хмели-сунели? Нету такого, суну сельдерушку (это у меня зелень произросла неведомая и на петрушку походит, и на сельдерей. Может быть гибрид…). Замечательно! Горошек зеленый? Что-то не то советуют. Горошек есть, но это на винегрет берегу. Не буду закладывать. Кинза… ага проходили уже. Нет ее, а отправляться за ней, чтобы потом по чужим планетам гравицапы искать дураков нет! Отменяем кинзу. Тимьян! Нервно перебираю пакетики. И не нахожу. Ну, вот что у меня получится? Блин! Заменяю барбарисом и тмином. Чего? Лимон, оливки и маслины? Может быть, еще и манго с авокадо потребуете.

Решительно закрываю интернет. Один вред от него. Докидываю в свое варево чесночок и лаврушечку. Томлю-тушу…. Ем. И ведь прекрасная солянка получилась. Не по-грузински, разумеется, так ведь и я не грузин.