Принять нельзя отклонить

Хамзат Фаргиев
Справедливым может быть
лишь тот, кто человечен.
Л. Вовенарг

Правительство РФ 30 ноября 2015 г. издало Распоряжение «... О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами РФ... в виде координатного описания...» Касательно Ингушетии  имеется в виду уточнение ныне существующих границ с Северной Осетией.

На мой взгляд, данное Распоряжение не может быть исполнено в силу ряда причин, изложенных в Проекте Постановления Народного Собрания РИ, который представлен в приложении к статье. Комиссия, созданная для сбора материалов, необходимых для разрешения указанного вопроса, непременно должна отказаться от участия в этом незаконном, то бишь экстремистском, действе по консервированию сталинско-хрущевского беззакония и вплотную заняться проблемами реабилитации ингушского народа в территориальной, политической и культурной составляющих.

Во-вторых, Комиссии, как и всему составу парламента РИ, надлежит взять на правовой и политический абордаж проблему возвращения вынужденных переселенцев из Пригородного района и Владикавказа, которые в результате этнической чистки октября - ноября 1992 г. оказались в Ингушетии, рассеялись по регионам РФ или эмигрировали в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В-третьих, также Комиссии следует провести политическую и правовую проработку вопросов, связанных с дискриминацией ингушей, проживающих в РСО-А, для вступления в судебную тяжбу с государством. В-четвертых, ей ни под каким предлогом не стоит устраивать встреч с осетинской комиссией, которая создана для уточнения ныне существующих границ. Бездействие в разрешении вышеперечисленных вопросов не укладывается в правовое поле государства и представляет собой триумф безнравственности и разгул экстремизма.

Без проявления депутатами Ингушетии нравственных качеств и жесткой принципиальности в отстаивании единства правового пространства страны не удастся разрушить бастион сталинско-хрущевского наследия. Отказ от принятия мер по преодолению крайне негативных последствий сталинско-хрущевского беззакония и этнической бойни, устроенной власть имущими РФ и Северной Осетии ингушскому народу в 1992 году, можно расценивать как постыдное и нечестиво преступное соучастие в их сохранении, ибо, как писал Ж-Ж. Руссо: «Видеть несправедливость и молчать - это значит самому участвовать в ней».
 
Хамзат Фаргиев

19 ноября 2019

http://www.proza.ru/2019/11/19/1242

Фотоколлаж - Сталин в Ингушетии...

***

Приложение

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАРОДНОГО
СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

В связи с тем, что Правительством РФ было принято Распоряжение «... О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами РФ...» № 2444-р от 30 ноября 2015 г. (далее - Распоряжение), Народное Собрание Ингушетии установило, что оно не подлежит реализации Ингушетией в силу ряда нравственных, правовых и политических факторов.

Ингушский народ, перенесший депортацию 1944 г., страдания и тяготы прозябания в депортационных тисках с 1944 по 1957 гг. ждет восстановления справедливости с 1957 г., когда советская власть, предоставив ему право на возвращение к местам прежнего проживания, часть его Отечества оставила в составе Северной Осетии.

С принятием законов РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. и «Об образовании Ингушской Республики...» от 4 июня 1992 г., у ингушского народа появилась надежда на осуществление его реабилитации в территориальной, политической и культурной составляющей первого Закона. Однако реабилитация в таком формате так и не состоялась, невзирая на то, что Конституционный суд РФ вынес два вердикта по поводу территориальной составляющей вышеуказанных законов.

Во-первых, Конституционный суд РФ по Ходатайству Президента РИ Аушева Р. вынес Решение № 73-р от 16 сентября 1993 г., которое обязало «Государственную правительственную комиссию в срок до 31 декабря 1993 г. внести предложения об определении границ Ингушской Республики» в соответствии с законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов»  от 26 апреля 1991 г. за № 1107-1.

Во-вторых, парламент Северной Осетии обратился в Конституционный суд РФ с запросом о признании неконституционности статей 3 и 6 закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов». Но высокий суд в Определении № 365-О от 1 декабря 2005 г. отказал парламенту РСО-А в его безнравственной и юридически безграмотной вылазке против территориальной реабилитации репрессированных народов и признал соответствие Конституции РФ указанных статей закона и, значит, безусловную правовую обязанность их исполнения.

Однако вышеперечисленные законы и вердикты Конституционного суда остаются не реализованными, несмотря на четко императивное предписание Конституции РФ: «Органы государственной власти ... должностные лица ... обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы» (ч. 2. ст. 15).

Такое отношение к трагедии ингушского народа, его дискриминации, а также неисполнение вышеупомянутых законов и вердиктов Конституционного суда РФ не сообразуется с нравственным началом Преамбулы Конституции РФ, которая была принята, «исходя из общепризнанных принципов равноправия ... народов (и) веры в добро и справедливость».

Народное Собрание Ингушетии считает, что, если исходить из принципа приоритетности исполнения законодательных, нормативных и иных актов, то российское право предписывает первоочередность реализации норм Конституции РФ, которые имеют высшую юридическую силу, а затем законов и вердиктов Конституционного суда РФ. В свою очередь, Распоряжение является подзаконным актом, который в данной правовой коллизии подлежит исполнению только после реализации вышеупомянутых правовых положений Конституции РФ, законов и вердиктов Конституционного суда РФ.

Исходя из вышеизложенного Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:

отложить исполнение Распоряжения Правительства от 30 ноября 2015 г. № 2444-р «Об утверждении ... плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами РФ ... в виде координатного описания» до реализации вышеперечисленных Законов РФ и вердиктов Конституционного суда РФ в их территориальной, политической и культурной составляющих.