Сага о Унылом Мужике с Хромой Белой Собакой

Денис Морев
"Сага о Унылом Мужике с Большим Рюкзаком и Хромой Белой Собакой"

Пьеса в 11 частях

Действующие лица:
Дэн, капитан парусной байдарки "Авось"
Таня, жена капитана
Олег, матрос парусной байдарки "Авось"
Наташа, жена матроса
Умка, Хромая Белая Собачка
Водитель автобуса, татарин
Второй водитель автобуса, татарин
Пассажир автобуса, крещенный татарин
Водитель говновоза
Елена, диспетчер такси "Гранд"
Таксист 1
Таксист 2
Таксист 3
Хор 200 таксистов
Темнота за стеклом

     Действие происходит в 2010 году, когда Капитан Дэн и Наташонок еще не были женаты, но Умка уже хромала. Дэн женат на Тане и они живут в г. Кстово, Наташонок замужем за Олегом и они живут в Казани, в 450 км от Дэна. Москва стоит несколько на отшибе, до нее было столько же, но в другую сторону. В Москву относительно недавно стали ходить автобусы Казань-Москва, транзитом через Кстово. Кроме того, чтобы прекратить давнее соперничество Казани и Кстово за мировое господство, в Москву перенесли столицу. Рисковать не стали - сперва столицу РФ.  На пробу. Так сказать, испытательный срок.
     Кстово той эпохи - город с самым большим в мире содержанием такси на душу населения. Самый таксичный город.
     Самым большим таксопарком владеет брат Капитана Дэна.
     Кроме такси в городе встречались иные говновозы.

1 акт.
      Загородный коттедж, кабинет отделанный черным дубом. Книжные полки от пола до потолка занимают все стены. На полках перед книгами камни, странные обломки древнего кирпича, бронзовые и глиняные статуэтки, кованые гвозди, черепки амфор, прочий мусор, явно притащенный из многочисленных экспедиций.
     На стене арбалет и луки, под ними сквозь патину тускло поблескивает водолазный шлем.
     Камин еле светит остатками углей.
     В комнате коренастый мужик в тельняшке. Бритый череп, бородка а-ля Атос.
Капитан Дэн. В руке капитана телефон. Телефон на громкой. На том конце провода Наташа.

     Капитан Дэн:
- Да, да, понятно.
     Наташа:
- Он выехал час назад. На транзитном автобусе Кащань-Москва, других вариантов не было. К вам приедет вероятно часов через шесть.
     Капитан Дэн:
- Ок, встретим. Наташ, не переживай, этот поход простой и обычный.
     Наташа:
- Да, простой! На байдарках по Белому морю! Да еще и под парусами! Оно же ледянущее!
     Капитан Дэн:
- Ну лето же... К тому ж парусная байдарка лишь одна, мой "Авось". С нами идет надувной катамаран, "Дикий", Миша...
     Наташа:
- Еще не легче! Вы совсем с ума посходили! И Олега заморочили! Не дай бог с вами что случится?!!
     Капитан Дэн:
- Да что нам будет! (В сторону: "Оно ж не тонет, и мы не сможем!"). Я опытный капитан, сто раз обдумаю, прежде чем в море выйти!
     Наташа:
- То-то ты Дэн! Это сокращение не от Дениса, а от ДЕНДЖЕРЕС, ОПАСНОСТЬ!
     Капитан Дэн:
-  Не, вряд ли. Успокойся, все будет хорошо.
     Наташа:
-  Не успокоюсь. Уже не хорошо. Олег дома записную книжку с твоим адресом забыл.
     Капитан Дэн:
- Вот растяпа. Ну так позвони ему и скажи мой адрес!
     Наташа:
- Как бы не так. Он, чтоб блокнот не забыть, его телефоном прижал. Вот они, оба передо мной.
     Капитан Дэн:
- Уп-с. Но, вероятно, он помнит, учитель все-таки, историк...
     Наташа:
- Вот именно историк! Вечно в истории попадает!  Рассеянность, забывчивость и географический кретинизм в начальной стадии!
     Капитан Дэн:
- Ну, ты к нему слишком строга... Давай подумаем...
     Наташа:
- Ты думай! Ты его подбил на эту авантюру, на тебе и ответственность! (В сторону: "Надо было и меня с собой брать, а теперь вот вам")

Акт 2

     Автобус, междугородний. Полупустой. За окнами мелькают ночные огни.
     На заднем сидении высокий худощавый мужчина в штормовке и камуфлированных штанах. Мужчине за сорок. Длинное лицо уныло и не брито. У ног здоровенный рюкзак. Возле рюкзака белая лайка, трехлеток. Левая передняя лапа поджата: на ней только половина пальцев. Остальные год назад отхватила медведица в марийской тайге. Тогда эта собака спасла две жизни: Олега и Наташи ценой этого увечья.
     Олег (унылый мужчина) растерянно охлопывает многочисленные карманы, выволакивая на соседнее сидение разные туристские мелочи.
- Да где же... Черт возьми... Телефон... Блокнот...
     Наконец он понимает тщетность поисков.
Олег:
- Забыл. Дома. В прихожей. Так. Что делать? Адрес я не помню.
     Собака сочувственно смотрит на Олега.
Олег:
- Адрес я не запомнил. Но город. Кстов... Кстовск? Кстово. Да. И фамилия: Морев. Денис Морев. Капитан Дэн... Наверняка город маленький. Все должны знать там этого Капитана. Слишком шумный и заметный. Найду как-нибудь. В конце-концов в сельсовет, или что там у них, зайду.
     Олег поднимается и, хватаясь за поручни, пробирается по темному проходу к водителю.
     Олег:
- Прошу прошения.
     Водитель, по-татарски:
- Н;рс;? Бу сезг; кир;к? (Что? Что вам надо?)
     Олег, по-русски:
- Я не понимаю татарский. Вы едете через Кстово?
     Водитель, по-татарски:
- Кем? Т;б;н Новгород Алдында? Бел;м. ;йе, Кстовоным мин барам. Анда я;а урау юлы. (Кстово? Перед Нижним Новгородом? Знаю. Да, Кстово я обьеду. Там новая объездная.)
     Олег, по-русски:
- Да-да, Кстово! Пожалуйста, высадите меня в Кстово!
     Водитель, по-татарски:
- Мин сезне Т;б;н Новгородта утыртырмын. Без Кстово яныннан узачакбыз. (Я вас высажу в Нижнем Новгороде. Кстово мы обьедем.)
     Олег, по-русски:
- Ну и отлично. Будем подъезжать к Кстову, разбудите меня.
     Водитель, своему напарнику, по-татарски:
- Аны; ни тел;вен а;ламыйм. (Не понимаю, что он хочет.)
     Олег уходит на свое место и спокойно засыпает.

Акт 3

      В том же коттедже, в той же комнате. Капитан Дэн и красивая женщина, Татьяна.
     Капитан Дэн:
- Тань, Олег едет.
     Таня:
- Хорошо.
     Капитан Дэн:
- Хорошее некуда. Он адрес не знает.
     Таня:
- Ну так позвони ему.
     Капитан Дэн:
- Он телефон дома забыл.
     Таня:
- Растяпа. Голову не забыл?
     Капитан Дэн:
- Это я не уточнял. Но нужно что-то делать, нам уже утром стартовать. Без Олега никак нельзя, не комплект. Он у меня матросом на "Авосе". Сейчас почти полночь, его автобус должен уже подъезжать. Может сообразит выйти на автостанции? Давай, съездим?
     Таня, задумчиво:
- Ну, давай.

Акт 4

     Ночь, салон минивэна Тайота Литайс.
     Капитан Дэн:
- Так. На автостанции его нет. На дороге его нет. Мы уже два часа караулим тут, на повороте к коттеджу. Все транзитные автобусы на Москву уже прошли. Где он мог выйти?!!
     Таня:
- Машина барахлит. Что-то с двигателем. Перегревается. Я еду домой, спать. Ищи своего матроса сам.

Акт 5

     Междугородний автобус. На сильной кочке Олег просыпается. Белая лайка с тревогой смотрит на хозяина.
     Олег:
-  Что? Я не знаю этих мест. Но нас разбудят.
     Собака смотрит еще более тревожно.
- Хорошо. Я спрошу.
     Олег снова, шатаясь и хватаясь за спинки кресел и неосторожные головы, движется к водителю.
     Олег, по-русски:
- Кстово. Когда Кстово?
     Водитель, по-татарски:
- ;йе, кем ;тте инде. Тиз барабыз. (Да, Кстово уже проехали. Быстро едем.)
     Олег по-русски:
- Спасибо. - собирается уходить.
     Пассажир:
- Вы не понимаете. Мы уже проехали Кстово.      Уже к Нижнему Новгороду подъезжаем.
      Водитель, по-татарски:
- ;йе-;йе, Т;б;н Новгород (Да-да, Нижний Новгород.)
     Олег, по-русски:
- Мать-перемать!!! (Ана-аудару)
     Автобус резко тормозит, из задней двери вываливается рюкзак, выпрыгивают белая хромая собака и унылый мужчина в штормовке.
     Олег:
- Где мы, о Боги Олимпа?!!

Акт 6

     Коттедж, кабинет, капитан Дэн. Говорит по телефону.
     Телефон голосом диспетчера Лены:
- Такси "Гранд", слушаем вас.
     Капитан Дэн:
- Алло! Лена?
     Лена:
- Да, Кирилл Владимирович.
    Капитан Дэн:
- Лен, это не Кирилл, это Дэн, брат его. Богатеньким буду, не признала. Кирилла у вас нет?
    Лена:
- Нет, Денис Владимирович, шеф на рыбалке за Волгой.
    Капитан Дэн:
- То-то я до него дозвониться не могу... Лен, выручайте. У меня машина сломалась...
     Лена:
- Сейчас пришлем вам машину!..
     Капитан Дэн:
- Подожди, дело в другом. Ко мне сел приехал из другого города. Так получилось, что он адреса не знает и телефон потерял. Но он где-то в городе. Покричи, пожалуйста, по рации ребятам, может увидят его? Сколько у вас сегодня машин на линии?
     Лена:
- Сегодня много, даже очень. Сейчас вам на громкую выведу... как они его узнают?
     Капитан Дэн:
- Парни, это Капитан Дэн! Есть дело! Необычное!
     Голоса таксистов, сквозь помехи:
- Да у тебя других и не бывает!
- Что снова случилось?
- Ну, Дэн, как ты на связи - жди приключений!
- На свои вторые девяносто!
- Короче, Склифосовский!
     Капитан Дэн:
- Нужно найти в городе унылого зеленого мужика с большим мешком и хромой белой собакой! И привезти ко мне, адрес вы знаете! Кроме платы за проезд - премия, бутылка коньяка, "Дербент".
     Хор таксистов:
- Ооооо!!!
- Вот дело!!!
- А это только грандовцам премия?
     Диспетчер Лена:
- Денис Владимирович, я оставлю вас на громкой. Нашу волну не только "Гранд" слушает. Сейчас все кстовские таксисты охоту начнут, сотни две машин нынче работают.
     Капитан Дэн:
- Всем-всем! Пусть победит резвейший!

Акт 7

     Где-то на трассе. Темень. Зарево Нижнего Новгорода над горизонтом с одной стороны, зарево Кстово и нефтезавода Лукойл с другой. Посредине Унылый Зеленый Мужик с Большим Рюкзаком и Белой Хромой Собакой. УЗМОБОРЮК БЕЗРОСОБ.
     Олег:
- Где это я? Надо голосовать
     Собака голосовать отказывается. Поэтому Олег встаёт на обочину и поднимает руку с оттопыренным вверх большим пальцем. Первым останавливается дождь. Потом едва не останавливается сердце от шарахнувшейся с неба совы. Некоторое время ничего не происходит, потом вдали появляются слепящие фары.
     Олег:
- Надеюсь, ты остановишься. Что я тут делаю?!!
     Водитель, останавливаясь:
- Эх ни хрена себе. Мужик, ты что тут делаешь?

Акт 8

     Кабина грузовика. Это ассенизаторская бочка МЖ. Аромат соответствующий.
     Олег:
- Фу. Это я собаке.
     Водитель:
- Ей тоже хреново? Вы как тут оказались?
     Олег:
- Судьба. Это долгая грустная повесть началась...
     Водитель:
- Забей. Вам куда?
     Олег:
- В Кстово. Там живет мой друг Капитан Дэн Морев. Знаете его?
     Водитель:
- Что, дерьмо-человек?
     Олег:
- Нет, золото.
     Водитель:
- Я золотарь, но этого не знаю. У меня узкий круг общения.
     Некоторое время молча едут.
     Водитель:
- Я в город не еду, поворачиваю. Но ты, я думаю, отсюда до автостанции быстро дойдешь. Сейчас как раз полночь.
     Олег:
- Спасибо.
     Выходит. Говновоз уезжает, напоследок осветив стопарями черный лес, подлесок из беленьких оградок и остановку с вывеской "Кладбище" и припаркованной рядом газелью-катафалком. На катафалке бодрящий гос. номер 666.
     Олег очень-очень быстро идет в сторону города, объясняя хромающей рядом собаке:
- Я не боюсь ночных кладбищь. Но очень хочется поскорей добраться. В Кстово. И отдохнуть. Не тут. Не сейчас. Там. Блин. Что за идиот дает названия остановкам?!!

Акт 9

     Кабинет в коттедже. Капитан Дэн с телефонной трубкой и стаканом успокоительного коньяка.
     Капитан Дэн:
- Лен, ну что?
     Диспетчер Лена:
- Видели его, Денис Владимирович! Он к автостанции по обочине трассы шел. Но водитель был с клиентами, сейчас свободные туда летят!
     Хор голосов таксистов:
- Нет его тут!!!
     Одинокий голос:
- Парни! Я видел Унылого Мужика с Большим Мешком и Белой Хромой Собакой возле второй школы! Но я с клиентами!!!
     Хоро голосов таксистов:
- Лечу!!!
- Я подберу!
- Если успеешь, я рядом!
- Я ближе!!!
     Проходит некоторое время.
     Хор голосов таксистов:
- Нет его тут!!!
     Одинокий голос:
- Парни! Я видел Унылого Мужика с Большим Мешком и Белой Хромой Собакой возле Бизнесцентра! Но я с клиентами!!!
     Хор голосов таксистов:
- Лечу!!!
- Я подберу!
- Если успеешь, я рядом!
- Я ближе!!!
     Проходит некоторое время.
     Хор голосов таксистов:
- Нет его тут!!!
     Одинокий голос:
- Парни! Я видел Унылого Мужика с Большим Мешком и Белой Хромой Собакой возле молокозавода! Но я с клиентами!!!
     Хор голосов таксистов:
- Лечу!!!
- Я подберу!
- Если успеешь, я рядом!
- Я ближе!!!
     Проходит некоторое время.
     Хор голосов таксистов:
- Нет его тут!!!
     Одинокий голос:
- Парни! Я видел Унылого Мужика с Большим Мешком и Белой Хромой Собакой на площади Мира! Но я с клиентами!!!
     Хор голосов таксистов:
- Лечу!!!
- Я подберу!
- Если успеешь, я рядом!
- Я ближе!!!
     Проходит некоторое время.
     Хор голосов таксистов:
- Нет его тут!!!
     Одинокий голос:
- Капитан Дэн, он что у тебя, на ракетной тяге?!!
     Второй одинокий голос:
- Дэн, это точно не розыгрышь?
   ТтКапитан Дэн:
- Да чтоб мне...
     Третий одинокий голос:
- Парни! Я видел Унылого Мужика с Большим Мешком и Белой Хромой Собакой возле "Ласточки"! Но я с клиентами!!!
     Хор голосов таксистов:
- Лечу!!!
- Я подберу!
- Если успеешь - я рядом!
- Я ближе!!!
     Проходит некоторое время.
     Хор голосов таксистов:
- Нет его тут!!!
     Пауза. Минута молчания
     Хор голосов таксистов:
- И что, больше его никто не видел?!! Он что, спрятался?!!!

Акт 10.

     Три часа ночи. Город пуст.
     Олег, исходивший уже половину ночного города, кидается к случайным прохожим:
- Мужик! Ты Морева знаешь?
     Очередной случайный прохожий стремительно убегает.
     Олег расстроен и устал. Он садится на сваренный из труб заборчик, ограждающий палисадник какого-то дома. Он заплутался. Остается только ждать утра и потом в Сельпо, Сельсовет или что у них тут...
     У ног его огромный рюкзак. Белая собачка хромает на поводке туда-сюда. Ей грустно. Олег сейчас особенно уныл.
     Внезапно возле него останавливается машина. Опускается стекло.
     Темнота за стеклом:
- Олег?
     Олег:
- Что, простите?
     Темнота за стеклом:
- Я спрашиваю: ты Олег?
     Олег:
- А что, простите?
     Темнота за стеклом
- Твоя собака хромает?
     Собака, присевшая было от удивления, утвердительно прихрамывает.
     Темнота за стеклом:
- Ты. Зелен, уныл, мешок, собака. Это ты. Садись же не колеблясь и не страшась, о моя Бутылка Коньяка!
     Дверь машины медленно открывается синхронно с отвисанием Олеговой челюсти.

Акт 11

     Коттедж. В камине весело потрескивают дрова, бросая блики на кафель пола, имитирующий шкуру леопарда, на артефакты, корешки книг и деревянные рассохшиеся колеса телеги, заменяющие люстры.
     У камина свернувшись калачиком спит белая лайка.  Капитан Дэн и Олег сидят в креслах, прихлебывая коньяк из оловянных стопок.
     Капитан Дэн:
- Вот так и рождаются легенды...
     Олег, изрядно осоловевший:
- Что, простите?
     Капитан Дэн:
- Я говорю: вот так рождаются легенды. Не скоро в этом городе забудут сагу о Унылом Мужчине с Белой Хромой Собакой.
     Собака, во сне на кого-то:
- Гав.