Внученьки мои. По бабушкиному рецепту

Василий Ярошенко
Как-то во вторник  наша  внучка-семиклассница пришла домой из школы и звонит :
  -  Бабуля !!!  Завтра на уроке труда мы будем печь пиццу ! Нам задание дали ! 
     Принести продукты,  а самое главное -  печь  надо  по своему рецепту.
     Я хочу такую пиццу,  которую ты делаешь !  Она мне очень нравится !    

  -  Хорошо, Лиза.  Я сейчас отправлю деда в магазин за  всеми ингредиентами  для выпечки, а ты  вечерком пораньше  приходи  и  мы  во всём разберёмся. -

     Благо что и мы с мужем, и  сын со своей семьёй живём в одном доме - четвёртый  и  восьмой подъезды.

  -  Дед !  Иди ко мне ! Ты  слышал, что надо  внучке ?
  -  Это ты с Лизой говорила? Про  продукты ?.
  -  Вот именно. Завтра внучка на уроке будет печь пиццу !
  -  А сумеет ?   
  -  У  неё - глаза горят !  Тебе  задание - сходи за продуктами, список на столе.
 
  -  Так..так.. а сыр - какой ?
  -  Российский  лучше  и  телефон возьми с собой.  -

    И вот уже вечер.   Прибегает внучка к нам домой.

  -  Пойдём делать тесто,  только сначала бабушка английский надо выполнить.
  -  Лиза !  Может сначала тесто приготовим ?
  -  Нет- нет. Вначале английский. У нас трудное задание - степени сравнения наречий.
     Ну ты же всё это знаешь, бабушка.-

   Мы прочитали правило. И что было непонятно, - я ей объяснила. На черновике 
   внучка выполнила сложное упражнение, я проверила и затем она переписала в
   рабочую тетрадь.
  -  Всё бабушка ! Пошли делать тесто ! -
   
   Вот мы нарезали копчёную колбасу сначала кружочками, потом - соломкой.

  - Таким образом, Лиза, завтра перед выпечкой сделаешь всю колбаску ну и помидоры, и сыр натрёшь.   -

   И вдруг Лиза достала свой телефон и стала фотографировать  эти колбаски ..?

  -  Лиза !  Это зачем фотографируешь -то ?
  -  Бабушка !!!  Ну ты не понимаешь ?  Мы же вдвоём с подружкой Викой будем печь !  Ей это  надо показать ! -




        Согласно моего рецепта, внучка положила в миску масло, всыпала два стакана муки, добавила чуть-чуть соли  и  начала  размешивать  руками, до  состояния крошки, а потом добавила сметану.
      
   -  Ты ведь видела, как я это делаю ?   

  -  Я знаю ! Знаю ! Видела!  Видела!   
 
  -  Лизонька !   Дай я покажу, как надо,  подбирай все крошки. 
  -  Я сама ! Сама ! Сама !  -

   Она мнёт, мнёт  тесто  и говорит :
  -  А  я  и  не знала, что это  так клёво месить тесто! Как  приятно! Какое мягкое тесто!

  -  Теперь  ты  добавь сметаны, чтобы сделать колобок. -

   Вот она уже долила  сметанку  и ...

  -  Бабушка!!!  Смотри... Мой колобочек !   Он  такой  класный ! 
 
  - Ну вот Лизушка, ты всё приготовила.  Умничка моя !  Придёшь домой и поставь пакет
   в холодильник,  а нарезать колбаску и  помидоры, да сыр натереть - ты  умеешь.  Всё    поняла ?  -
  -  Да бабуль !  Поняла я, а утром заберу в школу. -

    На завтра  звонит мне  из школы на переменке перед началом урока труда:

  -  Бабушка  Люба !  А тесто надо греть ? Оно же из холодильника ? 

  -  Нет ! Греть не надо ! Надо этот колобок разделить на три  круглых кусочка,  а  потом раскатать скалкой. 
  -  А противень надо смазать перед тем как тесто положить ?

  -  Да !  Надо слегка смазать .
 -  Хорошо !  Я всё сделаю, как ты сказала .  -
       После уроков труда внучка из школы пришла к нам.
  -  Бабуля!  Дедушка!  У меня получилось! Я принесла вам пиццу!
  -  Лизушка! Расскажи нам как ты пекла?
    -  Ну вот, мы с Викой нарезали помидоры, колбасу, натёрли сыр, раскатали тесто, кетчупом смазали  и первую пиццу поставили печь в духовку. Опять стали резать колбаску, помидоры и тут у нас запахло горелым. В общем она снизу почернела и я выбросила её. И тогда мы заправили две следующие пиццы уже заранее всеми ингредиентами,   
а учительница огонь зажгла очень маленький и мы хорошо испекли. Одну пиццу мы съели, вкусная такая, а другую я вот принесла вам.
     Ну дедушка! Наливай же скорее чай!
     Будем пиццу кушать!

                Василий  Ярошенко.