Бабочка и паук

Ольга Мырзак
В один  прекрасный солнечный летний день на небольшой лесной поляне на цветке отдыхала бабочка необычайной красоты с изящными разноцветными крыльями, которые напоминали радугу. Этот теплый ясный день оказался днем ее рождения. Скоро сюда, на лесную полянку, должны были собраться все ее друзья. Радушную хозяйку настолько занимали мысли о предстоящем празднике, что она даже не замечала, как издалека в тени густых зарослей за ней внимательно наблюдал ее тайный воздыхатель - большой черный паук. С самого начала лета, когда он впервые увидел эту красавицу, его покой был уже навсегда нарушен, и чем бы не был он занят, мысли об этой бабочке его не покидали. Он понимал, что уже давно и безнадежно был в нее влюблен, и ловил каждое грациозное движение этой красавицы с радужными крыльями. Черный паук не в силах был хоть на мгновенье оторвать от нее своего взора.

  "Ах, как же она прекрасна! - думал он каждый раз. - Если бы только ты могла быть моей. Но скорее всего ты испугаешься и улетишь, увидев меня."
После таких мрачных мыслей он долго и тяжело вздыхал. Вскоре паук увидел, как на цветочную поляну, где находилась его возлюбленная, стали собираться гости. Ими были другие разнообразные быбочки, божьи коровки, стрекозы и жуки. Они по очереди поздравляли именинницу с днем рождения. Каждый гость преподносил ей свой особенный подарок. При виде этой многочисленной толпы паук недовольно поморщился и с грустью удалился прочь в густую тень к своей паутине. Когда наконец закончилась раздача подарков, хозяйка торжества пригласила всех за стол, на котором были аккуратно разложены широкие листики, напоминающие тарелки. На этих импровизированных тарелочках находились сладкие цветы. Но самым главным и  вкусным угощением был большой красивый торт, сделанный из разноцветных лепестков роз, обильно политый нектаром. Он казался таким огромным по сравнению со всеми маленькими гостями, пришедшими на этот праздник. Все  были в восхищении. Когда наконец с угощениями было покончено, все приглашенные  принялись весело танцевать. Бабочки и другие летающие насекомые кружились в воздухе, а кто этого не умел, смешно переваливаясь, танцевали на земле. Радости и веселью не было границ. И этот праздник продолжался до самых сумерек. Когда же солнце совсем почти скрылось, все вспомнили, что им уже пора домой. Гости поблагодарили бабочку за такой чудесно проведенный день, пожелали ей спокойной ночи и разбрелись по домам. Но некоторые бабочки так устали, что не в силах были уже куда-то лететь и остались ночевать тут же на поляне в цветах.
  "Как же было замечательно и весело! Праздник удался на славу. Я так долго танцевала с гостями, что совсем выбилась из сил." - подумала про себя именинница.
Она с трудом долетела до своего любимого синего цветка, который служил ей домом, заползла внутрь и крепко заснула. И конечно же бабочка не подозревала, что вскоре ей предстоит встретиться со своим тайным поклонником, которому уже пришла в голову одна коварная мысль. Оказалось, что паук ждал, когда все гости, наконец, уйдут, а его возлюбленная уснет крепким сном. Тогда он сможет наконец-то добраться до своей желанной цели и похитить ее. Пока спящая бабочка спокойно отдыхала в своем цветке, паук ловко взобрался на стебель и быстро поднялся вверх. Он бросил на радужную красавицу любовный взгляд и слегка погладил лапой ее головку.
  "Ах! Как же ты очаровательна, любимая моя!" - думал паук.
От этого прикосновения бабочка шелохнулась, но все еще продолжала спать глубоким сном. Влюбленный до безумия паук быстро сплел паутину и накинул на нее словно одеяло, так, чтобы были связаны ее крылья, на случай, если бабочка проснется и попытается отбиться от него. Потом он аккуратно взял паутину вместе с ней, закинул за спину и понес к себе домой. За это время уставшая бабочка так и не проснулась. Этот суматошный день настолько утомил ее, что она никак не могла открыть глаза. Ей казалось, что она видит себя во сне летящей неизвестно куда, а вокруг были такие прекрасные цветы, каких она никогда в своей жизни еще не видела. А как они чудесно благоухали, что и описать трудно.
Наступило утро. Бабочка наконец пробудилась ото сна и первое, что она делала всегда - попыталась расправить свои красивые крылышки. Но каково же было ее изумление, когда она почувствовала, что сделать ей это не удается. Она огляделась вокруг и с тревогой поняла, что находится вовсе не в своем синем цветке, а в каком-то очень  мрачном и прохладном месте на дереве. Потом перевела взгляд на себя и увидела, что сидит в паутине, словно в клетке. Ужасная мысль, что вот и наступил ее конец жизни, невольно промелькнула в голове бедной красавицы.
  "Когда же я успела оказаться в этой ловушке? Ах, почему я не проснулась и не улетела, когда это было возможно! Теперь мне уже не спастись".
Тут ее мысли прервал какой-то посторонний звук. Бабочка посмотрела в ту сторону, откуда он раздался, и увидела неподалеку от себя большого страшного черного паука. В лапах у него были такие же цветы, какими она любила лакомиться по утрам. Пленница  посмотрела на него с изумлением, не понимая, зачем он их принес.
  "Неужели перед тем, как меня съесть, он решил напоследок порадовать цветами?"
Паук в нерешительности топтался на одном месте, не рискуя подойти ближе к своей тайной любви. Потом, наконец, скрывая как мог свое волнение, заговорил:
  - Ты конечно же мне не доверяешь, и это понятно. Пожалуйста, не бойся меня, я не причиню тебе никакого зла, потому что уже давно и безнадежно в тебя влюблен. Можешь удивляться сколько угодно, но мои слова искренни.
Слушая его признания, бабочка не могла в это поверить. Ей казалось, что она еще спит и видит какой-то странный сон. Но так как ее крылышки были крепко связаны, она все-таки пришла к мысли, что все это происходит с ней наяву. А паук все продолжал свою речь:
  - Мне пришлось тебя связать, потому что иначе ты не стала бы меня слушать и сразу бы улетела. Должно пройти какое-то время, пока ты привыкнешь к моему облику и не будешь меня бояться. Когда я почувствую, что этот момент наступил, то не стану тебя больше удерживать. Я бы очень хотел с тобой подружиться. Может, это возможно?
Паук осторожно приблизился к бабочке и протянул ей цветы. Все еще не веря, что ее жизнь вне опасности, она машинально начала пить нектар. А паук все смотрел на нее долгим взглядом, полным любви и счастья.
Понемногу успокоившись, бабочка начала размышлять: "Неужели паук и впрямь в меня влюблен? Разве такое возможно? А если это так, тогда понятно, откуда он знает, какие цветы мне больше по вкусу. Наверное, долго за мной наблюдал, и вполне возможно, что у него возникли чувства. Может и мне ему подыграть, тогда я раньше освобожусь из этого плена."
Покончив с завтраком, она решила, что лучше всего не медлить и уже сейчас начать подыгрывать своему влюбленному поклоннику.
  - Ты даже знаешь, какие цветы я больше всего люблю, как же это вежливо с твоей стороны, спасибо тебе.
Паук, довольный таким ответом, немного ослабил паутину, которая связывала ее разноцветные крылышки. Наконец-то теперь ей удалось полностью их расправить, но они все еще оставались связанными, и улететь было невозможно. Так прошло некоторое время. Паук и бабочка мало-помалу каждый день узнавали лучше друг друга, и крылатая красавица уже совсем перестала его бояться. Он каждый день приносил ее самые любимые цветы и заботился о ней, как за самым ценным сокровищем, чем она и являлась для него. И еще, бабочка узнала от паука много нового и интересного, потому что он рассказывал ей всякие занимательные истории о приключениях, которые происходили в его жизни. Проходили дни, крылатая красавица все не решалась просить паука, чтобы он отпустил ее на волю. Она все надеялась, что он в конце-концов сам заговорит об этом. А с другой стороны, она уже так привыкла к его обличию, что совсем не замечала, какой он страшный. Как будто видела его с другой, внутренней, стороны и понимала, что от него никакой угрозы ей нет. Но все-таки ей конечно же хотелось снова расправить во всю силу свои радужные крылья и, как прежде, летать и летать как можно выше и собирать самой нектар из ее любимых цветов. Ах, как же ей этого не хватало! Паук же никак не мог осмелиться начать этот разговор, потому что ему очень не хотелось отпускать свою возлюбленную, но он с грустью понимал, что не сможет удерживать ее вечно. И вот в один день паук заметил, что бабочка стала вдруг какой-то слишком задумчивой и печальной, настолько, что даже потеряла аппетит и отказалась от предложенных им цветов. Уже догадываясь, в чем дело, он спросил:
  - Я вижу, с тобой что-то не так. Если хочешь поговорить, пожалуйста не стесняйся, я исполню любое твое желание.
Видя, что бабочка колеблется с ответом, он подошел ближе к ней, обнял ее за тонкую талию и продолжил разговор:
  - Знаю, о чем думаешь и чего бы ты сейчас хотела больше всего на свете - свободы, которую я отнял у тебя. Из-за своей любви я стал слишком эгоистичным, долго держал тебя в неволе и теперь чувствую себя виноватым. Но все эти дни, проведенные с тобой, были самыми лучшими и счастливыми в моей жизни. Думаю, что пришла пора отпустить тебя, это мрачное прохладное место недостойно такого прекрасного создания как ты.
Паук разорвал паутину, которая связывала крылышки радужной красавицы. Бабочка никак не могла поверить, что теперь ее уже никто и ничто не удерживает, и она снова может летать высоко в небе над своими любимыми цветочными полянами и собирать сладкий нектар.
  - Большое тебе спасибо, за твою дружбу и доброту. Нет, не вини себя ни за что, я вовсе не жалею о том, что судьба нас свела. Да, вначале я тебя сильно опасалась, но потом настолько привыкла, что уже почти позабыла о страхе. Особенно, когда я начала узнавать тебя с самой лучшей стороны. Никогда бы не подумала прежде, что я когда-нибудь к кому-то так привяжусь, и кто-то мне будет так дорог. И спасибо за твои интересные истории, которые ты мне рассказывал из своей жизни. Для себя я узнала много нового и любопытного.
Бабочка с теплотой и нежностью обняла его своими лапками и приникла головкой к его груди, а паук в порыве чувств приподнял и прижал ее к себе. Никогда в своей долгой жизни он еще не испытывал таких сильных эмоций. Ему вдруг стало так невыносимо  больно только от одной мысли, что он теряет что-то самое главное и важное. Если бы он был человеком, он смог бы оценить эти чувства. 
  - До свидания... - пробормотал паук, когда бабочка подняла свои глаза и посмотрела на него. Когда он выпустил ее из своих объятий, то почувствовал будто от него отрывается часть его самого.
Наконец  радужная красавица смогла полностью расправить свои крылышки и взлететь высоко в воздух. А одинокий вовздыхатель долго и грустно смотрел ей вслед, пока она совсем не скрылась из виду. Он больше уже не надеялся ее когда-нибудь увидеть. Несмотря на то, что ему было очень грустно, он вдруг понял, что ему сейчас нужно как-то отвлечься от этих мыслей. И тогда паук перелез на соседнее дерево и начал плести свою новую паутину. Он так увлекся этим занятием, что позабыл обо всем остальном. Паук трудился без устали до самой темноты, пока не почувствовал, что лапы уже не хотят его слушаться. Глаза сами закрывались, и он наконец забылся глубоким сном. Паук проснулся, когда теплые лучи утреннего солнца коснулись его. Подняв глаза, он наконец-то смог увидеть свою работу, которая так захватила его вчера. Результат, который получился, заставил его обомлеть от изумления. Ему показалось, что его крылатая красавица была опять с ним рядом. Солнечные лучи попадали на паутину, которую сплел паук в виде бабочки. Утренняя роса осела на крылышках, отчего они ярко сверкали и переливались всеми цветами радуги.
  - Вот ты и вернулась опять ко мне, моя единственная любовь. Теперь мы с тобой всегда будем вместе и уже никогда не расстанемся.