Разговор на повышенных тонах с судьёй после судебн

Жанна Маргулис
Сидеть напротив пока еще мужа клиентки и его адвоката, грузной женщины лет 55-60, постоянно орущей в ходе судебного слушания об определении места жительства двух детей, двух мальчишек-дошколят, было скучно, потому что было слишком тихо. Мы с нетерпением ждали, когда начнется судебное заседание, чтобы поучаствовать в предстоящем представлении.

- Встать! Суд идет!

Мы с Милой, моей доверительницей, переглянулись после слов секретаря судебного заседания.

Адвокат мужа Милы была спокойна, как никогда. Мы уже расстроились, что экшена не будет. Но мы ошиблись. Первая стадия ходатайств обычно проходила нормально. Заявили - отклонили, заявили - удовлетворили. Ничего такого.

Но в этот раз адвокат заявила ходатайство о вызове свидетеля, который мог подтвердить события пятилетней давности. Вопрос: зачем? Видимо, у судьи тот же вопрос возник в голове, так как, после моего возражения против данного ходатайства, суд в удовлетворении вызова свидетеля отказал.

И вот тут процесс перестал быть томным. Адвокат заявила еще кучу разных ходатайств, часть из которых была удовлетворена, и, наконец-то, мы вышли в процесс. Так как наша сторона - истец, то, понятное дело, мы выступали первыми, потом выступили ответчики, опека и вдруг суд объявляет перерыв ровно на неделю.

С чего вдруг? Вроде все свои доводы изложили, чего не хватило судье для ухода в совещательную комнату? Не знаем. Но как есть, так есть, так решил суд, и это не обсуждается.

Я спрашиваю:
- Уважаемый суд, какие-то документы еще нужны?
- Да, принесите, если что забыли и что не донесли.

Что забыли? В деле всё есть! И вдруг нас осенило, какого документа не хватает, и решили во что бы то ни стало успеть до суда его найти и обязательно притащить в качестве козыря. В работе бывают случаи, когда что-то, на что не делаешь ставку, лежит на поверхности, и мы, конечно, проходим мимо, считая это ненужным. Но тут мы решили, что именно это ненужное станет нужным.

И вдруг встает адвокат мужа и говорит:
- Подождите, что значит принесите, что забыли, мы тоже хотим, но мы, как раз, ничего не забыли!
- Несите. Всё несите. Я же сказала. - спокойно ответила судья.
- Нет, подождите! Я хочу видеть здесь свидетеля! Я заявляю ходатайство о вызове свидетеля Петровой!
- Ваше ходатайство уже было отклонено. Заседание закрыто.
- Да что это такое вообще? - адвокат мужа не унималась, вышла из-за стола и начала медленно продвигаться к столу судьи, тряся ходатайством и крича на весь зал. - Почему мое ходатайство не было удовлетворено? Это же очень нужный свидетель!

И тут я спросила коллегу по цеху:
- Вы зачем орёте? Заседание состоится уже через неделю, чё орать-то? Тем более на судью.

Зря я её спросила. Я даже не думала, что адвокаты могут так себя вести в казенном доме. Она начала орать еще громче, судья молча на нее смотрела и ничего не говорила. Через 15 секунд в зале суда уже стоял судебный пристав. Тревожная кнопка - классная штука, скажу я!

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона «О судебных приставах»:

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда.

Увидев судебного пристава, адвокат перестала орать и стала собирать, разложенные на столе, документы.

Интересно, что будет в следующем заседании. Вдруг адвокат противной стороны начнет вести себя совсем неадекватно? Ведь тогда мы все станем свидетелями того, как судебный пристав реализует пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О судебных приставах», согласно которому:

«Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом».

Всем, умеющих не орать, правозащитников!