Среди замороженных волн

Юрий Баранов
 Спит подо  льдом  озеро.  У его берегов полукольцом столпились  камыши. Позёмка натащила к ним    большие  сугробы снега. Они    проморожены и  так плотны, что по ним   можно ходить без лыж.

 Я рассматриваю  цепочки  следов,  что оставили здесь звери,  лыжи  задевая  друг друга, издают   костяной  звук, снег   скрипит и взвизгивает,   все живое  разбегается от меня.  Вот мелькнуло  что-то рыжее, и   красная лисица    понеслась в степь!

 А вот и   ее  ухоронка, это  снежная нора. Она выкопана у основания сугроба, и уходит на пару метров в его глубину.  Хорошо ей    здесь пережидать морозные ночи!

   Помню, что в прошлую зиму  здесь    копали себе норы зайцы беляки, но  те, что остались в живых,    предпочли уйти в  более безопасные   места.

     В сердцевине     застывшего озера что – то   ярко блеснуло  и стало волнообразно размахивать серебряными крыльями.
-Что это за птица тут объявилась?

     Я остановился и  внимательно присмотрелся к   белым  барханам.
Птица тут же   успокоилась и  перестала размахивать крыльями, но стоило  мне сойти с с места,  как  все повторилось.

 Неведомая птица опять засобиралась    взлетать,  и только тут я сообразил, что   это   замороженные    снежные волны  играют с солнцем.