Записки о Шерлоке Холмсе продолжение

Алексей Аа
Записки о Шерлоке Холмсе (продолжение)

-Кто я? Где я нахожусь? С такими словами всемирно известный сыщик открыл глаза в своей комнате по адресу Бейкер-стрит 221 «В» и попытался встать с кровати. С головы Холмса на пол упало мокрое полотенце, он зашатался и обратно рухнул на кровать, у него была сильная простуда и жар! Рядом с сыщиком сидела миссис Хадсон и дремала, услышав, что больной очнулся, добрая старушка подняла упавшее полотенце и позвала доктора Ватсона. Холмс болел уже неделю, у него была горячка и он всю ночь метался в бреду. Видимо, подхватил какую-нибудь заразу, когда пытался поймать собаку Баскервилей и спасти сэра Генри от расправы со стороны его дальнего родственника, алчущего богатого наследства, которое перешло бы злоумышленникам в случае смерти сэра Генри. Доходило до того, что Холмс вовсе забывал кто он и где находится и кто его окружает. Доктору Ватсону приходилось напоминать Шерлоку многие факты из его жизни и биографии.
-Где я? -снова дал о себе знать своим скрипучим голосом болеющий и лежащий на кровати в смешном ночном колпаке человек!
-Вы дома, Шерлок, успокойтесь!
-Как я успокоюсь, когда за мной охотится профессор Мориарти и его шайка?
-Никто на вас не охотится, перестаньте выдумывать, Шерлок. Ваша буйная фантазия в данном случае только во вред!
-Что вы хотите этим сказать, Ватсон, что я выдумал наш поединок с профессором у Рейхенбахского водопада и что он хотел меня убить? Может я выдумал и полковника Морана, стрелявшего в меня уже 2 раза?
-Конечно, мой милый друг, профессор очень милый человек, практикующий врач из Швейцарии и куда мы возили вас для лечения, горный воздух, водопады, прогулки и целительная вода, должны были вам пойти на пользу, а вы отказывались принимать лекарства и кричали, что профессор своими таблетками и новаторскими методами лечения хочет вас убить и еще набросились на него, когда он пытался отобрать у вас ампулу с морфием! Также и полковник Моран, который является другом Мориарти, любезнейший и добрейшей души человек, развлекавший нас своими рассказами о своей службе в Вест-Индии и охоте на тигра! Вот его-то мы и попросили выстрелить в вас капсулой с успокоительным и полковник Моран со своими людьми разыскивал вас, когда вы внезапно сбежали из клиники прямо в середине срока лечения!
-А как же вы мне объясните тот факт, что полковник стрелял в меня целых два раза, у водопада после моего поединка с профессором Мориарти и еще раз, когда он при помощи духового ружья пытался убить меня в нашей с вами квартире?
-Вот вы сами и ответили на свой вопрос, Холмс, вы же сами сказали, что полковник Моран пытался попасть в вас из духового ружья, а разве человека можно убить при помощи такого нехитрого и в какой степени даже детского оружия? Просто вы так сильно разбушевались, когда узнали, что Мориарти хотел отобрать у вас ампулу с морфием, что накинулись на профессора и в порыве злобы скинули того в водопад, скандал вышел нешуточный и нас даже попросили покинуть клинику, а когда вы увидели, что полковник Моран стреляет в вас-сами прыгнули вслед за профессором. Полковник пытался попасть в вас капсулой с транквилизатором, в надежде успокоить, а вы напридумывали себе такое, что уму непостижимо, ей-богу!
-Что? Вы хотите сказать, что все это лишь плод моей больной фантазии? Дайте мне мою записную книжку! А как же Ирэн Адлер? Вот она, моя хорошая знакомая... Я ее тоже выдумал?
-Нет, вы встречались с этой прекрасной девушкой в Швейцарии, на водах, куда она приехала в путешествие и сообщила вам, что она из России, из Адлера и что она после посещения курорта собирается выйти замуж и вы занесли ее в свою записную книжку, как Ирэн Адлер, все банально и очень просто Шерлок, засыпайте, сон лучшее лекарство в вашем случае!
-А как же история про зловещую собаку Баскервилей, сэр Генри и его дворецкий Бэрримор, который кормил нашего бедного друга кашей, когда тот болел и я помню, как тот ругался на него и отказывался ее кушать?
-Ну да, Бэрримор ухаживал за своим хозяином, он тоже лежал вместе с вами в клинике и Бэрримор нам очень сильно помогал и присматривал за вами, когда я вынужден был изредка удаляться к себе в номер,чтобы хоть немного поспать...
-То есть вы хотите сказать, милый доктор, что я все выдумал, а как же сама собака Баскервилей, этот огромный монстр с капающей изо рта слюной?
-Как раз после посещения болот вы и заболели, вам стали мерещиться светящиеся в темноте собаки и другие злодеи, которых вы успешно выводили на чистую воду, вот как раз после этого мы с вашим братом и миссис Хадсон решили, что вам пора отдохнуть и решили отвезти вас в Швейцарию в клинику, которая занимается расстройствами восприятия окружающего мира и психики!
-А как же мой всемирно известный  метод расследования преступлений, названный дедуктивным-от частного к общему?
-Да, как обычно, все опять не так, как вам кажется, даже метод, который вы используете, называется индуктивный, при дедуктивном методе все происходит с точностью до наоборот!
-А откуда тогда эти десятки рассказов, написанных про мои приключения и расследования, которые печатаются в "Таймс"?
-Все эти рассказы выдуманы от начала и до конца мною, должны же мы как-то зарабатывать деньги на ваше лечение...
Холмс, осознав все это, внезапно погрустнел, его взор потух, он выпил несколько микстур и каких-то порошков, которые выписал ему доктор, лег в кровать, с головой укрылся одеялом и вскоре умиротворенно засопел!