Красная Шляпочка Ч. 5

Марта Лазовская
- Ну, ты там где, птица!? – поинтересовался голос Марфы, заполняя собой по громкой связи весь салон машины.
-  Лечу, лечу, но не одна!
-  Мама дорогая! Но ты, надеюсь, не аист? – рассмеялась Марфа
- Ха-ха-ха – саркастическим голосом произнесла Лика. – Я – почтовый голубь. Несу вести.
- Добрые?
- Как посмотреть.
- Заинтриговала. Жду!
- Минут через десять всё узнаешь. Я уже на парковке.

       Лика и Алла, припарковав машины, поднялись  на лифте  на третий этаж ТЦ, в «Шоколадницу».
   
  Марфу они увидели сразу. Она сидела возле задрапированного окна, лицом к залу и внимательно наблюдала за вошедшими женщинами.
- Знакомься, это Алла – произнесла Лика после объятий. – Алла, это Марфа.
- У тебя наличные есть? – поинтересовалась она, как только  уселись за столиком. – Я Алле задолжала.
- Когда успела?
- Да вот только сейчас, на заправке. Представляешь, ни по одной из моих карт не прошел платёж. Хорошо, что Алла выручила.
 
   Марфа  достала нужную сумму и отдала.

- Спасибо,  Алла, спасибо, Марфуша! Я ваша должница!
- Да ладно тебе расшаркиваться-то, рассказывай лучше, как дело было - торопила Лику Марфа.
- Расскажем. Только я сейчас схожу к банкомату, проверю карты, а вы пока заказывайте. Мне – латте и черничное суфле.

     Анжелика убежала, а женщины , быстро сделав заказ, ненавязчиво изучали друг друга.
 - Какое у вас редкое имя – задумчиво проговорила Алла, - Но мне кажется, что я его где-то уже слышала.
- Я даже вам скажу где, в фильме «Морозко» - засмеялась Марфа. – Меня в детстве, в связи с этим фильмом, чуть не лишили имени.
- Как это?
- Дразнили все, кому не лень. И Марфа очень коротко рассказала о детских терзаниях девочки Марфы - Марты.

- Да, вам не позавидуешь – сочувственно произнесла Алла
- Ой, да что вы! Как оказалось, всё только на пользу. Я стала сильнее и научилась себя защищать. Да  не только себя. Анжелку вот. Я же ей тетка, хоть у нас и маленькая разница в возрасте, – пояснила Марфа, и, вдогонку, рассказала  кратко свою родословную.

- Дамочки, вы не поверите, обе карты рабочие!- радостно сообщила появившаяся Лика. – Я сняла на всякий случай денежку, так что держи, Марфуша, должок и посиделки наши сегодня за мой счёт.
- Алл, при таком раскладе, что-то мы мало заказали. Сплоховали! – смеясь, проговорила Марфа.
- Не переживай, Марфуша, я тебе что-нибудь куплю. Шляпку, например  - также смеясь, ответила Лика, пробуя суфле.
- Вот знает племянница что предложить! Я шляпы с молодости не ношу, не шляпное у меня лицо – с наигранной суровостью проговорила Марфа. – Ладно, хватит хохмить, рассказывай, что с тобой приключилось.

   И Анжелика рассказала. В лицах и выражениях. И сотый раз выразила свою благодарность Алле.

    Закрыв эту тему, перешли к теме шопинга.
- Кстати о шляпках…. Смотри, что я обнаружила на даче! – Анжелика раскрыла сумку, и вынув оттуда фото, протянула Марфе.

   Та с интересом стала  рассматривать лицо молодой женщины в шляпке, улыбающейся ей через стекло фоторамки, через года….

- Слушай, а у меня такого  нет. Но я и без него помню, как тебе было в ней хорошо. Правда же, красотка?-  спросила Марфа, протягивая фото Алле.
- Правда - ответила та , но фото не отдала сразу, а стала рассматривать.
- Я тоже люблю шляпки, но мне, как и Марфе,  не каждая подойдёт, особенно если она красная – сказала Алла, отдавая фото Лике.
  - Ой, а эта шляпка тоже имеет свою историю. И, если уж у нас сегодня , так сказать, «историйный» день, расскажу – сказала Марфа.
- Подожди, может Алла уже устала от нашего общества – притормозила её Лика
- Нет, нет, не беспокойтесь, мне с вами очень интересно. Рассказывайте.
И Марфа начала.

- Сразу скажу, Анжелику к шляпам приучила я. Потом она и сама их полюбила, а потом в связи с этим получила даже прозвище – «Красная Шляпочка».   Вот однажды эта Красная Шляпочка уехала за мужем, куда глаза глядят, и жила там несколько лет. Потом они  вернулись  в Москву, уже  с двумя детьми, но без коллекции шляпок. Лика уезжая, раздала их подружкам.
Она то, наверно, думала, что в Москве купит себе новые, но одного не учла Красная Шляпочка, что из Москвы она уезжала при социализме, а возвращалась  в глухую пору перестройки и тотального дефицита.  Ни у военных, ни у учителей зарплаты нет…
Нелегко им было.  Конечно, мы всегда друг другу помогали, но тогда у всех положение было сложное. Мужу Лики пришлось оставить службу и уйти в бизнес. 
Прошло  время, всё как-то устаканилось, появились  деньги и решили мы как-то с Анжелкой погулять по центру Москвы. Ну, так, доставить себе удовольствие.

- Ага, и другим тоже!- вмешалась в разговор Лика – У нас в семьях все любят выпечку, и мы после прогулки попёрлись на Петровку. Там в маленьком кафе пекли и продавали на вынос чудесные слоёные пирожки с мясом! Ну, мы набрали два пакета.
- Да, точно!- продолжила Марфа.  – А на Петровке же расположен Петровский пассаж. Мы там сто лет не были, а тут решили зайти, посмотреть. Ну там, естественно, уже появились разные бутики и в одном из них продавали шляпы. Мы, конечно же, туда.
Видим на одном из манекенов темно-красную шляпку. Конечно, Лика сразу бросилась к ней, но не успела. Другая посетительница сняла её с манекена и стала примерять на себя. Второй такой шляпки в салоне не было. О  шляпке другого цвета и фасона уже не могло быть и речи.  Мы ходили кругами вокруг этой девушки, в ожидании, когда же она вернет шляпку на место. А она всё примеряла и примеряла.

- Да, а у меня тогда было пальто глубокого серого цвета в синеву. Эта шляпка как нельзя лучше к нему бы подошла – дополнила рассказ Лика
- Да, я это знала и  решила действовать  продолжила Марфа. – Я подошла к девушке и сказала, что эта шляпка ей абсолютно не к лицу. Хотя это была  небольшая ложь. Но, так сказать, ложь во благо. Тем более, что девушка сомневалась и после моих слов стала смотреть на своё отражение без улыбки. Но шляпку не снимала. Тогда я прошлась по салону в поисках подходящей шляпки для девушки. И нашла! Но не шляпу, а кепи с мягкой тульей. Такой своеобразный берет с жестким козырьком.  Головной убор был замшевый, сложного оттенка зелёного цвета. Вот, говорю, примерьте, это вам пойдёт. Девушка сняла красную шляпку и повесила её на стойку рядом. Каково же было её удивление, когда шляпка в тот же момент перекочевала к Лике в руки. Я до сих пор помню удивлённо-растерянное выражение глаз той покупательницы. Но я точно знаю, что кепи ей должно было подойти.

- Марфа, а почему вы так решили? У вас художественное образование? – спросила Алла.
- Образование у меня техническое, но с детства хорошо чувствовала цвет, и какое-то время училась в художественной школе, но не закончила. Но потом стала работать помощником художника по костюмам на киностудии и делаю это до сих пор, хоть и на пенсии.
- Подозреваю ,что у вас , Марфа, действительно хороший вкус – с улыбкой произнесла Алла, доставая мобильный. Немного  полистав, она повернула экран с переснятым старым фото к женщинам.
- Посмотрите, кепка случайно не эта?

   Лика и Марфа взяли телефон в руки и посмотрели на экран. Оттуда на них глядела молодая светловолосая женщина в зелёной кепочке. По её глазам было видно, что она счастлива.
- Так это были вы? – в один голос спросили женщины.
- Я. Это фото той поры –просто ответила Алла и рассмеялась – Люблю его, вот и пересняла для шуточного проекта на работе.
 - Мама дорогая, бывает же такое ! – произнесла Марфа
- Как тесен мир! – добавила Лика
- Алла, надеюсь, что вы на меня уже не сердитесь уже? – виновато улыбаясь, спросила Марфа.
- Уже нет – засмеялась Алла. – К тому же ваш совет был правильным, и, как видите, кепку я купила. Мало того, она принесла мне счастье. Ведь через неделю именно в ней я познакомилась со своим будущим мужем.
- Бывает же такое! – опять повторила Марфа.
- Бывает – улыбнулась Алла. – Но  то счастье в прошлом. Теперь надо позаботиться о будущем.
-  Марфуша, так у тебя лёгкая рука на шляпки! Счастливая! – вдруг радостно вскрикнула Лика. Я же, когда  с Сашкой познакомилась, тоже была в твоей шляпке! Давай, выбери Алле новую шляпку!
 
Женщины посмеялись.

- Ой, дамочки, если бы вы знали, как мне сейчас нужна удача – мечтательно проговорила Алла. – Я же вдова. Дочь выросла, живёт далеко от меня, в Хорватии. Я какое-то время жила у неё, да и сейчас часто бываю, но тут у меня почти никого. Подруг нет, мужа нет. Хорошо хоть работа с недавнего времени есть.  А на работе есть один мужчина …     Такой классный, скажу я вам…- разоткровенничалась вдруг она.

  Ведь в данном случае это кафе по ощущениям вполне можно было бы прировнять к придорожному или привокзальному, где люди встречаются на какой-то период, знакомятся, откровенничают, а потом разъезжаются в разные стороны и , чаще всего, потом никогда не вспоминают о случайных знакомствах. Ну, если только изредка и вскользь, при каких-то обстоятельствах..   
 
 Вот Алла и решила выговориться. Очень ей хотелось озвучить те мысли, которые вот уже месяца три, как роились в её голове, как будто этим она хотела придать им особую, голосовую энергию. Энергию воплощения, энергию для материализации.

- Он, конечно, не Ален Делон, но очень приятный. Такой заботливый! Всем нашим тёткам в бухгалтерии нравится – продолжала Алла
- Ой, Алл, тогда он вам не нужен – категорически заявила Марфа. – Поверьте мне, я же постарше, поопытней, если мужик  стремится нравиться всем, то это катастрофа для семейной жизни.
- Нет, он не стремится, он просто естественный, харизматичный. Как раз такой мне и нужен.
- Алла, и что такого харизматичного никто в вашем коллективе не окрутил и очередь не стоит? Или он не свободен ?- поинтересовалась Марфа
- К сожалению, не свободен. Что, собственно, естественно для его возраста.

- Так на что же вы рассчитываете? – спросила Лика
- Честно скажу, на удачу. Мы с ним родственные души. Знаете, я прихожу к нему в кабинет по работе, естественно, а потом мы долго ещё на разные темы разговариваем. Я чувствую, что он мой. Его ко мне тянет.

- А что вы знаете о его семье – спросила Марфа  - Там что, проблемы?

- Да какая мне разница, какая у него семья. Ну, жена, дети взрослые. Он о них не говорит при мне. Главное, что он обо мне думает.  Вот  обещал из Новосибирска привезти элитную сибирскую косметику. Я ведь только российскими марками пользуюсь. Может от этого и выгляжу моложе своих лет. Знаете, тут молодёжь нашего офиса решила выпустить шуточный проект. «Былое  и думы», называется. Все приносят свои фото в юности, или, кто совсем молодой, в детстве, - это «былое». А «думы» это  будут дружеские шаржи на тему, как человек будет выглядеть в старости. Вот я и пересняла своё любимое фото. Пусть посмотрит, что за такой большой срок я не особо то и изменилась - счастливо засмеялась Алла  - Интересно, какой шарж на меня нарисует Алекс.

- А что он будет на вас шарж рисовать? – поинтересовалась Марфа
- Надеюсь. В основном, конечно, наш художник, а остальные , друг на друга, - по желанию
- А Алекс, это Алексей? – тихо спросила Анжелика


   Ответа не последовало, поскольку в этот момент  у каждой из женщин звякнул, тренькнул , пиликнул мобильный, сообщая об смс.
Анжелика  активировала экран и пробежала по нему глазами.
- Ликуся, возвращаюсь домой раньше. Хочу борща. Очень голодный - написал муж.
- Ох, дамочки, похоже у меня сегодня с шопингом не сложится. Быт засасывает – произнесла Анжелика ,счастливо улыбаясь.
- Да, сегодня не тот день – глядя на экран, улыбнулась Алла  - Спасибо вам за то, что дали выговориться. Поеду- ка я домой, готовиться. Завтра мой Алекс прилетает – сказала она с внутренней гордостью и, повернув телефон, продемонстрировала фото своего мужчины.

    С экрана, задумчиво улыбаясь, смотрел Александр, муж Анжелики


Продолжение есть)

Повесть полностью издана на Литрес