Событие

Дарья Ивакина
— Возможно...но только возможно! Я согласна.
— Прекрасно! Тогда все нужно организовать как можно скорее. Столько дел! Место, музыка, наряд - не знаю, за что хвататься сперва!
— Я же сказала, что только возможно! Ты меня совсем не слушаешь?
— Милая, это и необязательно. В таких вопросах если девушка говорит "возможно", то это на 99% означает "да" и все будет.
— А еще 1%?
— Этот процент - досадная погрешность, вызванная внезапной смертностью среди молодежи. Ничего не поделать. Но тебе волноваться не о чем, мы позаботимся, чтоб с тобой все было в порядке! Я прямо-таки ощущаю атмосферу предстоящего События!
— Рада, что хоть кто-то в восторге.
— Ну, что ты куксишься (и где вы только взяли это слово)? Силком тебя никто тянуть не собирается.
— А ощущения именно такие. Будто все уже было решено и все только и ждали, что я сдамся.
— ...Неееет! Пфф, как тебе такое в голову пришло? Бред какой! Ну, ладушки, мне пора. Столько дел!..

***
— Мама, скажи, это действительно так важно?
— Ох, милая, если бы это было хоть на кроху менее значимо, мы бы не настаивали. Я понимаю, что тебе тяжело, ты не готова, но...
— Ладно, я поняла.

***
— Папа, могу я спросить?
— Конечно, родная, что тебя тревожит?
— Я...мне страшно...я не понимаю, так ли необходимо все это. Ведь это...
— Моя милая, дорогая девочка, если бы был хоть один шанс из сотни избежать всего этого, я бы, не задумываясь, поставил на него все, что могу и не могу, но шанса нет. Нам и так приходится нелегко, а если ты откажешь, наша семья будет уничтожена. Раздавлена условиями и обстоятельствами. Да, возможно, я сейчас давлю, но другого выхода нет. Твои сёстры слишком малы для этого.
— Спасибо за честность, папа. Я пойду прогуляюсь.

***
— Здравствуйте, Святой Отец.
— Здравствуй, дитя.
— Вы, должно быть, уже знаете о предстоящем Событии.
— Слышал. Ты переживаешь.
— Да. Правильно ли я сделала, что согласилась?
— Бояться и переживать - нормально. Все это чувствуют перед подобным. Да, то, что вы собираетесь сделать, не очень нравится церкви, но ситуация не оставляет другого выхода.
— Значит, вы одобряете это?
— Да, хоть и, надо сказать, через силу.

***
— О! Ты вернулась! Чудно-чудно! У меня почти все готово. Пара штрихов в оформлении, над тобой поработать и можно начинать.
— Тогда я ещё немного пройдусь, пока ты с оформлением разбираешься.
— Далеко не уходи.

***
И чего я так переживаю? Да, мне придется покинуть родительский дом; да, я не смогу выйти за любимого; да, я должна отдать свою жизнь на то, что мне не нравится. Но так я помогу своей семье, они ни в чём не будут нуждаться, у сестёр будет хорошее приданное, лучшее образование. Мало ли девушек оказываются в таких же условиях, а то и хуже.
Я поступаю правильно.

***
— В этот невероятный вечер мы собрались, чтобы ознаменовать важное Событие!..
Ну, что ж...для моей жизни это и правда Событие. В конце концов, не каждый день продаешь душу Дьяволу.