Книга Джунглей Форумии - 41

Альтаф Гюльахмедов
Книга Джунглей Форумии – 41


***

‘’Пассионарии — в пассионарной теории этногенеза те, кто обладает врождённой способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Судят о повышенной пассионарности того или иного существа  по характеристике его поведения и психики’’.

***

Макакыч только-только начал чесать спину о сетку, сквозь которую открывался  прекрасный вид на прекрасные Джунгли как почувствовал что он уже не один и, обернувшись, столкнулся взглядом с грозой Леса Шер Ханом.

Он сначала быстро икнул, почти сразу же пукнул и, поскольку этого явно было недостаточно, то и обкакался. Сразу после этого, а вернее во время традиционного ритуала встречи с хищниками, он упал и притворился мертвым, поскольку оставалась надежда что падаль едят не все… вернее не всегда.

Сквозь смеженные веки он услышал неразборчивое ворчание Шер Хана и пару раз разборчиво грязные ругательства. Потом Шер Хан ушел… но, по-видимому, недалеко… из-за кустов слабо было слышно, как он совещается со своим прихвостнем шакалом Табаки.

Он до боли вжимался в сетку ухом, но расслышать удалось крайне мало… только обрывки фраз… говорили про какого-то перепуганного старого идиота… что поговорить не удалось, и вообще нужно как-то по-другому.

При слове ‘по-другому’’ ему представилась Мартышка и он еще больше вжался в металлическую сетку, но, к сожалению, возникли помехи в виде включения музыки по территории зоопарка и больше было нельзя разобрать ни слова. В данном конкретном случае передавали ‘’Фантазию – Экспромт’’ Фредерика Шопена.

-Вот гады! – подумал Макакыч. – Заглушают свободный голос Джунглей. Кому на хрен ваша музыка классическая нужна. Тут правду говорят и полезные вещи.

Он вздохнул и пошел завтракать опять все теми же опостылевшими бананами… потом практически без удовольствия поимел Мартышку… потом немного посидел молча с Гиббоном и вернулся к сетке.

Только решил все же почесаться, как услышал.

-Здрафствуйте!

Он испуганно обернулся, но это оказалась всего лишь бабочка… большая и яркая.

-Чего тебе? – хрипло спросил Макакыч.

-Я есть бабабочка! – представилась Бабочка. – Мой фамилий есть Адмирал.

-Насрать мне на твою фамилию! – прервал ее Макакыч. – Чего надо?

-С вами есть хотят поговорить.

-Не понял… - нахмурился Макакыч. – Со мной есть хотят или поговорить?

Бабочка Адмирал смешалась, не зная что ответить, и слетала зачем-то к кустам на опушке Джунглей.

Вернувшись, она выразилась уже яснее.

-Есть разговор.

-Ну, давай! – Макакыч усмехнулся и сплюнул на песок. – Покалякаем.

Бабочка опять смешалась, но потом четко сказала.

-С вами свяжутся позднее. Ждите.

Ждать прищлось недолго – из Джунглей приползла Черепаха.

-Это Вам! – сказала она и протянула банан. – Специально от друзей! Сорт банан ‘’а’ля натюрель’’.

Хотя на вид и вкус ‘’натюрель’’ вроде как обычный банан, но Макакыч долго смаковал его, зажмурившись от удовольствия.

Потом прибежали две мышки с двумя опять же ягодами малины… маленькими, но очень-очень-очень вкусными…

Потом летучая мышь принесла какой-то невнятный мангустин, но Макакыч, чтобы не показаться невежливым и неблагодарным, сердечно поблагодарил неведомых спонсоров и попросил передать им огромный привет с выражениями признательности и пожеланий успехов, здоровья и благополучия.

Потом приходили все новые и новые и Макакыч уже даже перестал ходить к калитке вольера, чтобы получить свою обычную зоопарковую долю

Он всполошился на третий день, когда после лисы с виноградом пришел Табаки с авокадо.

Он икнул нерешительно и уже хотел было пукнуть и все остальное по традиции, но Табаки предупредительно улыбнулся:

-Как дела? Нормально все?

Макакыч пожал плечами, все еще находясь в предобкакывательном состоянии.

-Я вот о чем хотел с тобой поговорить, - доверительно сообщил Табаки. – Ты же видишь, как к тебе хорошо относятся? В смысле как мы к тебе относимся… я тут от лица представителей и граждан Джунглей говорю.

Макакыч согласно кивнул.

-Это все мы! Нам для вас ничего не жалко! А почему? А потому что весь мир и Джунгли в частности, они для всех! И если кто-то придумывает ставить преграды, строить стены и тем самым разделять создания Природы матушки на наших и не наших, так он преступник априори!

-Чего? – не понял Макакыч.

-И доказывать не надо что они преступники, говорю…

-Аааа! Точно!

-Вооот! И значит, стен и сеток всяких быть не должно… а должны все независимо от пола, возраста, цвета шерсти и количества лап, иметь право ходить и бегать там, где им хочется, а не только там где разрешено! Правильно я говорю?

-Правильно! – согласился Макакыч приглядываясь к Табаки. И ведь не страшный совсем… чего раньше так его пугался… нормальный такой собачонок… зубастый, правда,… но совсем не страшный… умный к тому же.

-А кто стены построил? – спросил Табаки.

-Люди! – ответил Макакыч. – Кто ж еще! Построили, понимаешь ли, а на Джунгли только издали смотреть можно и послушать немного… если уши хорошие. Ни тебе искупаться на Прозрачном озере, ни тебе на песочке в Желтой Пустоши блох да вшей почистить.

-Вооот! – повторил Табаки. – А кто людям помогает?

-Кто? – тихо спросил Макакыч и прижался мордой к сетке. – Кто этот негодяй?

-А ты сам подумай!

Макакыч осторожно оглянулся на площадку вольера. Привалившись спиной к яблони, и, прижав к себе Мартышку, храпел Томас Сэвидж.

-Он что ли? – Макакыч перешел на шепот.

Табаки утвердительно кивнул.

-Но, не боись! Мы тебе поможем… я тебе по секрету скажу… я тут по заданию Шер Хана… и чего вы его так боитесь… столько глупостей про него вам понарассказали… ест, мол, он всех… дикие законы Джунглей и прочую лабуду… кто, к примеру, из ваших может сказать, что он с ним встретился и что его потом съели?

Макакыч стал вспоминать и понял, что ведь и правда… не вспомнишь ни одного такого случая… выходит брехня все это… пропаганда!

-Ах, сволочи! – прошипел он оглядываясь.

-Правильно! – подтвердил Табаки. – А вы тут как слуги ихние… вождя вашего и людей… прыгаете по команде… опыты на вас ставят… в самках ограничены… да и самки у вас, кстати, не очень, если уж честно…

Макакыч в бешенстве сузил глаза и сжал кулаки.

-Ничего… ничего!!! – прошипел он, наливаясь праведным негодованием.

Табаки хотел что-то сказать, но в этот момент мимо его носа просвистел дротик со снотворным… это служитли зоопарка заметили что к ограде опасно приблизился хищный, опасный, непродезинфицированный и непривитый зверь из Джунглей.

-Я еще вернусь… поговорим еще! – успел напоследок прокричать Табаки, удирая и уворачиваясь от выстрелов.

Макакыч напоследок обернулся и успел увидеть, как из кустов там у двух пальм высунулся Шер Хан и приветливо помахал ему лапой. Макакыч кивком поблагодарил его и помчался дальше.

Его забрали на карантин и прививки после контакта с представителем Леса, но вернувшись, он тут же направился к сетке, приняв все возможные меры предосторожности.

-Правильно! – одобрительно сказал табаки. – В нашем деле Конспирация и еще раз конспирация!

-В первую очередь тебе нужно собрать единомышленников… в смысле сначала воспитать их, а потом уж они и сами соберутся… потом вы когда вас наберется нужное количество устраните Томаса вашего тирана и деспота… ты встанешь у руля власти…

Макакыча трясло от нахлынувших перспектив… перед глазами мерцало Прозрачное Озеро…

-Как же это? – все же спрашивал он. – У них же ведь ружья… дротики… не допустят они! Да и Томас тоже… Павиан с остальными…

-Вот это для Павиана, Бабуина и остальных! – ответил Табаки и, кивнув за спину, подозвал лесных хомяков с кучей каких-то зеленых листьев. – Передашь им как дар от нас… очень вкусные листики… не то что у вас.

Хомяки стали просовывать листики в вольер.

-А чтобы люди не помешали со своими шлангами, ружьями и прочим ты своих соберешь когда, часть отряди чтобы они калитку забаррикадировали и обзор закрыли.

-Чем? – поинтересовался Макакыч.

-Да вот хотя бы шинами да колесами… вон их у вас сколько.

Макакыч согласно кивал и жадно вслушивался в советы Табаки запоминая и иногда даже комментируя и добавляя от себя идеи.

Напоследок он еще раз перемигнулся с Шер Ханом и пошел спать, даже не заходя к Мартышке.

Ночью ему снилось Прозрачное Озеро и Фейхуевый Лес.

Наутро он стал собирать оппозицию… рассказал Гиббону и Мандрилу об Озере, Заповедной Роще, Апельсиновых Кущах, Авокадной Заводи и какой-то даже Хрустальной Горе, про которую нигде не слышал, но помнил, что был там во сне, и там можно было собрать множество красивых камушков.

Листики он передал прихлебателям Томаса и на момент восстания никто за Сэвиджа не заступился… всем обществом его гоняли по вольеру и, в конце концов, он перепрыгнул через электрическую окантовку забора и ушел в направлении администрации Зоопарка.

Сооруженная во время мятежа баррикада не позволила служителям ни стрелять в участников переворота, ни каким-либо другим способом помешать смене власти.

Сразу после переворота и вступления в новую должность Макакыч бросился к уже поджидавшему его Табаки.

-Теперь чего? – спросил он, задыхаясь и утирая пот, кровь царапин и слезы радости.

-Поздравляю! – похвалил его Табаки. – Теперь ломайте и рвите сетку с этой стороны. После этого вы сможете путешествовать по Джунглям если захотите, а если кто не пожелает, то может продолжать жить в вольере. Только вот баррикаду укрепить нужно будет,… но ничего - мы вам своими когтями и клыками поможем.

Незаметно подошедший поближе Шер Хан для убедительности ощерился, показав клыки, и выпустил когти.

-А он нас не съест? – испуганно решил все же поинтересоваться Макакыч.

-Нет, конечно! – развел лапы в стороны Табаки и помахал ушами. – Просто нужно будет как-то платить ему за охрану,… например в месяц столько-то и столько-то…

-Кого? – шепотом спросил Макакыч.

-Ну, кого? – смутился Табаки, поняв что наговорил лишнего до того как дело завершилось. – Сами и выберите кого. Вы теперь независимы и свободны… также свободны и в своем выборе. Кого-нибудь ненужного… а за так вас никто охранять не будет!

Макакыч стал медленно пятиться от сетки.

-Болван! – сказал Шер Хан и дал Табаки тяжелой лапой по шее.

Макакыч бросился к революционерам.

Пострадавший во время схватки с Томасом Гиббон, закрыв глаза, лежал, положив голову на колени Мартышки.

-Поесть бы ему! – тихо сказала Мартышка. – Да кто ж теперь еды даст… мы же вон какую баррикаду понастроили!

Макакыч молча размышлял, кусая губы.

Гиббон застонал в бреду и стал шарить лапой вокруг себя.

-Может в Джунгли все же? – спросила Мартышка. – Как ты говорил… Прозрачное Озеро… Хрустальная Гора…

Макакыч, вместо ответа, побрел к баррикаде, и, еще немного подумав, все также молча, взялся за одно из колес, которых в нагромождении было очень и очень много.