Невидимка. Часть третья. Глава 2

Дарья Ганыч
Не смотря на частое общение с сестрами Стендфилд, я продолжала штурмовать библиотеку в поисках разнообразных морских легенд. В основном искала информацию о русалках и гарлионах, однако вскоре выяснилось, что таковой тут ужасно мало. Но и то, что было я не оставила без внимания, и как раз была поглощена очередной легендой, когда появились Пет и Реган. Девушки были очень удивлены подобным увлечением. Неприятно удивлены…

— Не думала, что вы верите в подобное, мистер Коллинс. — покачала головой Реган.

— Верить и интересоваться — разные вещи. — возразила я.

— Но вы же несколько лет бороздили моря! — Пет разделяла негодование сестры. — Кому как не вам знать, что всё это глупости!

— Море таит множество загадок, мисс Стендфилд. Почему вы считаете это глупостями? — с лёгкой иронией спросила я.

— Отец всегда говорил, что в подобные вещи верить опасно. — твёрдо сказала Пет.

— Хорошо, это мнение вашего отца. — спокойно сказала я, и обратилась к обеим девушкам — А как считаете вы?

Кажется, сестры не ожидали такого вопроса, обе выглядели озадаченными. Я перевела взгляд с Пет на Реган. Старшая опомнилась первой.

— Мы полностью согласны с отцом, мистер Коллинс. — резко сказала она. — Образованному человеку, тем более моряку, не следует интересоваться подобной литературой.

— Я вовсе не хотел вас обидеть, мисс Стендфилд. — обратилась я к Реган.

— Думаю, мы поняли друг друга.

С этими словами девушка покинула библиотеку, ожидая наверное, что сестра последует за ней. Но Пет уходить не спешила. Она села напротив, не сводя с меня странного взгляда.

— Знаете… — сказала она медленно — Вы мне сейчас очень напомнили Фредерика…

— Прошу прощения?.. — я удивлённо подняла брови.

— Он придерживался похожих взглядов. — пояснила Пет. — Они с отцом часто спорили, из-за того что по-разному смотрели на вещи. Тогда я этого не понимала, а сейчас поняла. Он всегда отстаивал свою точку зрения, и меня пытался научить тому же. Но я была слишком мала.

— Я понимаю вас, Пет. Меня он тоже этому учил…

Меня унесло в воспоминания. Обо всём, что он говорил. Так вот что это был за человек… Идеалист, который не вписывался в рамки, жил своим умом, и никому не позволял навязывать себе какую-то точку зрения. Он всегда точно знал, чего хочет от жизни и пытался помочь мне разобраться, чего же хочу я. И, как оказалось, не только мне. Странно, раньше мысли о друзьях не вызывали ничего, кроме кома подступающего к горлу. Но сейчас… Думать обо всём этом было так приятно, что я не смогла сдержать лёгкой улыбки. Однако переведя взгляд на Пет, я увидела, что она плачет, и решила немного переменить тему.

— Вы не ответили на мой вопрос, Пет. Каково ваше мнение?

— Моё? — девушка не на долго задумалась. — Относительно легенд, никогда их не любила. Меня из-за них кошмары преследуют…

Что ж, меня преследуют кошмары с момента крушения «Фаворита». Не помню, когда я в последний раз полноценно спала. Стоило закрыть глаза, как из тумана выплывал залитый кровью корабль, кишащий русалками… Но Пет, само собой я в это посвящать не стала. Лишь спросила, какую литературу она считает достойной внимания «образованно человека». Правда на этот вопрос девушка лишь пожала плечами. Оказалось всё, что она читала — это несколько романов о любви и приключениях, не содержащих особой пищи для ума.

— Зато приятных для души! — с жаром ответила девушка, защищая любимые книги, и скептически спросила — Видимо вы, Дарий, кроме учебников, пособий и морских легенд больше ничего не читаете?

И чего она так взъелась? Что я такого сказала? Хотя не важно… Каково же было удивление Пет, когда она узнала, что я не плохо так разбираюсь в поэзии (спасибо Седрику). В этот момент вернулась Реган. Я думала она пришла за сестрой, но она легко влилась в наш разговор.

Так странно, после всего, что со мной произошло, сидеть сейчас с девушками, которых я знаю всего пару дней и общаться с ними так, будто мы давно знакомы… Правда с Реган появилось какое-то напряжение. Даже не знаю, что именно его вызывало — её странный взгляд, который она то и дело посылала сестре или то, как она переводила разговор, когда мы с Пет увлекались общением друг с другом. Но, кажется чувствовала это я одна…

***

До конца плаванья осталось всего три дня. В компании сестёр я, не торопясь прогуливалась по палубе вдоль борта. Миссис Стендфилд, сидя неподалёку, о чём-то беседовала всё с тем же низким старичком, который, оказалось, так же работал на ВестЛинн.

Пет всё время задавала вопросы. Её почему-то очень заинтересовало морское дело. Я немного рассказала о последнем плавание. О том, как мы с ребятами боролись со скукой во время штиля, метая ножи, и купаясь в открытом море… Девушка расспрашивала и о других плаваньях, но что я могла рассказать интересного? Конечно, когда я впервые попала на «Плай» десятилетним юнгой, меня интересовало абсолютно всё! От устройства парусного вооружения, до содержимого ящиков в трюме. Но разве может это быть интересно шестнадцатилетней девушке, привыкшей к светскому образу жизни? Судя по Пет — может. Правда ли её интересовали паруса или же она просто делала вид, чтобы поддержать разговор… Что ж, она хотя бы не выглядела смертельно скучающей, в отличие от сестры. Вскоре Реган не выдержала.

— Зачем тебе это, Петти? Ты ведь всё равно не станешь мореплавателем.

— Почему нет? — карие глаза Пет вдруг вспыхнули энтузиазмом. — Научите меня, Дарий!

— Глупости! — отрезала Реган, напустив на себя как можно больше серьёзности. — Девушек в матросы не берут.

— Я справлюсь. — не сдавалась Пет. — Неужели вы тоже в меня не верите, мистер Коллинс?

— Я верю, мисс Стендфилд. — поддержала её я. — Но ведь в чём-то ваша сестра права…

— Меня примут, если вы дадите рекомендацию! — не унималась девушка.

— Пет! — резко осадила её сестра.

— О, мисс Стендфилд, неужели вы правда считаете, что моё мнение хоть кого-то волнует?..

— Но разве вы не стали владельцем той части компании, которой управлял ваш отец? — слегка удивилась Пет, но тут же осеклась. — Извините…

— Вы верно… — я с трудом проглотила ком, поднявшийся к горлу, и постаралась продолжить спокойно. — Верно не так меня поняли. Капитан Коллинс… не владел компанией, он всего лишь работал на неё.

Реган вдруг стала ещё более серьёзной. Похоже на правах старшей сестры, она вовсю копировала свою мать… Хотя в этот раз она не рисовалась перед младшей сестрой, а действительно что-то поняла или вспомнила, потому что почти тут же развернулась и быстрым, уверенным шагом направилась к миссис Стендфилд. Пет же, заметно погрустнела. Неужели уже успела представить как я, набирая команду, беру её старшим помощником…

— Меня никто не воспринимает всерьёз… — вдруг сказала девушка, скорее самой себе.

Я хотела было что-то ей ответить, но тут появилась Алма.

— Пет, на пару слов. Прошу прощения, мистер Коллинс.

Я вновь осталась одна. Вечерело. Лето подошло к концу, и на палубе становилось всё прохладнее, но для человека, привыкшего к морским ветрам, вполне приемлемо. Пассажиры понемногу расходились. Но мне в каюту идти совершенно не хотелось. Сидеть в четырёх стенах, где давит всё, включая воздух… Нет! Уж лучше быть здесь, где давят только мысли…

— Дарий!

Голос раздался будто издалека, я даже не сразу поняла, что зовут меня. Пет стояла рядом со мной. Пожалуй даже слишком рядом…

— Что с вами, Дарий? — девушка взволнованно смотрела на меня. Прямо в глаза.

— Ничего мисс Стендфилд. — ответила я, отводя взгляд. — Всего лишь задумался…

Мы стояли у борта, Пет пыталась поймать мой взгляд, я старательно его отводила. С каждой секундой чувство неловкости возрастало… Пет явно собиралась о чём-то поговорить, но видимо не знала с чего начать. А я… я в принципе понятия не имела о чём с ней разговаривать… Поэтому, чтобы хоть как-то заполнить затянувшуюся паузу, спросила.

— На что так обиделась ваша сестра?

— Мм? — Пет похоже не этого вопроса от меня ждала. — А Реган… Ей наверное, просто не понравилось, что вы поддержали мою идею. Она тоже не воспринимает меня всерьёз…

— Значит… — начала было я, но тут девушка всё же поймала мой взгляд и спросила.

— А если я раздобуду вам корабль, вы возьмёте меня с собой? — она сделала шаг вперёд, всё ещё продолжая смело смотреть мне в глаза.

— О чём вы, Пет? — я слегка опешила. — В каком смысле раздобуду? Реквизируете?

— Может и так! — её глаза горели воодушевлением. — Я не хочу больше жить светской жизнью! Мне надоело, что все вокруг видят во мне лишь милашку Петти! Я хочу другой жизни! — она схватила меня за руки. — Хочу уйти в море, с вами! Хочу быть героем, как вы!

Я лишь вздохнула и покачала головой. Что говорить в таких ситуациях?

— Пет, я… Я не тот, за кого вы меня принимаете. И нет, я не герой.

— Вы себя недооцениваете, Дарий! — попыталась возразить Пет, но я не дала ей закончить.

— Выслушайте Пет. Героем был ваш брат. Он погиб, защищая «Плай». А я… я сбежал, как последний трус! Пет, я — одиночка, и ничто этого не исправит. У меня нет ни родных, ни знакомых, ни связей, ни даже средств к существованию. И я не хочу нести ответственность за кого-то ещё.

Девушка стояла, опустив взгляд. Мне даже стало её жаль, но… что я ещё могла сказать?

— Мы что-нибудь придумаем Дарий… — видимо Пет не собиралась так просто сдаваться. — Если у нас будет корабль…

— Что вы предлагаете, пиратствовать? — я не дала ей ответить на этот вопрос. — Пираты убили всю мою команду, друзей. Они повинны и в смерти вашего брата! Неужели вы готовы…

— Нет! — перебила меня Пет. — Нет, вы наверное правы…

Она отошла от борта. Выглядела весьма подавленной, но слов ободрения у меня для неё не было. Да я и не искала.

— Понимаете, Дарий… — она обернулась — вы первый человек, который увидел во мне нечто большее, чем просто маленькую Петти…

Я понимала. Но что бы она ко мне ни чувствовала… Мой ответ нет.

— Уже поздно, мисс Стендфилд. — сказала я твёрдо. — Вам лучше вернуться к себе.

Она не стала спорить. Я снова осталась одна. На палубе уже стемнело, и как бы мне ни хотелось и дальше оставаться здесь, нельзя… Надо было вернуться в каюту, где меня ждала очередная бессонная ночь. И когда мы уже доберёмся до порта? Впервые в жизни я устала от долгого плаванья…

Глава 3:
http://proza.ru/2019/11/19/1479