Точка зрения

Виктор Юлбарисов
Мы, круг близких знакомых по работе, разных по возрасту, воспитанию и вероисповеданию завели себе привычку каждый год сплавляться по речке. Сначала по Чусовой, потом по другим рекам Свердловской области. Всего раз десять уже сплавлялись. Как только солнышко по весне пригреет, так начинается «движуха». Все устают от работы и бытовых проблем. «Движуха» в основном беспорядочная. Все знают, что плывем, но собраться толком никогда не получалось. Напряженный график повседневных забот вплоть до последнего часа делал каждый сплав в чем-то проблематичным.

Но в этом, пожалуй, и заключался весь интерес – интерес в совместном преодолении препятствий.  То байдарка окажется не проверенной и при попытке тронуться резко идет ко дну, то по приезду на речку оказывается, что она льдом покрыта. Да, да было такое один раз. Представляете картину? Пришлось ехать дальше, где течение было быстрее и ледоход уже прошел. А то сначала спустились вниз по течению километров на сто, а обратно мотор не справился. Вроде взрослые уже все люди, а по сути - хуже детей.

Одна из основных проблем был транспорт. Надо же все барахло привезти. С этим худо-бедно справлялись. Находилась машина и везла, а кто не помещался, добирались попутным транспортом. Сложнее было с обратной дорогой. В одном из таких случаев смогли договориться лишь с одним водителем девятой модели жигулей. Плыли по Чусовой от Коуровки до Верхней Ослянки. Сотовая связь если и была в то время, то никаких сигналов до Чусовой не доходило. Поэтому договорились жестко по времени, кажется к 17.00.

Пришвартовались с утра. Дождь шел. Было нас пять человек. По договоренности водитель, мой знакомый, забирал только меня и вещи. Остальные четверо: Максим, Костя, Андрей и Витя должны добираться попутным транспортом. Автобус до Нижнего Тагила по расписанию уходил в 16.00.

Я остался один с кучей неподъемных вещей на берегу реки возле деревни. Шел непрерывный дождь. Было грустно и одиноко. После нескольких часов хотелось встать, пойти в деревню, или на дорогу с большим горизонтом, чтобы смотреть вдаль и побыстрее увидеть машину. Время было уже далеко от условленного, и в голову стали приходить беспокойные мысли: «А вдруг что-нибудь случилось?». Хорошо этим, ушли, к дому, наверное, уже подъезжают. Стал готовиться к самому худшему – ночевке без костра, еды и курева.
Знакомый все-таки приехал. Звали его Рашид. Работал он уже много лет адвокатом, и близость к различным происшествиям с криминальным оттенком некоторым образом наложила на его восприятие окружающего мира свои особенности. О причинах задержки он мне рассказал следующее:

«Из дома (Екатеринбурга) выехал во время. Уже за Нижним Тагилом пошел дождь. Асфальт закончился, пошла «гравийка». Местами попадались участки и без твердого покрытия. Окна запотели. Видимость плохая. За Нижним Тагилом какие-то местные хулиганы в лесу обкидали мою машину камнями. Сейчас, сам же знаешь, какие времена! Тут недавно сводка прошла, что дело уголовное возбудили по факту неоднократных убийств нижнетагильских проституток. Да и места тут какие-то дикие. Что от людей ждать, неизвестно.

Еду дальше. Уже километров за 20 от тебя вижу: на дороге стоит молодой парень какой-то. По внешнему виду очень похож на наркомана. Увидев меня, стал свистеть. Смотрю: наперерез ко мне из леса бегут еще двое. Один здоровый лось, рожа небритая и глаза злые. Второй – за ним. Не разглядел толком, но тоже крупный. Я резко по тормозам и - задний ход. Еле ушел. Отъехал километра полтора назад, свернул в лес. Сам думаю: что же делать? У меня с собой бинокль был, стал наблюдать. В течение часа – ни одной машины. Ушли, не ушли? Может бандиты какие-то, уголовники. Отберут машину, убьют и как тех проституток, закопают где-нибудь. С другой стороны понимаю, что ты меня ждешь. Часа полтора подождал и решил прорываться. Достал пистолет газовый, положил рядом. Еду снова. Опять двое на дороге. Наркоман и еще мужик крупный. Машут руками. Я ход сбавляю, будто останавливаюсь и тут же по газам. Ушел. Такие вот дела. Ну а ты как тут, давно, наверное, ждешь? Давай кофе попьем, у меня в термосе еще горячий.»

Сгрузили вещи. В машине тепло, сухо. По стеклу барабанит дождь. По телу растекается приятная истома. Все. Сплав окончен.

На следующий день ближе к вечеру встречаюсь с Андреем. Он под два метра ростом, уже чисто выбритый, попахивающий одеколоном, улыбающийся. Вот его версия:

«Как только мы ушли от тебя, пошли на остановку. Автобуса в назначенное время не было. Узнали, что часа через три должен быть еще один в сторону Нижнего Тагила. Я предлагаю мужикам подождать. До Тагила еще километров 40. Если пешком, то можем не дойти. Все не против, кроме Максима. Ты представляешь? Он один, нас трое – все ж таки уговорил идти пешком в надежде, что от следующей деревни, до которой еще идти километров 10, машин будет больше. Пошли. Чтобы еще раз я послушался этого Максима! Да никогда в жизни, чтоб ему пусто было. Хорошо ему. Он сухопарый, в кроссовках, чешет впереди нас, как метла метет, спортсмен херов.
 
Первый стал сдавать Костя. Сдох уже после пяти километров. Дорога – сплошная глина. Сапоги – болотники. Вес у него под сто килограмм при небольшом росте. Всю сознательную жизнь – в машине или на кухне, а тут в горку, да по грязи. Витя тоже, своими толстыми ляжками так промежности себе натер, что чуть не плачет. Я немного получше держусь, но тоже подустал. Все мы дружно материм Максима, который впереди нас и шагу не сбавляет. Первый взвыл Витя. Где-то рядом с дорогой навес увидел. Спрятался от дождя и кричит: «Все, ребята, никуда дальше не пойду, здесь умирать буду!»

Остановились, зажгли костер, следим за дорогой. Максим, чувствуя всеобщее недовольство, пошел на дорогу караулить попутный транспорт. Где-то через полчаса кричит нам и руками машет. Я подумал, что это за тобой машина едет, выскочил и побежал к дороге. Костя - за мной.

Метров за десять  машина затормозила. Потом на задней скорости резко поехала обратно. Если честно, я даже не предполагал раньше, что с такой скоростью, да в грязь по глине можно так быстро ездить. Я бы даже вперед так не смог. Ну, блин козел. Ты где такого водителя нашел? Мы у него хотели воды попросить напиться, да сигарет. Не понимаю, чо он так трухнул. Ну и мудак. Где-то через час он снова проехал мимо Макса. Проехал, не то слово, пролетел, как ракета. Откуда такие люди берутся?

Потом нам повезло. Как раз в сторону Екатеринбурга шел микроавтобус с геодезистами. Подобрали нас. Вот счастье было! Бывают же люди».

Затем свои версии о происшедших событиях рассказали Максим, Витя и Костя. У каждого была своя история.