Невидимка. Часть третья. Глава 1

Дарья Ганыч
Сколько себя помню, я всегда была одна…

Капитан Коллинс приказывает поднять якорь. Мы с Томом ставим паруса и судно под гордым названием «Плай» вновь в пути. В который раз?..

В последний…

Вокруг, подобно пеплу, летают обрывки мыслей. Маленькая девочка, живущая на улице, воровка и беспризорница в один момент превращается в юного мичмана, любимчика команды и гордость капитана… Невидимка, втоптанная в грязь Скалой, склоняется над окровавленным лицом Питера Стоуна… Я преступница или жертва обстоятельств?.. Невидимка или Дарий Коллинс?.. Кто я?

Из тумана выплывает судно. На его борту вся моя команда. Они машут мне, и зовут к себе. Я узнаю среди них капитана Коллинса, матроса Тома, Седрика, Колина и Фреда. Они зовут меня по имени…

Кто я?..

Но тут вперёд выходит Питер. Грубое и надменное выражение лица, недобрый огонь в глазах… Он поднимает руку, указывает на меня и кричит «девчонка!». В этот момент все, кто был на борту, разом превратились в жутких существ, покрытых чешуёй, и хлынули на меня смертельным потоком. А дальше темнота…

Кто же я…

— Меня зовут Дарий Коллинс. Я служил мичманом на борту торгового судна «Плай», принадлежавшего компании ВестЛинн. Три месяца назад мы вышли из порта Санбей, и держали курс на ОлдЛери. В пути нас задержал штиль, из-за чего в порт мы прибыли с опозданием, а когда шли обратно, нам встретился корабль. Команда использовала нейтральный флаг, чтобы подойти достаточно близко и таким образом они застали нас врасплох. «Плай» захватили пираты. Надеясь на то, что я встречу другое судно и смогу спастись, капитан затолкнул меня в шлюпку и перерубил канат. Это было три дня назад…

Такова была моя официальная версия случившегося. Никаких русалок и Затерянных морей. Никакой мистики. И никакой измены данному себе слову. В какой-то момент у меня было желание поделиться своей тайной, но тогда слишком многое пришлось бы объяснять…

«Лора» — пассажирское судно, что спасло меня, держало путь из Нью-Гардена в Петриполь. Новость о том, что в море подобрали «потерпевшего крушение» быстро распространилась среди пассажиров. Поначалу большую часть времени я проводила в каюте, так как стоило выйти на палубу, и вокруг сразу начинали шептаться. Но я этого не замечала. Вообще ничего не замечала. Что ж, я осталась жива, но зачем? Родственников у меня нет, друзей тоже… Ну доберусь я до Петриполя, и что дальше? Да даже если доберусь до Санбей, какой смысл! Конечно, можно было бы попробовать устроиться на «Лору» в качестве матроса, что я и сделала, правда ответа так и не получила. Но сейчас это было не так важно… Я будто выпала из реальности. По ночам меня преследовали кошмары. А иногда налетала такая слабость и отчаянье, что я просто утыкалась в подушку и кричала, кричала, кричала… Легче от этого не становилось. Изредка, когда, появлялись хоть какие-то силы, я заставляла себя выходить на палубу. Стояла у борта, наблюдая за морем, или бесцельно бродила по кораблю, что однажды привело меня в неплохую библиотеку. Там, засев в дальнем углу, я как всегда попыталась отвлечься от всего за очередной книгой, в этот раз посвященной морским легендам и мифам. Но тут, в библиотечной тишине, я случайно услышала знакомую фамилию…

— Но миссис Стендфилд…

— Нет!..

Я резко захлопнула книгу и подняла взгляд — конца фразы уже не услышала. Через несколько рядов от меня уже немолодая, но внушительного вида женщина, спорила с низеньким мужчиной. А рядом с ней сидели две девушки, обе с огненно-рыжими волосами, прямо как у Фредерика. И я была почти абсолютно уверенна, что передо мной его семья. А точнее мать и сёстры.

На меня накатили смешанные чувства. С одной стороны они, кажется, ничего не знают о трагической судьбе Фреда… Но ведь мы не знакомы, да и кто я такая, чтобы сообщать им подобные новости… Но Фред был моим другом, и я просто не смогла усидеть на месте — ноги сами понесли меня к ним. Мужчина уже ушел, а женщина о чём-то говорила с дочками. Я не знала, что говорить в подобных ситуациях, и для начала решила узнать, не ошиблась ли.

— Прошу прощения… — начала я, обращаясь к женщине. Только бы голос не подвёл… — Лейтенант Фредерик Стендфилд — ваш сын?

Женщина удивлённо приподняла брови, а девушки с надеждой посмотрели на меня.

— Вы знакомы с нашим братом? — спросила одна из них. — Вы что-то знаете о судне, где он служил? До нас дошли сведения, что они до сих пор не вернулись в порт…

— Он.. Он был моим хорошим другом. — сказала я и, опустив взгляд, добавила — Мне жаль.

— Нет… — прошептали все трое.

Мне правда было очень жаль. Но теперь это было не всепоглощающее горе, разрывающее изнутри, стоило лишь подумать о друзьях. Да, осталось сожаление, печаль, скорбь… Но было уже не так больно.

Я отошла, дав женщинам время смириться с потерей. Однако, на долго меня не оставили. Уже вечером ко мне подошла одна из сестёр, как оказалось, чтобы поблагодарить…

— Это лучше неизвестности… — сказала она. — Судно должно было вернуться неделю назад. Конечно мы знаем, что бывают задержки и надеялись на лучшее… — девушка поджала губы — Но в любом случае спасибо, мистер…?

— Коллинс. — как можно быстрее ответила я, ибо не сразу поняла, что обращается она ко мне. Возможно, стоило сказать что-то ещё, ибо девушка явно была настроена на разговор. Но что сказать я не знала, к счастью это исправила мисс Стендфилд.

— Вы упомянули, что были хорошими друзьями с моим братом. — девушка слегка замялась — Мы с ним почти не общались, пока он учился в Академии… Каким он был?

Вопрос поставил меня в тупик, но лишь на минуту. А потом мы разговорились… И чем дальше шел разговор, тем легче становилось, кажется, нам обеим. Пет Стендфилд было всего десять, когда последний старший брат покинул семью. Она запомнила Фредерика весёлым братиком, который редко бывал серьёзным, никогда не отказывался с ними играть и постоянно попадал в неприятности. Таким его помнила и я. Добродушный юноша, простой в общении и всегда готовый поддержать.

— Он рассказывал о вас. — вспомнила я. — Говорил, что скучает по своим чудесным сестрёнкам…

— Чудесным? — переспросила Пет, улыбнувшись сквозь слёзы. — Это на него очень похоже…

С того дня семья Стендфилд стала моей частой компанией. Миссис Альма Стендфилд однако, больше слушала, чем говорила. Что, в общем, не помешало ей пригласить меня на светский ужин в честь окончания плаванья, на котором соберутся чуть ли не все известные в своих кругах лица высшего света, находящиеся сейчас на борту «Лоры». Не сказала бы, что это приглашение очень меня обрадовало… Честно сказать, я совершенно не умела вести себя в подобном обществе. Но отказывать было бы не вежливо.

Общалась я, в основном, с сестрами: младшей Пэт и старшей Реган. Так я узнала, что они вышли из Нью-Гарден, где гостили у своего старшего брата, пять дней назад. Сам рейс должен занять около месяца. По прибытию в Петриполь обе девушки должны были остаться дома, а вот миссис Стендфилд с мужем собирались отправиться в Санбей, чтобы разузнать, что же случилось с «Плаем». Однако в этом уже не было необходимости…

О себе, само собой, я старалась говорить как можно меньше. Но из наших разговоров они узнали, что я служила мичманом на борту «Плая», что кроме капитана Коллинса, родственников у меня нет, и почти все, кого я знаю, погибли на борту «Плая». Однако кое-кто остался, и я не могла не попробовать найти её.

— Вы знакомы с Анабет Шелл? — спросила я.

Но они лишь покачали головами. Впрочем, фамилия Шелл показалась Альме смутно знакомой, и она пообещала выяснить что-нибудь по прибытии. Хотя даже если и не удастся найти Анабет, нельзя сказать что я осталась совершенно беспомощной. У меня всё ещё было рекомендательное письмо мистера Коллинса. Так что теоретически я могла попытаться попасть в академию. Но лишь теоретически… По факту же больше ничего не мешало мне осуществить то, что я давно затеяла — поступить на любой корабль матросом и будь что будет. Но для начала стоит дождаться ответа от капитана «Лоры».

Глава 2:
http://proza.ru/2019/11/18/2133