У каждой травинки свой ангел

Джон Сайлент
1. Печаль.

       Человек по имени Орел тут прямо и родился, на этом месте, в этой пещере. В 1995 году в пещере, никто не знал кто его родил, но теперь ему 20 лет и он счастлив. В этом году к нему пришли туристы: Толик, Мишка, Таня, Аня. Это те самые туристы, которые видели его впервые. Пару парней и пару девушек. Они принесли в пещеру чай, сахар, сигареты, бублики, соль, крупу, мед, варенье. Он не знает зла, он тут один на один с горами. Никто не скажет ему, что он плохо живет. Тут в пещере магнитофон, кассеты "Кино" с утра и до самой ночи крутятся в проигрывателе. Друзья его сидят в пещере и смотрят ночью на звезды. Он поет им песни Цоя, говорит, что Цой был другом его отца. Аня и Таня нашли в его рюкзаке статуэтку Будды и решили ее украсть, но Орел понял их замысел и наказал их. Налил им крепкий чифир, девушки выпили и им стало плохо, стошнило. Мишка и Толик пытались закурить трубку мира, но у них ничего не получалось, им тоже хотелось украсть у парня статуэтку Будды. Эта статуэтка была из чистого золота. Орел понял, что это плохие ребята и решил с ними быть поосторожней. Мишке скоро в Москву пора будет ехать. Его там ждет работа. Он тут всего на пару недель. Но за это время он попытается стать иным. Будет в походы ходить, чтобы забыть о пиве и о мясе. Хочет стать йогом. Толик, вытащив из пакета четыре бутылки пива, тут же сказал Орлу, сидя у костра:
- Я ведь тоже местный. Люблю выпить, а кто не любит? Я в 16 лет стал сам на жизнь зарабатывать, я стал строителем, еще я агроном. Но все эти мои истории об одном - я сам себя поднимаю с колен, сам себя создаю, сам все умею делать, начинаю с низом. Деньги всюду, но ты не ленись нагнуться и взять их. Мне вот порезали шины недавно. Пил с друзьями в "Барсуке", так там одна герла стала скандал устраивать и мы за нее вписались, но в итоге, все как в 90ых, мне прокололи шины. Вот так. Бухаю, ведь все строители пьют. А чего не пить? Жизнь трудна. Сдаваться лишь не надо. Тут война. Мы солдаты. Строим свою империю. Кому-то мама или папа покупают гитары и компьютеры, а я все сам да сам. В свои 23 года в Москве уже плитку клал, штукатурил, стены делал, но зато деньги имел, покупал что хотел, вот в чем суть. Я сам себя обеспечиваю. Купил тачку за 40 тыс. рублей. На ней езжу в село на работу, строю дома людям. А ты давай купи велики и делай за деньги походы по горам, но только на великах. Найди людей, не ленись. Я тебе добра желаю. Совет мой прими. Деньги всюду. Ощути вкус денег. А вот тут пещера есть недалеко, там есть наскальные рисунки, когда водой льешь на скалу, то можно увидеть красные линии - то мужики с вилами бегут панов убивать. Вот что рисовали в те далекие времена! Как-то напились с друзьями и заблудились в горах. Целую неделю искали тропу. Еле нашли. Но пить все равно не бросил. Пью, ибо живу. Живу, ибо пью. Без алкоголя не могу жить. "Зеленый змий" - вот название моего городка. Тут мужики в селе флаги стали красные носить вдоль реки, говорят, ждут мессию, а кто их мессия? Дядюшка из Америки? Орел, а ты водить умеешь? Нет. Вот и зря. Купи себе тачку, тут без тачку делать нечего. Ты не жил, если не водил. Я вот вторую купил тачку себе уже. За год можно купить себе тачку. Даже за месяц. Сейчас автостоп такой галимый, потому что у всех есть тачки. Народ зажрался. С жиру бесится. Инстинкт власти есть инстинкт бессмертия. Эх, пива бы еще купить. Где тут ближайший ларек? Рубли всюду. Под тобой и подо мной они. Бери, не ленись. Моя тема - это рубль. Всегда и везде могу себе заработать на жизнь. Не ленивый, не криворукий.

    Эти ребята хотели от него странных историй, но он ел кашу и не мог ничего рассказать им необычного. Он говорит, мол, пил с другом вино, друг вышел из пещеры и чуть было не упал в обрыв. Толик говорит - в этом нет мистики, банальщина. Орел ответил - ну я тогда чуть от страха не умер, мне было не смешно, так что не надо думать, что это банальщина. Если бы ты был на моем месте, то умер бы от страха, так что молчи, ты, обычный человечек. Толик говорит - мол, чай вылью на себя, если ты будешь меня критиковать.

     Орел пошел в библиотеку МГУ читать Лакана, ему об этом авторе рассказал Толик. И вдруг посреди книжных полок у него случилась эрекция, да такая, что он не выдержал и кончил. От стыда не знал куда деваться, ему казалось, что все читающие видят его конфуз, он понял, что тут не его место, что ему пора в горы двигать стопы. Книги не дают ему того, что ему надо. Новый день начался, он сидит у костра, смотрит на небо, ему не надо хлеба. Охота ему рухнуть в морской бриз с высокой скалы, но до моря надо еще дойти. Как-то раз видел сон ужасный про себя, в этом сне он купался в шторм и волна разбила его о скалы. Море крови на скалах было. Люди смотрели на это все и пытались вытащить его из воды, все же вытащили, но мертвое тело, а не его самого. После этого сна он стал страшится купаться в море. Да, деревья заболели чумой.
 
   По мостовым идет Орел и смотрит себе под ноги, вот деньги на пачку сигарет, значит будет жить, есть деньги на вино, значит еще жить можно, порылся возле мусорной кучи в районе крепости, нашел окурки, стал их курить, теперь приятно так жить стало. Зачем воевать? Он не будет воевать. Он не будешь жар руками загребать. Без музыки пропадать не будет. Он поет песни Цоя у старой башни, туристы ему наливают стакан вина, кто-то дает сигарет. Он тут родился, среди этих руин, он человек руин, чего ему боятся? Он в этой пещере рожден, зачем ему врать? Он зимой голым ходил, но теперь в одежде, просто потому, что туристы не поймут его верно. Он не видит смысл в деньгах, лишь в природе смысл видит. Без природы его нет. Он лишь природой живет.
   
    Таня увидела в пещере Орла статую Будды, ей казалось, что она из золота. Она решила ее незаметно украсть, но это ей не удалось. Пока Орел спал, она говорила Толику.
- Я вышла замуж за турка в 17 лет, родила ему двоих пацанов, после мы стали делать ремонт в квартире, все из мрамора сделали, ночью на меня упала мраморная плита, но выжила. После ездили в Турцию, спали в отелях, ездили на Феррари, катались на яхте. Мы только начали зарабатывать. Еле концы с концами сводим. Только вот мы с мужем начали зарабатывать. Только с колен встали. У нас хата вся из мрамора. Живем в обычной 5-ом доме. На улице Мира 34. Целину ездить подымать не стали, ведь мы детей растим дома. Будут нам сытую старость обеспечивать. Статуя Будды у Орла мне приглянулась. Вот это да. Слушай, я в поход пошла первый раз. Боюсь тут всего - звуков, комаров, медведей. Жизнь вне машины и Сети - это ад. Где моя тачка, Толян? Эх, в город бы сейчас.

2. Закрой за мной дверь.

   Орел в 16 лет бродил по горам и слушал Цоя, но встретив Таню, он решил начать иную жизнь. Она увезла его в Москву. Там он смотрел фильмы с участием Брюса Ли и Джэки Чана, купил себе нунчаки и стал ходить на кунг-фу. Ел лишь сырое все. Солнцем ему хотелось питаться. В сентябре этого года были сильные вспышки на солнце. Орел чуть не ослеп, когда пытался глядеть пристально на солнце. Ему хотелось быть солнцем. Цоя ему хотелось увидеть на той стороне Луны. Он пытался быть как Брюс Ли. Бил грушу в спортзале день и ношно, пытался качать железо, чтобы быть сильным, иначе зачем ему быть? Его демон гнал его вперед. Горы остались позади. Он должен стать самым главным гером современных российских боевиков. Чтобы как Брюс Ли быть - вот чего ему хотелось. Таня сказала подругам о том, что ее муж хочет быть как Брюс. Орел на солнце после этих проклятых вспышек пытался смотреть, но даже сквозь тучу солнце било его своим ярким лучом. Будда тот самый стоял на столе в ее комнате, она все-таки смогла взять его. Никто не смог ей запретить. Обычная статуэтка, но теперь Таня ощущала, что владеет сердцем Орла. В 22 года Орел купил гитару и стал сочинять свои песни. Он все так же ходит на кунг-фу, но теперь ночами играет в сторожке на гитаре свои песни. Вот одна из них - "Быть или не быть?". Песня о том, что нет дома на земле для него, ведь всюду он прохожий. Таня давно уже не с ним. Ей 25 лет и он ее бросил, он ищет себе 20-летних девиц. Он хочет быть молодым вечно. Поэтому бьет грушу по ночам или играет на гитаре, пьет много, вино обычно ящиками пьет. Отсюда вся его безбашенность. В цирке он видел белого пони, ему показалось, что это он сам, только в той жизни. Индуизм манит его, ведь там говорят о той жизни. Кем он был тогда? Кем он стал теперь? Блуждают мысли его в вине. Горят свечи вокруг его стола. Он сидит на столе и смотрит в окно. За окном мужики играют в футбол, кричат дети, старухи поют песни молодости своей. Орел считает, что похож на Будду и на Брюса. Кукла вуду в кармане у Орла, он идет в парк, чтобы эту куклу продать туристам, а на эти деньги купить выпивку. Все, теперь ясно, что лишь рок-музыка, плакаты с Брюсом Ли будут для него путеводной звездой. Звезда - это то, что манит его. Вечность манит его, он за Вечностью бежит, куда-то ушли все его друзья. Пускай, он сам по себе, одинок и не понят миром. Ему все равно.

3. Камчатка.

    Андрей в 30 лет ушел в монастырь и теперь ему 45. Мать умерла, он теперь сирота, выпивает, хочет женщину, но нельзя ему этого. Орел и Таня сидели на поляне у монастыря и пили чай с хлебом. Тут выполз пьяный монах. Она шатался на ногах. В руке бутылка водки. Он подсел к ребятам и Таня дала ему хлеба. Тот стал им говорить, что хочет нюхать женщин, стирать им трусики, что 15 лет не знал женщин, а с 27 лет стал жить вне системы и вне мира людей. Сладкое слово Камчатка манило его. Он стал кочегаром и начал петь песни Цоя под гитару. Друзья говорили ему: ты вылитый Витя. Дюша радовался, что все так хорошо идет. Есть работа, друзья, песни поет, весело живется ему на белом свете. Был период, когда он был монахом, но теперь он свободен. Он уже в лагерь панков перебрался, там легче пропетлять ему. Гитара, автостоп, дороги - вот что манит его. Ветер, море, солнце, горы, осень, дожди, травы и реки. В кочегарке сидят его друзья и слушают его исполнение "Кино". Он родился в пещерах и считает себя пещерным принцем. Лазит в палатки туристов и съедает всю еду, а когда те злятся, то говорит им о том, что родился в пещерах и право имеет на все в этом месте. Монахом быть ему надоело, снова трасса, гитара, молодежь и ритуальные танцы у костра. Он хочет объехать все страны и увидеть всех людей. Северный полюс манит его, он хочет там работать на маяке, чтобы корабли на скалы не напоролись. Богиня Кали еще нравится ему, она мать материальной природы. У нее десять голов и десять рук. Он не пьет, в кочегарке не работает. Теперь стопом ездит по стране и смотрит на то, как живут люди в разных областях. Ему хочется написать песню об этом всем. Чтобы песня спасла мир, потому что песни сильней танков. Бомбы остановят песни и герои лишь те, кто создает песни эти. Он как Цой будет или как Брюс Ли. Иного выбора нет для него.