Перестань, Мишель! - часть двенадцатая

Надежда Опескина
     Из магазина я прибежал быстро, заправил бульон в большой кастрюле, купленной там же, положив солидный кусок свежего мяса, наказав Мишелю следить. Он лениво ответил:

     - Постараюсь не уснуть, хотя...Ну, ты беги по своим делам. Лика ждёт,  операции не будет у папаши сегодня, но волнения предостаточно.

     Раздался звонок, я пошёл открывать. Пришли Лика и Маргарита Савовна, их отправили домой, чтобы не мешали предоперационной подготовке. Унюхав запах варева, Марго, как про себя я называл будущую тёщу, бегом понеслась на кухню. Лика пошла к себе в комнату, решив немного поспать.

     Марго, заглянув в холодильник, осталась довольной. Сделала себе большущий бутерброд, сварила кофе и принялась всё это поглощать с большим аппетитом. Завершив трапезу, ушла к себе в комнату, сославшись на усталость.

     Прошло часа два, мясо хорошо проварилось, и я решил разбудить отца. Но он не спал. Сидел за письменным столом деда, рассматривая какие-то записи. У меня не доходили руки до архива деда. Лицо отца было грустным, я даже заметил следы слёз на его лице.

     - Живём, бежим, куда-то торопимся и убегаем от самого светлого. Скажи мне, сын, куда бежал я? Вот видишь это письмо в моих руках? - спросил он, показывая мне два листа, исписанных почерком деда. - Твой дед, за пять лет до сегодняшнего дня, знал каким будет для нас с тобой этот день. Он давно, ещё когда заболела мама, а мы купили путёвки на Гоа, напомнил мне слова Антона Чехова:

"Не существует добрых, плохих, хороших.
Не существует милый, прекрасный, злой.
Есть только два типа людей, не больше:
Твой человек и человек не твой."

     - Он так сказал о Светлане, стремящейся уехать подальше и не тратить деньги на операцию бабушки. Нет, не думай, сын, я оставил деньги отцу, но хоронил он маму с тобой, мы прилетели после девяти дней. Он не знал, куда послать  телеграмму. Потом этот делёж имущества. Светлана билась как лев, а я сопел и молчал, сопел и молчал! Деньги на операцию мамы она тоже включила в нашу с ней долю. Сижу, читаю и сердце рвёт на части. Как можно было не видеть, что она чужая?!! Вот письмо. Прочти его, Андрей! Тебе не надо повторять моих ошибок. Ой, как больно, сын!

     Внезапно он потерял сознание. Я кинулся к телефону и вызвал скорую. На моё счастье, врачи приехали быстро. Не переодеваясь, я поехал с отцом. Марго и Лика, стояли в коридоре обнявшись и плакали. Мишель скулил, обняв косяк двери на кухню.
У отца определили обширный инфаркт. Вовремя он попал в руки врачей. Я сидел в коридоре, мимо шли люди, которым было не до меня. Внезапно почувствовал руку на своём плече. Поднял взгляд, передо мной стоял Вербин. Он присел рядом, обнял за плечи.

     - Я давно заметил, Андрей, одну закономерность - беда одна не приходит, она компанию любит. Чувствую свою вину в случившемся. Крепись, парень, а мне пора. Еду в дом твоих родителей с бригадой, - произнёс он, вставая.

     - Можно мне с вами, Олег Петрович? Давно там не был, лет пять прошло.

     - Ни хрена себе отношения! Отцы и дети! Тургеневские дела. Почему не взять? Поехали.

     Дом поразил неухоженостью. Такого раньше здесь не было. Заросший сад, в доме пустота. Вывезены все картины и предметы интерьера. Матушка постаралась.

     Мы с Вербиным обошли все комнаты. Я был плохим помощником для следователя. Не мог толком объяснить что вывезено, а что осталось. Вышли в сад, Вербин решил осмотреть гостевой домик и сауну. Это была дедовская дача, которую ломать отец не стал. Помощники долго возились с запором, дверь была закрыта изнутри на щеколду. Открыв дверь, отскочили от неё, из дома шёл запах разложившегося тела. Приехали эксперты, мы все, надев маски, вошли в дом. На старом дедовском кресле сидел незнакомый мне мужчина лет тридцати с разбитой головой, рядом валялось окровавленное полотенце и опрокинутая бутылочка из под йода. От стоявшей на улице жары его порядком раздуло.

     - Час от часу не легче! - воскликнул Вербин, выйдя на свежий воздух. - Ты говоришь, что человек тебе незнакомый? Пойду соседей расспрошу, может кто и опознает его.

     Он ушёл и вскоре вернулся с пожилым мужчиной. Тот вошёл в домик, но быстро оттуда выскочил, закрывая нос и рот носовым платком.

     - Васька это, садовник ихний, безобидный парень, сирота, -  с трудом отдышавшись, поведал пришедший. - Он у них три года работает. Сад совсем запустил, а хозяева молчат. Последнее время я только хозяина видел, и то редко. Рано утром уедет, поздно приедет. Спокойный человек, чего не скажешь о хозяйке дома. Постоянно крики от них слышны. Недавно мужа вышвырнула за ворота с большим чемоданом. Прошло немного времени, он вернулся, а  чемодан она сама привезла. Вот только Васьки уже не было. Я подумал, уволила барыня. Он в этом домике жил, свет горел раньше. Пойду жену приглашу, она женщина наблюдательная. Вчера только с ней про Василия поговорили, и на тебе.

     Вскоре пришла женщина из соседнего дома, мужчина остался с маленьким внуком.

     - Вот значит куда исчез Василий. Иногда он подрабатывал у нас. Не платила хозяйка ему год и жаловаться Александру не позволяла. Держала его вместо пса сторожевого, считая проживание в домике оплатой. Сирота и немного неразвит. Он и перестал за садом следить, а раньше сад у Беловых лучшим был. Изменилась Светка до неузнаваемости, барыней себя возомнила. В один из вечеров кто-то приехал к ней на такси, Александра она накануне выгнала, кричала на весь посёлок, как баба базарная. Так вот, приехавшего и не пускал Василий, драка меж ними завязалась. То был Гридин, кто в нашей стране не знает этого мерзавца. Почти каждый день по телеку его показывали. Своими глазами видела, как Светка огрела Василия лопатой. Да вон же она лежит у калитки. Василий рухнул наземь, а когда эти ушли в дом, то он поднялся и качаясь вошёл в домик. Я и успокоилась. А оно вон как, - тяжело вздохнув, женщина пошла к своему дому.

     Лопата действительно оказалась в крови. Всё встало на свои места. Мы ещё стояли во дворе, когда подъехала шикарная машина. Из неё вышел холёный молодой человек, ведущий передачи одного из телевизионных каналов. В это время из домика выносили Василия. С изменившимся лицом, приехавший кинулся к Вербину с вопросами:

     - Вы ведь Вербин? Объясните, что здесь происходит. Я недавно купил этот дом... Кто этот человек на носилках?

     - Вы купили этот дом? Фантастика! А владелец дома знает об этом? Он мне не говорил ничего о продаже дома, - нахмурившись, произнёс Вербин.

     - Я не в курсе, кто хозяин, всем занимался мой адвокат. Мне показали дом, я купил его со всей обстановкой. Сад немного запущен, но это  поправимо. Ключи я получил давно, не было времени приехать.

     - Как оказалось, вы купили недвижимость ещё и с трупом. Пойдёмте в дом, вам надо всё увидеть своими глазами, - усмехнулся Вербин.

     Войдя в дом, молодой человек принялся кому-то  названивать. Его всего трясло от озноба. Вербин стоял задумавшись.

     - А можно посмотреть ваши документы на дом, - спросил он приехавшего.

     - Документы? У меня их нет пока, они на регистрации. Вот только ксерокопия договора купли-продажи, - достав трясущимися руками какие-то бумажки, тот подал их Вербину.

     - Всё понятно, молодой человек! Вы зря пытаетесь дозвониться до вашего адвоката. Он арестован и сидит в СИЗО и, как вы понимаете, телефоном там не пользуются. За дом вы платили наличными?

     - Я не хотел, но так, со слов адвоката, требовал продавец, - прошептал приехавший. - Меня  Андреем зовут, я веду передачу на...

     - Кто же вас не знает. Боюсь вы стали жертвой мошенников, молодой человек. В связи с гибелью здесь человека, дом будет опечатан. И потом, я не уверен, что у вас когда-либо появятся права на этот дом. Плакали ваши денежки. Пишите заявление, если есть расписки о получении от вас денег адвокатом или ещё кем-то. В противном случае, это всё недоказуемо. У него адвокат Гридина, - пояснил мне Вербин.

     С поникшей головой мой тёзка вышел из дома, сел в машину и уехал Мне было жаль его.

     Стало совсем темно. Я стоял в саду у яблони, посаженной дедом в день моего рождения. Над головой висели крупные яблоки антоновки, пока ещё зелёные, но придёт осень и они наберут свой неповторимый вкус и аромат.

     Антоновка...Родители хотели назвать меня Антоном, вот дед и выбрал саженец антоновки, но в последний момент отец передумал и назвал меня Андреем, помня просьбу бабушки.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2019/11/24/1125