Этюды оптимизма

Нина Семёновна Кузнецова
Моя знакомая, преподаватель музыкальной школы, пригласила меня на автобусную экскурсию "Пермь музыкальная". Но я к назначенному часу опоздала. Автобус уехал.

-Не очень-то и хотелось, - сказала я себе и пошла в лавку подержанных книг. Нарыла там себе две книжки Высоцкого, два сборника Рубцова и один сборник Рубальской. Была очень рада!

Пересматривала свои старые фотографии. Они навеяли воспоминания - решила пригласить старого друга на чашку чая.
-Прости, не смогу. По субботам  мы с внуком ходим в караоке. Давай как-нибудь в
другой раз.
-Хорошо, давай в другой раз,-сказала ему. - Не очень-то и хотелось,-подумала про себя и...пошла на стадион на вечернюю пробежку.

Сижу дома, скучаю, читаю местную газету. Вот объявление: "Требуется няня для мальчика трёх лет".
Я всё-таки бывшая учительница, люблю детей, особенно маленьких. Позвонила.
-Сколько Вам лет?
-Шестьдесят.


-Извините, но мы хотим няню помоложе.
-Всего доброго! - сказала я и положила трубку.
Наверное, думают,что я слепая, глухая и шаркаю ногами. Ну да ладно! Не очень-то и хотелось, - сказала я, включила музыку и стала танцевать: "Восемнадцать,мне снова
восемнадцать,я хочу петь танцевать и влюбляться".

Узнала, что в Пермь приезжает мой любимый бард, композитор Олег Митяев. Очень люблю его душевные песни.Слова его песен греют мою душу с 90-х годов и по сей  день:
"Как здорово, что все мы здесь  сегодня собрались!" или "Лето - это маленькая
жизнь". Потрясающе!

Но с кем пойти? Звоню подруге Ирине.Она работает вахтёром в высотке.
-Ой, извини,Нина, не могу.Завтра я работаю, как раз моя смена.
-Звоню другой подруге,учительнице.
-Я бы с удовольствием,но у меня завтра шестой урок. Он заканчивается в 19-40. 
-Ну, что ж, счастливо тебе поработать, - уныло сказала я.

Но долго грустить и быть недовольной брюзгой - это не про меня. Включила
магнитолу:
-Ну-ка, радиоточка, выдай мне что-нибудь помажористей! И точно, как по моему
заказу, зазвучало:
"Вдох глубокий, руки шире,
не спешите - три,четыре!-
Бодрость духа, грация и пластика!"

Через  десять минут мою гимнастику и последующие танцы - шманцы, и вихляния
бёдрами прервал телефонный звонок.
Звонил Игорь, мой племянник. Он предложил мне два билета в театр. Они со своей
девушкой уезжают  на дачу, вместо театра.
-Сходите с подругой! Деньги за билеты не надо. Это мой подарок!
-Спасибо, Игорёк! А что за  спектакль?
-"Идиот" Достоевского.
-Ура! -Завопила я в трубку.-Обожаю Достоевского! Обожаю "Идиота"!

Позвонила своей третьей подруге, заядлой театралке. Она тоже очень обрадовалась.
Через час Игорь привёз билеты, а на следующий день, вечером, мы с подругой были 
в Пермском театре "У моста", наслаждались высокодуховным обществом и атмосферой уютного, доброго театра высокой культуры.

Великий Достоевский создал характер идеально прекрасного человека. Актёр сыграл
роль так, что каждый зритель почувствовал близость князя Мышкина к образу
Христа. Хороший спектакль всегда вызывает невероятное ощущение маленького рая
в сердце у меня и в голове. И жизнь в формате оптимизма продолжается.