ХОДЯ, СОЛИ НАДО!

Максим Хайруллин
        Под погрузкой в порту Гамбурга сухогруз  «Великие Луки» стоял третьи сутки. Накануне дня своего рождения  Миша Александров заступил на вахту и спустился на причал посмотреть как со стороны кормы швартуется "китаец". Кишащая   при швартовке палубная команда "китайца" вдвое превышала их палубную команду. Ошвартовавшись, китайцы прильнули к фальшборту и стали с любопытством рассматривать высокого светловолосого Мишу, очевидно, принимая его за немца.  Миша поднял в  пролетарском приветствии кулак, и звонким голосом,  "по-китайски", как научил "Калабаха", крикнул:

        - Ходя, соли надо!

        В ответ китайцы разразились злобной русской и родной бранью,  в Мишу полетели какие-то предметы…

        ...Вечером группа  китайских моряков, около двадцати человек, все в синей одежде,  с  сияющими на солнце  красным перламутром круглыми значками с изображением Мао Цзе Дуна, в  колонну по два следовали мимо «Великих Лук» в сторону города. Увидев  на палубе вахтенного Мишу,  китайцы  опознали его: по команде старшего группы остановились у трапа,  дружно повернулись к Мише, вытащили из карманов красные  цитатники своего великого вождя и начали дружно скандировать его цитаты,  возмущённо в унисон  размахивая книжечками. На шум сбежалась вся палубная команда и вахтенный штурман.

        - Что здесь происходит, Миша?  Если ты, салага,  что-то  сказал хунвейбинам или, не дай бог, … показал...  Часа на два  обеспечил митинг, дурень… возмутился боцман.

        Миша нашёлся быстро:

        - Я этим китаёзам сказал, что у меня сегодня день рождения... Поздравляют, наверно... По-своему...