О памяти...

Надежда Волкова 3
"...Я смотрела на него, не отрываясь, вглядывалась в каждую чёрточку, но видела перед собой другой образ. Круглое, смуглое лицо, всегда загорелое от постоянных разъездов, смешливые карие глаза с прищуром, кудрявый чуб над высоким лбом. Оно глядело на меня, возвращая в далекое время безмятежного детства… Лицо моего отца… Откуда-то в голове возникла сцена:
- Пап, что почитать? – мой подростковый голос прозвучал из глубины десятилетий. Одолев очередную книжку, я уселась на веранде в плетеное самодельное кресло рядом с его диваном.
- Ты меня почитай, как родителя своего! – усмехаясь, сказал он, задумался на минуту и достал с полки старую потрёпанную книгу в твердом переплете.
Отрываясь только на короткий сон, за двое суток, взахлёб, проглотила знаменитый роман Шарлотты Бронте «Джен Эйр». Я превращалась в маленькую испуганную девочку, запертую в жуткой красной комнате. Затем, ранним утром, твёрдо вышагивая с единственным саквояжем, оставляла мрачный, но полюбившийся Торнфильдхолл. После, я мысленно бродила по его развалинам и моё сердце разрывалось, глядя на тёмные следы большого пожара. Именно папа привил мне безудержную тягу к чтению, мудрой отцовской рукой направляя ещё не сформировавшийся характер в романтическое русло. Однажды он подсунул мне старый журнал «Роман-Газета» с опубликованным там произведением Валентина Пикуля «Фаворит». С его легкой руки я влюбилась в Григория Потёмкина и моим большим увлечением стала история России..."