Времена года. Зима

Сергей Целищев
Ночка, зимушка, мороз.

Сергей Целищев.

Ночь гуляет повсеместно,
Звёздами мигает,
Смотрит месяц золоченый,
Он меня пугает.

Белый снег укутал землю,
Словно покрывало,
Я иду, а он хрустит,
Но его так мало.

В белой пудре тополя,
Словно как девицы,
Щиплет пальчики мороз,
Через рукавицы.

Нос щипает, щеки мне,
Не оставил ушки,
Мне же, слезы, а ему,
Видимо игрушки.

Скоро я приду домой,
Скажу, - здравствуй, печка!
И за прыгает в груди,
Радостно сердечко.

Сяду в кресло, взяв кота,
И попью с ним чаю,
Но пока об этом я,
Только лишь мечтаю.

Мороз художник.

Сергей Целищев.

Расписал мороз мне окна, вылитый художник,
Вот река, а тут дворец, мчится внедорожник,
Присмотрелся, колобок, рядышком лисица,
Сопки, горы, водопад, едет колесница.

Все полотна на окне, видел я воочию,
Одного мне не понятно, как он видет ночью?
Ничего же ведь не видно, даже при луне,
Как рисует, как он видит? - не понятно мне.

Мороз.

Сергей Целищев.

Мёрзнут руки в рукавицах,
Мёрзнут ноги в сапогах,
Злой мороз по всюду рыщет
На серебряных ногах.

Пробирается под шубу,
Грудь и спину холодит,
Мне сходить бы на рыбалку
Да он варвар не велит.

Запретил дрова колоть мне
Уши ястребом клюёт,
Утеплить хотел я окна
Он злодей мне не даёт.

К нам мороз пришел без мамы.

Сергей Целищев.

Холод,холод,холод, холод,
Ветер, голая земля,
Стужа,стужа,стужа,стужа,
Мороз давит не щадя.

Искажают сотни трещин
Лик моей родной земли,
Эй ты небо, пригони нам
Тучей снежных корабли.

Спрячь под снежным одеялом
От морозов все поля,
И одень скорее в шубы
Все сады и тополя.

Реки тоже покрывало
Треском просят у тебя,
Дай нам небо как и раньше
Снегу белого любя.

К нам мороз пришёл без мамы,
Снежной матушки зимы,
Мы её так долго ждали
А теперь не рады мы.

Мороз стучит в моё окно.
.

Сергей Целищев
Зима, мороз, сияет солнце,
А я сижу смотрю в оконце.
Собачка на кого то лает,
А на кого сама не знает.

Мороз наш строг,
Но он и весел,
Сосульки длинные развесил,
Я их люблю, мороз то знает,
Но мамочка к ним не пускает.

Мороз стучит в моё окно
Иди, я -жду тебя давно,
В снежок попрыгаем мы с бочки,
Я подрумяню тебе щёчки.

Снежком с тобою поиграю,
Ты это любишь, я же знаю.
Но как же мамочке сказать,
Чтоб отпустила погулять?

Я видел зиму.

Сергей Целищев.

Я видел зИму над землёй,
Она шагала снег бросала,
И видно было по лицу,
Как эта женщина устала.

Мешок тащила за собой,
Без шапки, без платка, без шубы,
Босая, бледное лицо,
Шептали что-то её губы.

Идёт и сыплет снег с мешка,
Как пух лебяжий он летает,
Холодный взгляд, и вся нага,
Он на ресницах моих тает.

Я крикнул, - кто вы, дева мать?
- Вы призрак, или вы живая?
Она взглянула на меня,
Холодным ветром обдувая.

- Ты, что, не видишь? - я зима,
- Не уж то не признал меня?
Сосульки тронула рукой,
Нарушив тишину звеня.

- Сосульки, мой металофон,
Зима вдруг мне призналась,
И синих губ её едва,
Улыбка показалась.

- По стой со мной, поговори,
- Раз можешь меня видеть,
И я стоял с ней, говорил,
Чтоб деву не обидеть.

- Ну, мне пора, пока мой друг,
Мы вместе загрустили,
О многом с матушкой зимой,
Тогда по говорили.

Смотрю с таскою я на снег.

Сергей Целищев.

Смотрю с таскою я на снег, весны душа моя желает,
Концерт все чаще у синиц, о как же слух он ублажает,
От солнца первые ручьи, бегут не смелые в овраг,
И к вечеру опять мороз, их в льдинки превращает враг.

Закат алеет над горой, а значит завтра будет ясно,
Чернеет плавно небосвод, и ярких звёзд на небе рясно,
На чёрном бархате горят, сияют с месяцем бриллианты,
И держат тени дерева, в сугробах словно как атланты.

Мороз крепчает, но с утра, вновь в небе за играет солнце,
И мух разбудит его луч, когда за глянет мне в оконце,
Проснутся снова ручейки, не смело потекут в канавки,
Опять синички за поют, и будет кот дремать на лавке.

Смотрю с печалью я на снег, весна уже не за горами,
И любоваться нету сил, пустыми мертвыми дворами,
Не видно даже пса, людей, лишь только птицы на кормушке,
И дятел изредка стучит, на старенькой вербы макушке.

После снегопада.

Сергей Целищев.

Занесло колонку снегом, не добраться до воды,
Да и сена не набрать мне, нет прохода до скирды,
Что сказать, привет лопата, что ж, привет радикулит,
Чищу снег, нужна дорожка,обо всех душа болит.

По кормить корову надо, чай пить воду ждёт жена,
Чистить снег ей не охота, от того то так нежна,
На снежок я не в обиде, ведь на то же и зима,
Вот зарядка, так зарядка, не довольна лишь спина.

Печаль зимы.

Сергей Целищев.

Зимы ледяное дыханье прошло, остались лишь редкие вздохи,
Уходит от нас оставляя свои, от холода скудные крохи,
Печалится, что покидать ей пора, так мило обжитое место,
Ведь столько стараний, заботы, труда, вложила она по все местно.

Её так хвалили за первый снежок, теперь почему-то все хают,
Когда же закончится эта зима? - и люди и птицы вздыхают,
Когда же тепло, на конец то придет?  - устали уже все от стуж,
Сияют улыбки на лицах людей, от первых проталин, и луж.

Зимний дождь.

Сергей Целищев.

Дождик за окном идёт,
Белый снег съедает,
Словно раннею весной,
Бедненький он тает.

Белоснежная земля,
Серою становится,
И народу в эти дни,
Что то не здоровится.

Не поют в ветвях синицы,
Ветерок не дует,
Словно злой колдун какой то,
Надо всем колдует.

Туч не видно в небесах,
Всюду серость, сырость,
Кто придумал дождь зимой?
Вот скажи на милость.

Пусть лежал бы белый снег,
До весны не тая,
И гулял себе мороз,
За носы щипая.

Смотрю с таскою я на снег.

Сергей Целищев.

Смотрю с таскою я на снег, весны душа моя желает,
Концерт все чаще у синиц, о как же слух он ублажает,
От солнца первые ручьи, бегут не смелые в овраг,
И к вечеру опять мороз, их в льдинки превращает враг.

Закат алеет над горой, а значит завтра будет ясно,
Чернеет плавно небосвод, и ярких звёзд на небе рясно,
На чёрном бархате горят, сияют с месяцем бриллианты,
И держат тени дерева, в сугробах словно как атланты.

Мороз крепчает, но с утра, вновь в небе за играет солнце,
И мух разбудит его луч, когда за глянет мне в оконце,
Проснутся снова ручейки, не смело потекут в канавки,
Опять синички за поют, и будет кот дремать на лавке.

Смотрю с печалью я на снег, весна уже не за горами,
И любоваться нету сил, пустыми мертвыми дворами,
Не видно даже пса, людей, лишь только птицы на кормушке,
И дятел изредка стучит, на старенькой вербы макушке.