Римский профиль

Илья Николаев 3
У тракториста Сергея был классический римский профиль. Глядя на него со стороны любой мог представить его центурионом или лучником, несущимся на древней колеснице под знамёнами с римскими орлами. Правда в жизни он сидел за рулём трактора, развозил на нём грунт и песок, да рыл траншеи для дорог и дренажных люков.

Кроме римского профиля у него были золотые руки. Работа на стройке полна неожиданностей, но что бы ни приключалось порой, Сергей оказывался рядом, словно фокусник доставая инструменты из карманов неизменного камуфляжа. Он мог запустить мойку для колёс, починить сгоревшую проводку и открыть без ключа любой замок.

 - Спасибо мастер! - улыбались рабочие, глядя ему вслед, когда он шёл к своему трактору устранив неполадку.

 - Надо тебя к нам ремонтником или наладчиком оформить!

 - Ага, сдались вы мне! - кивал он в ответ. - Своей работы хватает!

 - Ну всё-таки... Похалтурил бы. - не сдавались они.

 - Да я лучше на даче карасей подёргаю! - отвечал Сергей и забравшись в кабину заводил трактор и ехал дальше.

 Вокруг кипела работа. Бригада облагораживала парк у стен древнего собора, прокладывала дороги и насыпала газоны засевая их семенами. То и дело по дорожным плитам проезжали машины, подвозившие грунт и песок. Всё шло размеренно и гладко пока однажды у собора ни появилась съёмочная группа с режиссёром, снимавшим какой-то исторический фильм. Ещё раньше приехала полиция. Красивые девушки и серьёзные мужчины в униформе оцепили место съёмок, перекрыли дорогу возле мостика и автомобильную стоянку.

 Проходящие мимо граждане с интересом наблюдали как разгружают киношный реквизит. Иногда они останавливались и снимали на телефоны редкую картину. У стен собора появился торговый ряд, мужички в треухах и дамы в чопорных, длинных платьях, конь с позолоченной сбруей, да двое офицеров со шпагами, в камзолах и треуголках.

 Операторы расставили камеры и режиссёр, поговорив с актёрами и массовкой дал команду начинать. Полицейские с рациями тормознули идущих граждан:

 - Постойте! Подождите пожалуйста! Проход временно перекрыт! Идёт съёмка!

Послушно остановившись люди сгрудились у моста.

 - А это надолго? - спросил кто-то доставая мобильник.

 - Ненадолго! - улыбнулась девушка - полицейский. - Они там дубль снимают.

 - Ой, а можно посмотреть?

 - Нельзя граждане, постойте здесь пожалуйста! - девушка в форме развела руки, оттесняя назад людей.

 А на съёмочной площадке режиссёр обречённо взмахнул руками:

 - Стоп! Так не пойдёт!

 Развернув козырьком назад яркую красную кепку, он подбежал к актёрам возбуждённо жестикулируя. Его лицо дёргалось когда он обратился к одному из офицеров:

 - Голубчик! Что Вы делаете? У Вас сцена ревности, а не светская беседа! Ревность, Вы понимаете?! Рев-ность!!! - по слогам повторил он. - У Вас глаза молнии должны метать... Шаровые!

 Актёр в камзоле спокойно слушал его иногда кивая треуголкой, а остальные участники дубля, второй офицер и дама с кокетливым зонтиком, переглядывались сдержанно улыбаясь. Режиссёр ещё покричал и направился назад к ассистентам, а ревнивец в треуголке снова залез на коня. Полицейские опять перекрыли мостик.

 - Так, так, второй дубль! Работаем! Начали!!! - скомандовал режиссёр.

 Дама с зонтиком пошла по дороге со своим кавалером. Обогнав их ревнивец спрыгнул с коня и бросив поводья пошёл на них корча свирепую гримасу.

 - Стоп! Стоп!!! - снова закричал режиссёр и побежал к ним.

 В это время среди декораций появился тракторист Серёга. Он вышел со стороны собора и шёл по улице так спокойно и уверенно что полицейские, смотревшие на граждан с другой стороны моста, не сразу заметили его. Потом опомнившись, его догнали две девушки в полицейских пилотках и преградили дорогу.

 - Проход закрыт! - сказали они.

 - Я здесь работаю. - спокойно ответил Серёга.

 Девушки переглянулись:

 - Работаете в кино?

 - Нет, парк озеленяю! - улыбнулся он.

Тем временем распекавший актёров режиссёр вдруг увидел его и прервал гневную тираду.

 - Это ещё кто? - спросил он, кивнув на незнакомца в камуфляже, которого оттесняли девушки - полицейские.

 - Не знаю! - пожал плечами ассистент. - Посторонний какой-то...

 - Вот! - засиял режиссёр. - Вот такое должно быть лицо, как у того в камуфляже!

 Выхватив рацию из рук ассистента он закричал в неё:

 - Кордон! Там у вас парень на дороге в камуфляже! Приведите его ко мне! Да, да... Просто попросите его сюда!

 Стоя перед девушками и слушая бормотание рации в руках одной из них, Сергей вдруг понял что говорят про него. Он попятился, но пристегнув рации к поясу девушки - полицейские снова обступили его.

 - Гражданин, пожалуйста пройдёмте с нами!

 - Звучит заманчиво, но мне работать пора! - попытался отшутиться он, ища куда бы дать дёру.

 Поздно! Кроме этих красавиц за его спиной уже сомкнулся кордон решительного вида. Оглядевшись ещё раз он обречённо пошёл туда, куда вели его провожатые. Оказавшись перед режиссёром Сергей вежливо с ним поздоровался и попытался объясниться:

 - Извините, я сюда случайно зашёл, дорогу срезать хотел, мне во-о-он туда надо! - он показал рукой на арку за которой виднелся шлагбаум.

 - Молодой человек! - перебил его режиссёр. - Не извиняйтесь, Вы ни в чём не виноваты, у меня просьба к Вам, - уделите немного времени искусству! Я снимаю дубль и мне нужен такой вот типаж, - у Вас голубчик, классический римский профиль! Вы сейчас пройдёте в нашу гримёрку, переоденетесь и сниметесь в одном дубле! - снова взяв рацию он что-то переключил в ней и закричал. - Гримёрка! К вам сейчас мужчина подойдёт! Подберите на него камзол, рейтузы и ботфорты... Да, да! Парик и треуголку само-собой! Весь набор! Вернув рацию ассистенту он показал Сергею на стоящий автобус. - Идите в гримёрную!

 - Да Вы что? - отстранился Сергей. - Мне работать нужно... Меня уже ищут поди!

 - Молодой человек! - режиссёр умоляюще стиснул руки. - Это ведь всего один дубль! Ничего сложного, - просто обгоните на коне эту пару! - он показал на офицера и девушку с зонтиком, которая мило ему улыбнулась. - Спрыгнете с коня и подойдёте к её кавалеру с таким лицом, какое Вам от природы дано! Вот и всё! - режиссёр подтолкнул его к автобусу.

 - Да поймите... Послушайте! - оправдывался Сергей. - Я в жизни ни на каких конях не скакал! У меня вон, - трактор!

 - Не волнуйтесь, мы рядом... Всё будет хорошо!

 - А ну как он меня понесёт? - упирался Сергей. - И что мне тогда, в речку с этого коня прыгать?

 - Дальше кордона не убежит! - сказал режиссёр подталкивая его к ступеням автобуса. - Жаль что я не снимаю про древний Рим, я бы Вас на роль пригласил! - добавил он и Сергей оказался в автобусе.

 Спустя какое-то время он вышел из него. Вместо рабочего камуфляжа на нём красовался камзол, белый парик венчала чёрная треуголка, а шпоры на ботфортах блестели над серой мостовой. Уже не тракторист, а офицер времён Екатерины Великой подошёл к режиссёру, придерживая шпагу на боку.

 - Блестяще! - потирая руки сказал режиссёр. - Просто блестяще!

 Посмотрев на ассистентов он махнул им рукой:

 - По местам! Работаем! Начали!

 Дама с кавалером снова пошли по дороге, а Сергей подошёл к коню. Гнедой скакун храпел и поводя ушами косился на человека. Эх была не была... Что там говорил этот чудак в красной кепке, режиссёр? Обогнать эту парочку, потом спрыгнуть с коня, да подойти к этому хахалю для разговора... "Ерунда! Не в таких переделках бывал!" - подумал Сергей. "Трактор вожу и с конём управлюсь... "

 Вдев ногу в стремя он лихо запрыгнул в седло и конь присел от неожиданности прижимая уши. Девушки - полицейские из оцепления всё ещё были здесь и теперь с восхищением смотрели на него. Послав им воздушный поцелуй он помахал рукой режиссёру.

 - Мотор! - крикнул тот.

 Всё камеры среди декораций поймали в кадр идущую парочку, а потом Сергея. Натянув поводья он что было сил пришпорил скакуна, а тот вдруг встал на дыбы, молотя копытами воздух. Издав протяжное ржание он взбрыкнул и помчался вперёд. Вся массовка шарахнулась в сторону, а девушки из полиции замерли рядом с остолбеневшим режиссёром и ассистентами. Выбивая искры из под копыт скакун настиг идущую пару и длинным прыжком перемахнул через неё.

 Выронив зонтик перепуганная дама повисла на руке кавалера, с головы которого исчезли треуголка и парик. Поток воздуха швырнул их на дорогу. Рванув поводья Сергей развернул коня и подъехав ближе спрыгнул на дорогу обнажив шпагу. Звеня шпорами он подошёл к онемевшей парочке и приставив клинок к горлу кавалера произнёс то, что пришло ему в голову: - Оставь даму и прощайся с жизнью каналья!

- Стоп! - закричал режиссёр, а потом снял кепку и вытер ею вспотевшую голову. - Снято! Всем спасибо... Перерыв!

Подойдя к Сергею он крепко пожал ему руку и потрясённо улыбнулся.

 - Такого не было в сценарии, но то что Вы сделали это грандиозно! Вытащив визитку он протянул ему. - Приходите на пробы, у Вас голубчик талант и классический римский профиль! Спасибо!

 - Да чего там... - смущённо отмахнулся Сергей. - Просто посвятил немного времени искусству...

 Повернувшись он направился в гримёрную. Проходя мимо девушек - полицейских он галлантно приподнял треуголку, а они в ответ улыбнулись и приложив руки к пилоткам отдали ему честь. Переодевшись в привычный камуфляж Сергей зашагал обратно, осторожно обходя декорации и полицейский кордон расступился, с уважением пропуская его.