О постижении истории

Олег Хлобустов
Для меня постижение истории – это процесс «погружения в историческое прошлое», когда по оставшимся следам – предметам, фотографиям, воспоминаниям, музейным экспозициям, оживают, всплывают из небытия образы и судьбы….
Довольно долго, еще в годы моей школьной учебы, история у нас была довольно обезличена… Лишь много позже для меня в ней появились Иван Алексеевич Бунин, Сергей Петрович Мельгунов, Павел Михайлович Милюков…
Позже пришли и властно расположились в моей судьбе Иван Станиславович Блиох, Альфонс Леонович Шанявский, Иван Викторович Виткевич, Василий Алексеевич Перовский, Аркадий Павлович Мальшинский…
О каждом из них я написал хоть маленький, но очерк который возвращал имена и судьбы этих людей из исторического небытия и беспамятства….
Волею судеб, мне самому в конце 80-х, по сути дела, пришлось изменить «специализацию» - занявшись подготовкой к изданию архивных исторических документов, правда, только периода Второй мировой войны, пришлось освоить и специфику исторического исследования и познания….
К чести сказать, мне удалось здесь кое-чего достигнуть: некоторые мои опубликованные в разные годы работы включены в списки не только рекомендательной, но и обязательной литературы не только для аспирантов, но и для студентов различных специальностей – истории, криминологии, социологии и политологии, юриспруденции….
В полной мере работает и такой специфический и весьма чувствительный механизм общественного признания, который называется «индексом цитирования»: бесстрастный Интернет регулярно приносит мне известия с этого поприща, чем, естественно, нельзя не гордиться.
У авторов, известно, существует разное отношение к своему творчеству: стремление просто «убить время», «заработать», и подчас «весьма неплохие бабки», выразить что-то очень важное, значимое, дорогое, что лежит на душе и требует обязательного выхода вовне….
Мой дополнительный мотив – это стремление рассказать современникам о, безусловно, достойных уважения людях других времен, своим трудом, делами, поступками достойными благодарной памяти их потомков.