Верните родину обратно!

Дьяконов Евгений
Я родился и вырос в самом прекрасном месте на планете Земля, это вечно цветущий Узбекистан и мой родной город Ташкент.
 
У нас в Ташкенте, русские на приветствие «Здравствуйте», обычно отвечали «Ваалейкум Ассалом», а узбеки ждали Пасху, чтобы отведать куличи и яйца-крашенки. Наши женщины, независимо от национальности варили сумаляк во дворах в огромных казанах на костре, и запах этого диковинного кушанья разносился по всей округе. Здесь мы жили одной дружной семьей, где и радость, и беда, были одна на всех.
 
Ташкент, город с запахом свежего хлеба и восточной сказки, богатых базаров, где прилавки ломились от яств, а всяким диковинным кушаньям нет счета.
 
Ташкент – это место, где гость почитается посланником Аллаха, а смерть любого человека, даже на другом конце улицы, было личным горем каждого соседа.
 
Ташкент, где в армию провожали так, как встречали космонавтов, а свадьба, даже в соседнем дворе, было событием вселенского масштаба.
 
Ташкент, город моей первой любви и первых грёз, там остались мои босоногие друзья по двору, когда мы, загорелая шпана, одетые лишь в сатиновые трусы, с облупленными носами, ушами и спинами, целыми днями пропадали у арыков, спасаясь там от испепеляющей жары.

 
Ташкент – город, где живут удивительные люди, там к старшим принято обращаться ОТА – отец, или ОПА – мама и исключительно на ВЫ, а еще меж собой люди общаются, прибавляя к имени ОКА - брат или АПА - сестра, ну а если старшие люди обращались к младшим, то непременно добавляли к имени, УГЛИМ - сынок или КЫЗЫ -  дочка, то есть люди в Ташкенте, почитали друг друга братьями и сестрами.
 
И наконец, то, от чего нельзя отказаться, так это рассказы наших прародителей, как они, голодные, раненые и оборванные приехали в Ташкент, в эвакуацию в 1941-м, а узбеки, каждого, повторяю, каждого - беженца приняли как своего родного, накормили, одели, обули и дали свой кров, порой отдавая последнее и обрекая себя на голод.
 
Ташкент – город труженик тыла, он вырастил миллионы сирот со всего СССР независимо от национальности, а сколько он вылечил и поставил на ноги солдат и офицеров Советской Армии, так это одному Богу известно.
 
Тысячи предприятий, эвакуированных вместе с трудовыми коллективами и их семьями, ковали победу в Ташкенте, денно и ночно, а девиз «Фронту надо - сделаем» родился именно здесь.
 
Ташкент – кормил фронт и беженцев, он одевал и обувал солдат, производил самолеты, танки, пушки, порох, шил парашюты, штопал раны и возвращал в строй миллионы бойцов, которые покидая город Солнца и хлеба, уносили с собой частичку этой любви.
Ташкент – без преувеличения, многонациональный город, где основным языком общения, был конечно же русский, но многие русские считали хорошим тоном овладеть и узбекским языком.
А потом было страшное землетрясение в 1966 году, Ташкент – разрушенный, но не покоренный, восстанавливала вся страна, уже к 1970 году Ташкент, становится четвертым городом Союза, после Москвы, Ленинграда и Киева.

Поэтому, если в России, ко всем пришлым применяется ставшее уже нарицательным – «понаехали», то в Узбекистане, многие про себя говорят более определенно, «мы не понаехали, мы по-на-оставались»! Потому как в те времена, пол страны в лучшем случае жило в бараках или в коммуналках, а в Ташкенте, после землетрясения 1966 года, власти давали роскошные «хрущевки» и многие строители, что восстанавливали город, оставались здесь, тем более что климат здесь был благоприятный, абсолютное лето почти 8 месяцев, щедрая на урожай земля, добрые люди.
 
Я никогда не был фанатом СССР, но скажу так: - Кто не вспоминает это время с теплотой - у того нет сердца, а кто хочет вернуть эти времена, у того нет мозгов.
 
Я не буду утомлять тебя читатель, перечисляя преступления коммунистов в советские времена, это сделали другие и до меня. Я хочу сказать о другом, о моём любимом городе Ташкенте.
 
После развала Союза, примерно в первые пару лет, Ташкент, как и весь Узбекистан преобразился, и кто-то разбудил в узбеках националистические чувства, после чего начались первые, отъезды, русских, украинцев, белорусов, немцев, евреев, греков, прибалтов и других.
 
При всей моей патологической ненависти к покойному Исламу Каримову и всему, что с ним связано, но справедливости ради следует заметить, что он стал на корню пресекать, открытые притеснения русскоязычных, правда были с его стороны и другие движения в совершенно обратном направлении, о чём я писал раньше в своих книгах.
 
Учитывая, что радикальных экстремистов он уничтожал как крыс на помойке, и это сначала давало ему некоторые симпатии в обществе, но позже под этот маховик репрессий стали попадать совершенно посторонние от политики и религии люди. Многие из них вообще не имели каких-то притязаний на власть, в их число попал и я в 1997 году.
 
Пришли «лихие-90-е», а с ними и другие времена и другие нравы, которые открыли в людях не самые хорошие черты характера, а на смену человеколюбию, взаимоуважению и братству пришёл «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЛАР», а следом и всё, что с собой он обычно приносит, а именно, кровь, боль, разруху и нищету.
 
Однако самой тяжелой потерей для меня, стала потеря веры в так называемые «общечеловеческие ценности», толерантность, транспорентность, гендерность и иже с ними, ровно, как и прочую чушь, что вбивают псевдо-правозащитники в головы специально обучаемых придурков на тренингах и семинарах, щедро оплачиваемых сильными Мира сего.
 
Оглядываясь назад, я могу утвердительно сказать, что окончательно утратил веру в так называемые «Права человека» - искренне полагая, что это ересь и могу это доказать на основе фактов.
 
Живя в Европе, вот уже более 15 лет, я не понимаю, что же происходит? Казалось бы, я бежал из этого концлагеря и вот она свобода и демократия и наконец-то я смогу рассказать о преступлениях против человечества, творимых в Узбекистане. Ан-нет, оказывается, что эти блага – демократия, свобода слова, равенство - не про нас, для того, чтобы попасть в обойму удачи, надо быть «в тренде», то есть надо быть темнокожим, террористом или геем. Звучит странно, но в реальности, статус недочеловека – для «русских» мигрантов в Европе, никто не отменял.

Самый яркий пример, это — судебный процесс в отношении журналиста «Новой газеты» Худоберди Нурматова, известного под псевдонимом Али Феруз, вот кто действительно «попал в обойму» толерантной паранойи современной Европы и успешно ею воспользовался.
 
Он оказался, сторонником ИГИЛ, мусульманином и геем, так он себя позиционировал, вот почему за него вступились «все демократические силы».
 
Для тех, кто не знает, 2017 году Басманный суд Москвы принял решение о депортации журналиста из РФ в Узбекистан ввиду нарушения режима пребывания в России, однако Европейский суд по правам человека заблокировал решение, посчитав, что в Узбекистане Ферузу угрожает опасность. В феврале 2018 года после получения судебного разрешения Феруз улетел в Германию, где он ведет сомнительную деятельность, да и как журналиста его никто не знал.

Теперь он займет, поистине «достойное» место в европейском бомонде, прогнозирую, что в ближайшее время, некая желтая пресса будет смаковать однополый брак мигранта из Советистана с каким-нибудь бюргером.
 
Касаясь меня лично, я всего лишь хочу рассказать об ужасах Узбекистана, но мне говорят: - Нет, тебе не полагается ни помощи, ни грантов, никакой – либо поддержки лишь потому, что вся эта гуманитарная чушь, не подразумевает помощи – «русским»! То есть нас там нет в априори!
 
По крайне мере, именно такой вывод можно сделать из действий «коллег» из Amnesty International, The International Helsinki Federation for Human Rights, SOS-Rasism и им подобным. Читатель подумает, что я вру, но факт остается фактом, вот уже более 10 лет, именно эти организации вставляли палки в колеса, не давая выходу моих книг. И сейчас они препятствуют, получению мною грантов на перевод и публикацию моих книг на иностранных языках в Европе.
 
А теперь совсем из разряда буйных фантазий, но всякому явлению есть логическое объяснение, тем более некоторые выводы я сделал после бесед с этими самыми «коллегами». Почему же такое сопротивление к изданиям моих книг?
 
Первое – публикации моих книг, отнимут «хлеб» у международных организаций, потому что они возомнили себя «монополистами» в сфере прав человека, а ещё они, если и публикуют какие-то документы о нарушениях прав человека, то ограничиваются лишь обтекаемыми фразами и для диктаторских режимов, как комариные укусы.
 
Второе – для получения информации, они пользуются услугами либо про-правительственных, либо лояльных диктаторским режимам, «экспертов» и «правозащитников». Об этом я писал ранее и много, поэтому не буду повторяться.
 
Третье – совсем не укладывающееся в голове, но очень похожее на правду, если представить, что диктаторские режимы, в Центральной Азии, платят взятки в виде отчислений, через различные фонды и под видом благотворительности, то в этом случае всё встаёт на свои места. Вот почему уважаемые международные организации, замалчивают чудовищные преступления – на уровне геноцида и политических репрессий, а выносят во главу угла всякую чушь или сомнительные ценности, уверяя нас, что именно, эти вещи, жизненно необходимы для человечества.
 
            А тем не менее, этот самый Мир, продолжает медленно, но верно катиться в бездну, имя которой Третья Мировая война, а учитывая, что между многими странами и народами давно уже непреодолимая пропасть непонимания и ненависти, то шансы, что кто-то однажды нажмет на красную кнопку, весьма велики, при этом он предварительно сам спрячется в самое глубокое убежище. 
 
Разве ещё есть в Мире кто-то, кто думает, что силой оружия можно и нужно решать проблемы человечества? Неужели кто-то думает, что выживет, начнись завтра ядерная атака? Нет! Все погибнут! Все! И я и ты! И Мир перестанет существовать!
Мир, состоящий из людей, что построили города и возвели электростанции, из людей, что полетели в космос и выращивают хлеб, из тех, кто воспитывает детей и делает спасительные операции смертельно больным людям. Этот Мир перестанет существовать!  Только вдумайся в это, дорогой мой читатель!
 
Ровно как перестанет существовать «мир», состоящий из гламурных шлюх и «дырявых» мальчиков. Бесящихся с жиру подонков всех мастей, и обнаглевших не в меру чиновников. Мир из узаконивания педофилии и легализации браков с животными или даже с самим с собой.
          
Мир сегодня, к сожалению, состоит из войн и миров, противопоставляющих себя друг другу, из ублюдков закулисной элиты - то и дело стравливающих меж собой народы, религии и даже целые цивилизации. 
 
Мир полон крови, беженцев, секретных тюрем, кровавых диктатур и им сочувствующих, а также из главной обители мирового зла - так называемой «Организации Объединённых наций» и прочих злодеев, в лице лидеров так называемых «демократических» стран, почему-то так усиленно поддерживающих самых одиозных диктаторов.
 
А что движет Мир к войне? Это реки лжи и чванства которые текут в никуда и те кто верит в пропаганду насилия, двойных стандартов, обречены на исчезновение и забвение.
 
К примеру, мы, узбекистанцы приезжая в Россию или соседний Казахстан, диву даемся сколько же там свободы, а местные жители жалуются, что им этого мало. Приезжая в Ригу или Таллинн, уже прибываешь в состоянии затяжного ступора, от того, сколько же там свободы!!! А прибалтам - тоже мало, им кроме как поговорить, еще и покушать хочется! Ведь экономическая ситуация в Европе оставляет желать лучшего.
 
А тем не менее, Узбекистан, это моя Родина, которую у меня украли, мою страну, мой город. Мою Отчизну похитили, эти ожиревшие чиновники – изуверы, что засели в кулуарах власти на площади Мустакиллик в Ташкенте. Глянь на политическую элиту в Узбекистане! Там нет ни одного нормального лица – одни рожи, оплывшие салом! Сплошь негодяи, подонки и казнокрады! Они, дорвавшись до власти, поначалу сразу начали устранять потенциально опасных конкурентов, в политике, бизнесе, во власти.
 
 Однако я отвлекся, 24 февраля 2003 года, ко мне пришел знакомый мент, (тот самый что арестовывал меня 1 марта 1997 года) и откровенно «слил» своих коллег.
 
 Привожу его слова дословно:
 
-«Ты нормальный парень и жалко будет, если тебя убьют на допросе или еще как-то. У тебя есть максимум 24 часа, собраться и навсегда уехать из Узбекистана и чем дальше, тем лучше. Здесь не показывайся и не звони домой, иначе найдут, где угодно. Есть приказ, сажать тебя по политической 159-й статье, а еще у моих коллег есть предписание живым, желательно тебя не брать. Думай!!!!»
 
После чего он ушел в пустоту и больше я его не видел никогда. Настоящее имя этого милиционера я не называю, чтобы не навредить ему, ведь таких в узбекской милиции осталось совсем мало, честных, порядочных и смелых, а больше продажных, хитрых и жадных, для которых нет ничего святого.
 
Я уезжал из Ташкента под покровом ночи, с одной спортивной сумкой через плечо, как бандит какой-то. Друг вывез меня на «Скорой помощи» - (потому как за домом уже следила «наружка»), до Дендропарка, а оттуда звериными тропами в Сарыагаш. Потом на Чимкент, где-то на маршрутке, а где-то на грузовике. В середине марта, одет я был явно не по сезону, и без того подорванное здоровье стало давать первые сбои. Температура под 40, сопли как вожжи до колен, но это ерунда по сравнению с тем, что можно подохнуть в лагере, где-нибудь в Жаслыке. Эта мысль толкала меня на новые подвиги. Я даже не догадывался, что способен на такое.
 
Я разослал сообщения, всем - кому мог, что со мной случилась беда, и первым откликнулся мой другой армейский друг из Мурманска.
 
Но могу сказать определенно, что спецслужбы Узбекистана не зря свой хлеб едят, вычислили они меня быстро, не буду говорить как именно.
 
Так я оказался сначала в Запорярье, а потом и в Норвегии, без денег, почти без вещей и документов - только паспорт и старенький компьютер, где была вся моя жизнь и прошлая и настоящая и как выяснилось - еще и будущая.
 
Потомки викингов приняли меня не просто хорошо, а отлично, буквально с первого метра норвежской земли, окружили меня заботой и вниманием, даже порой, более чем пристальной опекой.
 
Через некоторое время родной город Ташкент покинула моя семья, с двумя чемоданами на троих, а всё, что было нажито, пришлось оставить там, в городе моего детства. Ничего продать не удалось.
 
Итак, в 35 лет началась другая страница моей жизни, которую пришлось начинать с чистого листа, а точнее сказать с нуля. Но это уже совсем другая история….

Искренне ваш Евгений Дьяконов, отрывок из четвертого тома книги "В зоне Uz ".

P.S. Пользуясь случаем, отвечаю на многие вопросы моих читателей, где можно приобрести мои книги. Это можно сделать, нажав на эту ссылку http://wp.me/p1oIwI-bY, там будут подсказки, как и где купить мои книги.

А еще, хочу сказать, друзья, мне нужна ваша помощь и поэтому подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.com/diakonoff  мне очень нужна ваша поддержка, жду вас в социальных сетях https://www.facebook.com/evgeni.dyakonov, добавлю всех. Мне места не жалко https://twitter.com/diakonoff, https://vk.com/id27470692, https://ok.ru/profile/576225430181, и в своих блогах https://diakonoff.wordpress.com/, http://diakonoff.livejournal.com/