Вне человечества

Валентин Валевский
по мотивам романа Генри Миллера «Тропик рака»*

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

роман «Тропик рака» вышел во Франции в 1934 г.
(это классика американской литературы XX века);
СССР – 1991 г., Издательство «Известия», Москва
https://fantlab.ru/edition148457

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Сегодня я горд, что я вне человечества,
Не связан с властями и всеми людьми.
Ведь нет у меня ни угла, ни отечества —
Я часть этой грешной огромной Земли.
И мне наплевать на людские раздоры,
В которых мне видится мрак наших дней.
Сегодня я горд, что я вне этой своры.
Ведь я не желаю скрипеть вместе с ней.
И я обращаюсь в сердцах к душам предков,
Танцующих рядом с постелью моей:
«Не утешайте костями объедков!
Не обещайте мне море кровей!
Я — вне человечества! Вторю я это,
Пусть даже пойдет крокодиловый дождь.
Я — раса другая, я — раса поэта**,
Я — муха в супе и в заднице гвоздь!»

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*   В произведении отражен личный образ из романа Генри Миллера
«Тропик рака», мотив с персонажами взят мною оттуда же, в связи с
чем идейно сюжет ко мне не относится, некоторых деталей из жизни
и личного восприятия не отражает. Данное произведение — из моего
«миллеровского» цикла стихов, написано же исключительно в плане
эксперимента: по плечу ли мне переложить какие-то отрывки прозы
Миллера на стихи. Однако, стихотворение отражает исключительно
мотивы прозы Миллера в рамках характерного стиля, слова и образа.

**   категория поэты в произведении не имеет никакого отношения к
антропологии, расам, нациям и т. д. Здесь аллегория без подоплеки.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110052501386