The reminiscence, IX

Владимир Симановский
Начало:   http://proza.ru/2019/11/06/166

Эпизоды вечности.

"Веселится и ликует весь народ".
Май 1953 года.

Праздники любят все. Ура! Завтра - первое Мая!
- Вовочка, пойдём со мной или с папой на парад?
- С тобой, с тобой, мамочка!
- И с папочкой хочу!
- Хорошо, в этот раз - со мной, а в ноябре - с папой.
- Ладно, мамочка!
- Замечательно. Я всегда говорила, что ты у нас покладистый.

Идём на демонстрацию такие радостные, нарядные. Все говорят, что мама - красивая.
Мы с папой любуемся маминой длинной косой, которую она искусно укладывает на голове - скромно, сзади. Мама - всегда подтянутая, со вкусом одета.
И меня одевает аккуратно. Обычно я бегаю, играю, пачкаюсь, но сегодня - праздник.

Папа надел свои наградные планки на пиджак нового костюма. Ордена и медели
по скромности надевать не стал.

Место, где собирались сотрудники для парада, возле конторы "Облпроэкт", находится
близко от нашего дома. Вышли зарание. Дороги перекрывают милиция на грузовиках.
Можно опоздать. Тогда будет неявка.

Мама - руководитель конструкторской группы. Ей пример надо другим показыват.
Собрались все вовремя, такие нарядные, но в торжествнно-скромных платьях и костюмах.

Всем раздали шарики, флажки, флаги и портреты руководителей народа.
мне тоже, как  мужчине дали нести чей-то портрет.
- Мам, а кого я несу?, - звонким голосом спрашиваю.
Все оглянулись в нашу сторону. Наступило неловкое молчание. Потом
зашикали, указательный палец на губах.

"Тише,- сказал кто-то, более смелый,- это товарищ Берия!".
У нас дома хранится это фото. Мамин начальнник с женой, (начальника
сразу видно), мамина подруга, Полина Семёновна и мы с мамой.
У меня в руках тот самый портрет...

На обороте маминой рукой старательно, калиграфическим почерком
 - надпись: Ворошиловград 1 мая 1953.

Позже, мама почему-то вырезала этот портрет.

В эти годы бытовала поговорка: "Товарищ Берия вышел из доверия".
Новый генсек, Никита Сергеевич, его расстрелял.

Всё шло своей чередой. Будто ничего и не случилось.
Куда-то подевались "чёрные воронки".
Наш переулок замостили булыжником.