Странник. Глава 15. Маленькая армия

Никита Паневин
Странник и его напарник подошли к очередному лестничному маршу, ведущему уже на седьмой, куда, судя по заметкам на карте, едва разглядываемым в неверном свете факелов, посадили Хроноса и еще одного парня из отряда Расдама. Сперва Даймонас хотел вытащить этих двоих. Вчетвером продвигаться пусть и сложнее скрытно, но в случае столкновения в длинном коридоре, два лучника могут неплохо помочь Хроносу и Дэю перед непосредственным столкновением. Да и вероятность боя вырастала с каждым мгновением, потому что все меньше стражи бежало наверх, и все больше мелькало в коридорах. Благо, что по их пролету никто не поднимался и не спускался.
Внезапно, над их головами раздались крики, лязги оружия и звуки тел, скатывающихся по лестнице вниз. Странник кинул взгляд на карту, и сплюнул в сторону. Кто додумался вниз посадить ударника, который сейчас нужнее наверху? Еще один воин с двуручным мечом, из отряда Альгара, сидел на шестом этаже и, видимо, успешно прорывался вниз. Как минимум, об этом свидетельствовали несколько тел, слетевших вниз, к их ногам. А следом за ними показался и сам воин. Из доспехов в нескольких местах уже торчали стрелы, но, вроде как, толстая броня защитила воина от ран, остановив стрелы. Меч его был уже окровавлен, как и его лицо, почти до самых глаз скрытое густой темной бородой.
- Командир! – сказал он, увидев перед собой двойку Странника. – Юлар, так тебя посадили с ним?! Вот ж повезло!
Странник лишь шикнул на него, приставив палец к губам. По коридору, из которого они пришли, уже бежали к ним четверо воинов. Лучник, быстро оценив обстановку, развернулся и буквально с ходу выпустил две стрелы подряд, сбивая с ног первого бежавшего, в руках которого был меч и щит, который особо не помог своему владельцу.
Дэй же, переглянувшись с двуручником и поудобнее перехватив Кемона, бросились на встречу оставшимся троим. Весь его план пошел по причинному месту. Охраны было слишком много. К сожалению, без потерь тут не обойтись. Но внезапно, за спиной последнего бегущего, появилась фигура в мантии Чистильщиков и вонзила кинжал в горло стражника. Последние двое остановились, осознав, что остались одни, и предпочли сложить оружие, не желая так просто расставаться с жизнью. Они бросили оружие и встали на колени, положив руки на пол и склонив головы.
Из-за угла появился Хронос. Он уже где-то успел заработать достаточно неприятный порез на ноге, который был не столько опасен, сколько лишал возможности нормально передвигаться.
- Хронос! Вы зачем сюда поднялись? – сказал он, когда они поравнялись, а напарник титана и дуболом Альгара начали мастерски связывать стражников.
- Вас долго не было. Лучше было бы перегруппироваться, потому что внизу… - Хронос тяжело вздохнул и, облокотившись на стену и оторвав от мантии кусок, начал перематывать рану.
Юлар подошел к углу, осторожно выглядывая из-за него и держа стрелу на тетиве, приготовившись в любой момент выстрелить.
- Что там? – Задал вопрос Странник титану. Он надеялся, что внизу не будет этих тварей, что описывал Альгар, но возможно было всякое.
- Оскверненные. Какой идиот дал это название… - Титан пытался восстановить дыхание, пользуясь недолгой передышкой, что они получили.
Внезапно, голос подал один из пленников:
- Это не мы дали им такое название. Сам Магистр, выведя каких-то жутких паразитов, заражает ими своих солдат, - пленных поставили у стены, лицами к камню. – Он сам прозвал их влияние на тела Скверной.
Громила отвесил подзатыльник говорившему со словами «пленным слова не давали». Странник же прервал его.
- Не стоит всегда прерывать языков. Они могут дать полезную информацию, - он осмотрел тела поверженных, и забрал с них ключи, висевшие на поясах. – Юлар, есть кто?
Тот помотал головой, не прерывая наблюдений.
- Хронос, ты в норме? – титан ответил ему кивком. – Так, все. Выдвигаемся. Этих двоих закиньте в кладовую. Юлар, ты первый вниз. Следом Хронос, потом я. Вы двое замыкаете.
Он посмотрел на новую двойку, что, пинками подгоняя пленных, загнали их внутрь кладовой, запирая массивную деревянную дверь, обитую листами железа, снаружи, чтобы те не могли выбраться наружу. И таким порядком они двинулись вниз.
Так как заходить на восьмой ярус не было нужды, они пошли сразу на девятый. И тут же пожалели об этом. На верхней части девятого яруса стояли, как понял Странник, те, кого Альгар назвал оскверненными солдатами. И осознал, что слова его товарища были недалеки от истины. Их габариты действительно поражали. В узких коридорах эти существа составят серьезную проблему. Благо их компании удалось незамеченными пробраться ближе к ограждению, через которое можно было взглянуть на дно Бездны. А там было на что посмотреть.
Внизу развернулась нешуточная битва. На девятом ярусе содержались самые опасные заключенные. И сейчас они сражались против стражи и еще нескольких Солдат. Но внезапно, через прорванные ограждения, вниз спрыгнули несколько худых юрких тел, а следом за ними спрыгнули и две фигуры в плащах, держащие в руках длинные цепи. Загонщики… Ближайший пролом был прям рядом с одним из этих Солдат…
- Хронос, - шепотом подозвал к себе товарища Странник. – Есть идеи?
- Никаких. Единственное, что приходит на ум – избавиться от этой твари. Но как это сделать тихо?..
Внезапно, они услышали громкий топот и увидели, как в их сторону по нижней части мчалась огромная фигура, по габаритам, возможно, даже превосходящая в размерах самих Солдат. Первого Загонщика и его Ищеек она просто впечатала в колонну прямо под ними. Видимо, колонна не выдержала такого удара… Все пятеро провалились вниз, считай, в самую гущу сражения. Поднявшаяся пыль загораживала обзор, но были слышны стоны маленького отряда Странника. Конечно, рухнуть с высоты трех метров на камни, не особо большое удовольствие.
Но даже до того момента, как улеглась пыль, их уже вынудили вступить в сражение. Сразу три Ищейки набросились на Странника сквозь темную завесу пыли, что сковывала не только обзор, но и дыхание. Ему повезло, что при падении он не только не выронил меч, но и где-то на уровне рефлексов успел вызвать Мануриппера. Первое костлявое тело напоролось как раз на лезвие, вылезшее аккурат в её разинутую пасть, считай, полностью отделив верхнюю часть головы от остального тела. Но в остальном все сложилось не так удачно. Одна из двух живых тварей вцепилась ему в голень, на удивление прокусив толстый доспех и добравшись до его плоти, а вторая уже нацелилась на его шею, забравшись на самого Даймонаса, прижимая его к каменным обломкам, что сильно мешали ему.
Судя по звукам, все вокруг были заняты ничуть не меньше, и он был вынужден сражаться в одиночку. Отпустив меч, он схватил за пасть Ищейку, что прижала его к полу. Холодная плоть, тонкая бледная кожа. Отсутствие глаз, судя по всему. Это все, что он успел заметить перед тем, как та попыталась дотянуться до его шеи первым рывком. А вторая тварь все так же тянула его ногу на себя, и он безуспешно пытался отбиться от неё второй ногой.
Внезапно, верхнюю Ищейку пронзили сразу несколько стрел, вошедшие довольно близко друг от друга. Странник задрал голову назад, откуда прилетели стрелы, и увидел, как в маленьком просвете среди облака пыли мелькнуло самодовольное лицо Юлара. Самодовольная ухмылка, глаза, полные азарта… И в следующее мгновение его обезглавленное тело падает на пол, заливая все вокруг кровью.
В Страннике начал разгораться огонь ярости. На самом деле, он понимал, что скорее всего, не все переживут эту самоубийственную затею. Но чтобы какая-то мразь убивала его людей так просто… Ну уж нет. Сев, он схватил Ищейку, державшую его за ногу, за голову и резким рывком свернул ей шею. Внезапно, в голове раздался голос Мануриппера.
«Ты ведь знал, что он погибнет. Все равно хочешь убить того, кто отсек ему голову?»
«Да»
«Ну, тогда тебе нужно добраться до второго загонщика»
Пыль начала оседать, и очертания фигур хотя бы стали более заметны. Вон громила, машущий своим мечом и отбивающийся от двоих стражников. Вон напарник Хроноса. Но где сам титан? Странник отбросил эти мысли в сторону. Хронос умелый воин, вряд ли так глупо погибнет. А сам Дэй, вскочив на ноги, бросился за фигурой в плаще, сражающейся коротким клинком с несколькими заключенными, так же вооруженными короткими клинками, что скорее всего были отбиты у стражи. Демон в один прыжок перескочил через тело Юлара, даже не бросив на него взгляда.
Дорогу ему перегородили двое, сражавшихся между собой. Стражник с копьем и заключенный в цепях, сковывавших его руки. Но второй умело парировал любые выпады первого, чьи движения были скованы узкой обстановкой. И лишь когда Даймонас подбежал ближе, он увидел клеймо на шее второго. Перепрыгнув через копье, Странник отсек мечом голову противника Каина, и схватил того за шкирку. Тот тут же отреагировал, перехватив его руку цепями и начал давить к земле. Но заметив перчатку Мануриппера, взглянул в лицо нового противника.
- Даймонас? – удивленно воскликнул Каин.
Странник же вырвал руку из цепей и бросился дальше, за Загонщиком. Но его остановила картина того, как стоящему на коленях оскверненному отрубают голову его противники. Тогда уже Даймонас развернулся к проклятому, и коротко бросил.
- За мной. Мы за тобой.
Но внезапно их двоих сбил с ног тот самый персонаж, что разнес опорную колонну. Врезавшись в них, он, видимо, потерял весь свой запас силы и превратился обратно. Полностью лишенная растительности фигура крупного сложения, высокий рост, татуировки и шрамы. Между ними лежал Бегемот, что быстро поднялся и схватил с пола первое попавшееся оружие и бросился на них, но остановился буквально в шаге.
Взгляды бывших Генералов встретились. Они узнали друг друга, но было не до дружеских объятий.
- Дэй, мать твою! – проорал Бегемот, удивлено вставший перед ними.
- Быстро, наверх!
Страннику было не до объяснений обстановки. Ему не хотелось больше иметь дел с тварями Магистра, и он решил быстро ретироваться. Каин и Бегемот же, с ходу поняв его, бросились за ним. А Даймонас же, бросив взгляд, лишенный эмоций, на безжизненное тело молодого лучника, бросился к воину Альгара, что уже сражался с новыми противниками.
Вчетвером они быстро расправились с новыми, но когда Странник приказал ему двигаться наверх, тот лишь усмехнулся в бороду и повернулся к нему. В боку торчал длинный клинок, по которому стекала кровь. Странник со злостью выругался, а воин произнес на удивление спокойно.
- Уходите. Я задержу этих, - он кивнул в сторону приближающейся стражи.
У них не было времени на разведение полемики. Да и все прекрасно понимали, что вряд ли с таким солдатом они смогут выбраться на поверхность. Поэтому Странник, Бегемот и Каин бросились к лестнице, ведущей наверх. Как успел запомнить Даймонас, на четвертом ярусе был потайной ход на поверхность. Он надеялся, что остальным повезет больше, и они смогут выбраться. Но задерживаться они не могли, нужно было еще найти Хроноса.
На которого они, собственно, и напоролись в следующем коридоре, сражающегося против троих заключенных. Каин и Бегемот, еще до приказа Странника, быстро расправились с двумя, а Хронос добил третьего.
- Где остальные? – спросил он, повернувшись к ним.
Странник лишь помотал головой. И задал встречный вопрос по поводу напарника самого титана.
- От этой девчонки мало толку в открытом бою. Я отправил её к выходу, зачистит дорогу.
- Хорошо. Выбираемся.
Когда они выбирались по опустевшим коридорам, вверху уже все стихло. Подсознательно, Странник считал, что их затея провалилась. Даже с учетом того, что Каина вытащить удалось, так еще и Бегемота прихватили с собой, как минимум двое уже погибли. И в этом он винил себя. Не рассчитал, не разведал. Допустил жертвы.
Когда же им удалось добраться до тоннеля, ведущего прочь из Бездны, они долго шли по нему. И всю дорогу Странник молчал. На вопросы Каина и Бегемота отвечал односложно. Они списали все на сосредоточенность, но сейчас все было иначе. За долгое время, что Даймонас провел в одиночестве, он открыл в себе новую особенность. Он начал ценить жизнь даже одного воина. Жаль, что осознал он это только сейчас.
Выбравшись же на поверхность, они обнаружили себя в лесу далеко за территорией Лар’Эббиса. На скрытой от посторонних глаз поляне сидел новый отряд. Но из тех семнадцати, что спускались изначально, поднялось лишь десять. Но сейчас в одеждах Потрошителей сидело порядка тридцати воинов, равно как и в броне стражи. К Страннику подошли Астарта, Альгар и Расдам.
- Где Белиал? – спросил Дэй, внезапно почувствовавший дикую усталость.
Астарта подошла к нему ближе и с беспокойством осмотрела его. А осматривать было что. Вся левая рука выше локтя (где не защищал Мануриппер) была изранена, два пореза были действительно глубокие. Рассеченная бровь и разбитая губа. Порез на шее. Разодранная нога. Но пока Даймонас не успокоился, он не чувствовал своих ран.
- С Белом… В общем, ему сильно прилетело дубиной. – Альгар отступил в сторону, показывая на лежащего полукровку. Голова уже была перемотана. – Бредит и не приходит в себя.
- Черт… Тут безопасно? – он посмотрел на Астарту, которая уже разодрала накидку стражников, чтобы перемотать его раны.
- Эм… Да, вполне. Об этой поляне никто не знает, да и о том ходе, через который мы выбрались. Подожди, твои раны…
- Подождут. Каин, тут нужны твои познания. – Странник сел рядом с другом.
- Постараемся, что уж. – Низкий хриплый голос старого вампира раздался напротив Дэя.
Их отряду нужно залечить раны. Хотя бы немного. Надолго здесь оставаться нельзя, к сожалению. Максимум дня два. Лес находился далеко за границей города. Странник решил, что позже спросит на этот счет у Астарты. Сейчас нужно помочь раненым.