Смерть подруги или Автошкола. гл 23. Отчуждение

Анна Истомина 2
      Да, дела,- задумчиво сказала Зоя.-Утешает то, что у тебя, по твоим словам,
  теперь всё в порядке и ты, наконец, успокоилась.

      -Удивительно одно обстоятельство,- немного помедлила Людмила Викторовна.-
   Так вот, если бы не было моей сильной любви к Александру, то не было б ни мое
  го мужа, ни моих детей.  Он мне их дал...

      - Но как это могло произойти,- засомневалась Зоя.- Не может умерший как то
   влиять на судьбу живущего. Опять ты впадаешь в мистику...

      -Нет, Зоя, очевидно, я так измучила его своей тоской, что и в другом мире
   ему не было покоя от моих слёз. Я думаю, по его ходатайству мне было дано
   такое утешение. Я тебе потом расскажу как. Но поверь! Всё было совершенно не
   случайно...

      -Хорошо, я об этом послушаю... А как же твоя дальнейшая учёба? Ведь брат
   Александра - Анатолий дал тебе понять, что ты можешь подать документы и тебя
   примут наверняка.

      -Нет! Уже было невозможно и выше моих сил снова войти в то же здание и те
   же коридоры, где мы когда-то встречались с Александром и где его уже не было.
   Я поступила на заочное отделение аспирантуры в один из столичных вузов - нель-
   зя было оставлять мать одну надолго. Там была возможность заняться интересо-
   вавшей нас с Александром темой - геронтологией и онкологией.

        Я успешно прошла собеседование. У меня были хорошие знания по нужным те-
   мам и знание иностранного языка. Тетрадь Александра мне очень помогла.
         Но не думай, что мне удалось хоть на короткое время отвлечься от моей
   душевной боли. Жизнь моя тогда представлялась мне ледяной пустыней, где царил
   холод и отчуждение от всех человеческих чувств. Мне мучительно хотелось уйти
   к Александру. Дважды в месяц я летала на маломестном самолётике - всего час с
   небольшим лёта до своей новой учёбы.

         Мы подлетали к городу над поймой широкой реки, имевшей множество отвод-
   ных каналов, так что с высоты они смотрелись как оголённые ветви гигантского
   дерева. Именно здесь воздушные потоки нещадно трепали старенький воздушный
   видавший виды транспорт. Он то взлетал  безвольно вверх, придавливая к креслу,
   то стремительно рухал вниз под вопли испуганных , впадавших в панику людей.

         Я же всегда была спокойна! Мне чудилась скорая встреча с Александром...
    Но потом я вспоминала о матери и начинала молиться святому Александру  Свир-
    скому о спасении души, не готовой к переходу.

         Самолёт благополучно приземлялся. Измотанные, в полном упадке сил пле-
   лись пассажиры - за ними ,смеясь лётчик и стюардесса с механиком. И так
   много раз. Видно путь к Александру был до поры закрыт...

               часть 2. Охота.

         Так как обучение было заочным, я устроилась на работу, принимая больных
   в поликлинике и дежуря по ночам в стационаре. Вот тут-то и всплыла забытая
   история с Володей. По своему легкомыслию я, конечно, совершила ошибку, когда-
   то, встречаясь с ним просто из-за любопытства и желания покрасоваться.

         Мне даже в голову не приходило насколько он мог возненавидеть меня, воз-
   можно думать о мести, считая себя униженным. Но  всему есть предел! Прошло
   столько лет и он должен был определиться в своей жизни и оставить меня в по-
   кое. По сути  ничего не было, что нас могло накрепко связать, как это было у
   меня с Александром.

         Я вдруг стала замечать, что он как-бы выслеживает меня, стараясь быть
   незамеченным  возле дома и недалеко от входа в поликлинику. Ему ничего не
   стоило узнать моё расписание и даже то , что я до сих пор не замужем. Это меня
   сильно обеспокоило. Знаешь, Зоя, неожиданно для себя я отвлеклась от моей
   всё поглощающей тоски по Александру. Во-первых, я пришла в негодование. Володя
   мешал мне упиваться горечью моей потери.

        Но не думай даже, что возобновление каких-либо отношений с ним было бы
   возможным. Нет и ещё раз нет! Александр и мёртвый был в сто раз живей его.
   Встреча на барахолке раз и навсегда развязала мне руки и открыла путь к сво-
   боде от ненужного увлечения.

        Кроме того, я подобно зверю, чувствовала опасность, исходящую от него -
   человека, не имевшего другой жизненной цели, как самоутверждение путем подчи-
   нения и подавления  ради своего эгоизма воли другого.

        Я стала предельно осторожной, как партизан в окружении врага. Уходя с ра-
   боты, я пользовалась запасным выходом на другую улицу, если замечала его.
        Подходя к дому, осторожно выглядывала из-за угла и быстро заскакивала в
   дом, когда он шагая взад - вперёд, поворачивался ко мне спиной.

        Контакт с ним мне представлялся смертельно опасным, как опасен всякий
   грех, что есть неправильное поведение - вроде перехода улицы на красный
   свет.

               часть 3. Тайна Володи.

        И ты была совершенно права!- сказала Зоя.- Теперь слушай, что я тебе о
   о нём расскажу. И хорошо. что ты с ним больше не встречалось

        -Да,-сказала Людмила.- Я и мать просила не открывать ему дверь, как это
   было раньше, не говорить ничего обо мне по телефону, и, вообще. никаких кон-
   тактов. Правда, мать ничего не поняла, а расспрашивать боялась. Мне пошёл два-
   дцать шестой год и, естественно, она мечтала о благополучном устройстве и моей
   личной жизни. Но я ожесточилась тогда и сердце моё окаменело. Нет, у меня не
   было никакой ненависти к Володе. Он просто был мне неинтересен в силу своей
   ограниченности и не шёл ни в какое сравнение с Александром. Его природная
   внешняя красота больше не вызывали у меня никаких чувств.

        -Через какое-то время после твоей последней встречи с ним, как ты говори-      
   ла  в институте, а прошло уже несколько лет,- продолжила Зоя, - на него завели
   уголовное дело, как на соучастника в ограблении валютного магазина, а через
   три месяца состоялся суд. Я присутствовала на суде и мать Томы. Она была в
   полном расстройстве от такого неожиданного несчастного конца семейной жизни
   своей дочери.

        Здание суда теперь находилось на окраине района в помещении бывшего дет-
   ского садика - вот такая у нас теперь пошла мода.  Улица была пустынна и выхо-
   дила в парковую зону. Мы понимали , что Володе не будет приятно видеть нас в
   его униженном положении и постарались быть незаметными, забившись на последний
   ряд. Я в самом простецком виде и без косметике, почти не узнаваемая. Кроме нас
   несколько человек с работы.
         Ввели Володю и ещё кого -то с ним. Мы смотрели только на него.  Он и сей
   час был красив, но с побледневшим лицом, с которого сходил загар, в простой
   рубахе и совершенно чужим выражением глаз. Полное безразличие ко всему проис-
   ходящему. Нас не замечал. На вопросы судьи отвечал односложно. В итоге - приго
   вор на пять лет. Мать Томы, уткнувшись в носовой платок, начала всхлипывать,
   я толкнула её в бок, требую не привлекать внимания. Тёща очень любила своего
   своего красавца зятя и жалела его, чего нельзя было сказать о её дочери.

        Сама Тома в суд не являлась. Всё взял на себя Володя. Как я потом  услы-
   шала от неё - такой позорный муж ей больше не нужен. Она была дочерью директо-
   ра завода и уголовников в её семье не было.

        Когда его уводили, мы подошли поближе. Но он смотрел сквозь нас, как на
  пустое место. Нам было очень его жаль, несмотря на его высокомерие. Потом ,
  узнав место его постоянного заключения, мать Томы а,переодически и я, высылали
  ему передачки, но ответа не получали.

       
       Всё не так, как я думала,- расстроилась Людмила Викторовна.- Разве ребё-
  нок, да ещё такой хорошенький, как сын Володи, не был предлогом вернуться в
  семью?

      -По молодости он не оценил то, что у него уже было - семья, ребёнок, хоро-
  шая работа и даже квартира. А машина, так он бы  смог на неё заработать. Вот
  моя машина грохнулась, а я же живу! Может любой мой день будет последним.
  Болезнь такая! А я почему-то всему радуюсь - даже каше манной больничной. И те
  бя рада видеть и внучков - такие забавные! Крохотульки, а глазки  осмысленные.
  Что-то там соображают в своих головёнках. Чудо какое-то!

     -Ну а Тома, жена Володи, навещала его?- спросила Людмила Викторовна.
 
     -Ничего такого,- сразу отвергла предположение подруги Зоя.-Они с братом Ген-
  надием все в отца. Характеры железные! Тома пропадать и не собиралась. Сразу
  пошла учиться на бухгалтера и уже через год начала работать, а ещё через пол-
  года уже была главным бухгалтером завода. Мать за ребёнком присматривала...
       
      -Но он же вернулся. Пытался ли он восстановить отношение с Томой? Почему он
  стал выслеживать меня? Однажды я чуть не дошла до инфаркта по его вине. До сих
  пор я не могу жить спокойно, - голос Людмилы Викторовны задрожал от скрытого
  гнева.
       
      -Как же!  Нужен он был Томе. У неё к тому времени другая жизнь началась,
  причём самая распрекрасная!  Никто даже не ожидал от неё такого.  Вот уж права
  пословица - не родись красивой , а родись счастливой.
       Ты иди домой, я что-то устала. Смена твоя кончилась. Я тебе о Томе потом
  расскажу -роман настоящий... Зоя закрыла глаза, натянув одеяло под самое горла.
  Людмила Викторовна опасливо перекрестила её и пошла к дверям.
         
               Продолжение в следующей главе 24 Простая формула счастья.