Небо через решётку

Вера Шиленкова
    Уже больше месяца я живу на новом месте,в моей первой съёмной квартире.Это для меня новая,другая жизнь.Мне вначале не очень понравилась эта квартира,так как это был первый этаж и окна в спальне и  в зале выходили на пустырь,где с одной стороны
 был виден угол музыкальной школы,а с другой спортивная площадка,где играют в футбол
   подростки и это меня не радовало,потому,что в то время у  меня был страх.А страх потому,что я привыкла жить с семьёй,а тут так резко, я оказалась одна и на первом этаже,в квартире с решётками на окнах.
  Когда  я ложилась спать,то прислушивалась к каждому шороху и звуку и когда,что то слышала,вставала и шла смотреть в зал и оказывалось,что это моя кошечка так играется и я смеялась в лицо своему страху и шла спать.Чтобы избавиться от этого страха, я первый месяц ,каждый вечер перед сном ,обходила все комнаты со свечой и молитвой.Это помогло мне и я постепенно обживаю эту квартиру-очищаю её классической музыкой.Спальня в этой квартире  напоминает мне спальню ,где я жила с детьми ,только эта спальня расположена на запад и поэтому солнце в ней светит в окно только  после обеда.Мои любимые виды Алтая висят также ,как и в той спальне и фото цветов любимых тоже висят на таком же месте.Всё моё любимое находится со мной,правда стол мой остался на той квартире,так как в этой спальне для него нет места из-за двухспальной кровати. Мне сын привёз маленький столик,который как раз поместился возле окна и я после занятий ,в минуты отдыха  смотрю в окно на голубое небо.
 Одна особенность при этом,что мне приходится смотреть на это через решётку,такую фигурную и глаз мой привыкает и к этому необычному наблюдению за природой через решётку.
  Здесь же у меня не только решётки на окнах,но и в подъезд не зайдёшь просто так,тоже такая дверь в мелкую решётку и она закрывается на ключ.У всех жильцов этого дома,а всего здесь живёт 12 семей,есть ключ и поэтому дверь в подъезд всегда закрыта,а кто выходит -открывает и тут же закрывает на ключ.Моё первое впечатление от этого было- как в тюрьме!
   Недавно приезжал ко мне сын и когда он уходил,я спустилась с ним.Он вышел и стал закрывать дверь,ведь у него тоже есть ключ,а я стою с другой стороны двери ,смотрю на него через решётку и смеюсь:"Как в тюрьме! "Он тоже засмеялся и сказал:
   "Ну всё,я поехал!"
  А я ему в ответ:
 "Свидание закончено,пора  уходить!"
   
  Когда я впервые была в этой квартире с её хозяйкой,то вдруг услышала,что за окном
  коза блеет.Я так удивилась этому,а хозяйка сказала мне,что это коза там живёт и это была правда.Справа за забором музыкальной школы растёт  дерево  и возле него такое сооружение,как у нас называли "халабуда"и оттуда доносится голос козы.Самое удивительное,что я сначала наблюдала в окно,как иногда приходит туда одна эфиопка
   и приносит какую-то еду для козы,а сегодня я увидела, как пришёл дедушка с внучкой
   -девочкой лет пяти.Дедушка сначала сел недалеко,а внучка его всё была возле козы,потом дедушка встал,подошёл к дереву,обломал веточку и подошёл к козе.Я видела как он протянул руку с веточкой во внутрь этой "халабуды",значит давал эту веточку козе.
   Дерево это -фикус ,у которого много ягодок и которое очень любят птицы и на нём всегда живёт много птиц и я слышу их пение по утрам.
   Я смотрю-идёт ещё один пожилой мужчина,но уже с коляской,значит опять дедушка и с внуком и когда они остановились возле козы,внук -мальчик маленький,  сразу побежал к козе.Потом этот дедушка со своим внуком  пошли в сторону и вдруг идут назад и в  руках
  и у дедушки и у внука пучки травы и всё это они отдали козочке.А потом уже втроём ,
   потому,что к ним присоединилась та девочка и они куда-то пошли. А я смотрю и улыбаюсь такой картинке-идут вместе мальчик и девочка и несут уже ветки с кустарника, а следом идёт дедушка и тоже несёт ветки и всё это они принесли козочке.
 
  Я смотрела на это с улыбкой.Получается,что это место,которое мне сначала не понравилось-просто замечательное,ведь здесь же рядом,кто-то держит голубей и там целая голубятня и голуби там разные ходят по крыше своей голубятни и слышно воркование их.

Тут же я слышу мурлыканье кошачье...Это кошка-мама зовёт своих котят.Эту кошку я сразу приметила, когда приехала сюда.Её нельзя было не заметить-она была такая красивая, серенькая кошечка и с ней четверо котят-два сереньких,как она и два черненьких.
 Я тогда посмотрела вокруг и не увидела,чтобы их кто-то кормил и я стала с ними знакомиться.Кошка меня сразу признала,а котята ещё бояться,убегают,когда я первый раз вынесла  им сухого корма и воды,но потом я увидела,что кто-то убрал мою воду и корм.
  Я выбрала для них другое место кормления-подальше от людских глаз,за домом.Я приметила,что в этом месте эти котята любят спать,но там ещё труба выходит и они прячутся в ней.Получилось так смешно.Я как раз под этой трубой поставила воду и рядом корм ,а сама ушла и дома наблюдала за ними с окна.Котята сразу стали есть корм,а их кошки не было в это время и уже когда они съели половину корма,пришла и кошка и стала доедать.А котята стали пить воду и я смотрю,что один из них залез в трубу и я подумала-
  -Как же он будет вылезать из неё,ведь под ней стоит  вода и он упадёт в воду!
  и всё из-за меня,ведь это я поставила воду не подумав в это место.В это время кошка поела и стала пить воду и она наверное учуяла,что в трубе её котёнок и стала мяукать
  возле этой трубы.И тут самое смешное-вылазит котёнок задом и прямо в воду попал,он сразу отскочил и давай себя облизывать,а я стою возле окна и смеюсь.В следующий раз
  я переставила эту баночку с водой и она уже не мешала им,а я только вспомню этот эпизод так смеюсь!Котята такие забавные и так интересно за ними наблюдать,как они поели,стали умываться,потом играться ,как кошка лежит и они втроём лежат,а один черненький всегда отдельно лежит от них,наверное он болеет...
 
  Я продолжаю наблюдение с окна.Смотрю -появилась кошка другая и с ней, аж пять котят и они пришли со стороны музыкальной школы.Котята такие шустрые,все разной окраски и как начали играться!Наблюдать за ними-одно удовольствие,ведь это картинки живой природы!
  А котята наигрались,улеглись по отдельности,а кошка их ещё раньше ушла от них в сторону музыкальной школы,т.е туда откуда они пришли.А тут пришёл дедушка с внучкой к козочке и они испугались и убежали в ту сторону, куда ушла их кошка-мама.
 
  В этом месте растёт небольшое деревце-каллистемон и на нём ещё есть одиночные красные цветочки.Это деревце любят птички,причём разные.Я наблюдала,как нектарницы резвились на ветках этого деревца,как садились на красные цветочки и доставали пыльцу своими длинными клювиками.Ещё один вид птиц -с чёрненькими хвостиками и головками ,тоже любят садиться на эти цветочки и весело перелетать с ветки на ветку,как бы играя друг с другом и конечно же с ними вместе и воробьи-они наверное друзья всех птиц!
 
  Вот в таком удивительном ,почти пустом месте я живу,но населённом некоторыми видами живой природы,которыми я наслаждаюсь-это голос козочки,воркование голубей,мяуканье кошек и пение птиц!Эта живая природа даёт стимул моей душе,моему творчеству под музыку
  этой живой природы и я восстанавливаю тот ритм живительный,что я прервала.