Где я живу или открытое письмо волостной управе

Сергей Вишнёв
                (Из цикла «А у нас в Эстонии»)

       Сергей Вишнёв

Начну со старого анекдота про еврея (ну, куда же без них-то?). «Как ваша фамилия?» - «Сахаров» - «А точнее…» - «Сахаревич» - «А в паспорте Цукерман» - «А таки не всё ли равно…?»
 
Так вот, к чему это я? Прихожу на приём к врачу, а у меня и спрашивают, где я живу? Отвечаю, что на Вайвара. А мне медсестра говорит – «А вот и нет. Вы живёте в Нарва-Йыэсуу». Вот это да! Сижу тупо соображаю, где Вайвара и где Нарва-Йыэсуу... Вы знаете, не рядом. Смотрим на карту. Вот моя деревня Сыткэ. Вот Усть-Нарва или Нарва-Йыэсуу. Да, не рядом. Далеко не рядом.  Я, конечно, слышал что-то о каком-то там укрупнении и слиянии, но не до такой же степени… Захожу в интернет с простым вопросом – «волость Вайвара». Википедия отвечает –
«…в 2017 году вошедшая в состав Нарва-Йыэсуу…». Вы представляете…? Целая волость уместилась таки в маленький приморский городочек…! Я понимаю, когда наоборот, но, чтобы вот так вот….  Глупо, тупо, но реально.
      
Впрочем, в этом есть и свой плюс, теперь я могу гордо говорить всем, что живу в Нарва-Йыэсуу и все будут мне завидовать. Возможно, что так оно уже и происходит, потому что когда я в очередной раз пришёл в поликлинику, сестра в регистратуре, увидев, что я живу в Нарва Йыэсуу, посмотрела на меня с явным уважением. Как же, курортный городочек и иметь там свой дом…, это круто. И не важно, что географически эти два места совершенно не привязаны  друг к другу. А кому это интересно? Важно, что «верхи» постановили слить эти два места в одно целое, значит, так тому и быть. И вот тут мне пришла в голову одна гениальная мысль. Если «верхи» пустили географию «по барабану», то у меня тогда претензии в этом плане в виде двух вариантов: или пусть море пододвинут к моему хутору на Вайвара, или мой хутор с Вайвара вместе с несчастными двумя гектарами пусть передвинут к морю прямо в Нарва-Йыэсуу. Меня лично устраивают оба варианта, но второй кажется более предпочтительным и как раз по теме. Но, тут другой вопрос  – устраивают ли мои варианты наших народных депутатов во главе со старейшиной? Что-то подсказывает мне, что не очень. Но это-то ладно. В конце-концов, какая разница, как называется то место, где я живу? Главное корреспонденция приходит прямо в мой почтовый ящик, особенно из налогового департамента, земельного департамента и других уважаемых служб. То есть все знают, где найти нужного человека. Все. Кроме полиции.
      
Кстати, о полиции. Хотя, причём здесь полиция? Казалось бы «Нет», так – «Да». Приезжают недавно в нашу деревню два экипажа. Покрутились-покрутились и встали возле моего дома у почтовых ящиков. Я вообще с самого начала проживания на хуторе, как справочное бюро на добровольных началах – всех нуждающихся и заплутавших посылаю в нужное место. Вот так и сейчас. Нужно им найти человека, а где этот человек проживает, они не знают. Нет, навигатор им что-то показывает, но почему-то не в ту сторону. Адрес у них тоже есть, а где это…? Спрашивают у меня, где такой-то дом? А как я им могу ответить, где чей-то дом, если номер своего-то дома  не знаю, если таковой вообще имеется. Парень с девушкой посмотрели на меня с искренним сожалением – ну надо же, такой человек, в таком возрасте и не знает номер своего дома…. Тупо смотрю на свой дом, на забор…, ну, нет там и признаков, что там находится или находилась табличка с номером. Но полицейские, которые сейчас стоят рядом со мной утверждают, что номера в деревнях сейчас есть у каждого дома. В свою очередь смотрю на них с таким же искренним сожалением – если так, то, что же вы найти нужный вам дом не можете? Кстати, время было ещё дневное, рабочее, поэтому посоветовал им обратиться за помощью в силламяэское отделение связи – уж там-то наверняка знают, где какой дом. Мой совет их как-то взбодрил и они умчались.
      
Они-то умчались, а я остался со своими думами. А случись сердечный приступ у кого-нибудь в наших краях и как объяснить медикам, как проехать до места? А случись пожар и как объяснить пожарным, как им добраться до места пожара. И вот полиция…, куда же доблестная полиция помчится по вызову на место преступления? Доедут ли они все…? Эти вопросы я задал не случайно, поскольку самому приходилось вызывать и пожарных и медиков к себе на хутор. Долго приходилось объяснять, потому что все путаются в нашей деревне. Скорую помощь я таки встретил, не смотря на своё разбитое состояние здоровья. С пожарными было легче. Хотя…, как сказать. Знаете, есть на Вайвара железнодорожный переезд, который вызывает головную боль у многих, но только не у департамента шоссейных дорог и смешанного Нарва-Йыэсууского волостного правления.
      
Так вот о пожарных и переезде. Какие-то пацаны подожгли сухую траву возле моего хутора. Сидел бы в доме и не заметил бы, да по малой нужде на двор вышел. Смотрю – трава горит за сараем. Забыл, зачем и вышел. Прикидываю – ветер не сильный, сам управлюсь. А ветер усилился и подул в сторону леса и соседнего хутора, а там сарай деревянный. Я звонить по 112. Может быть, пожарные и быстрей бы доехали, но этот вайварский железнодорожный переезд…. Где-то 30-40 минут стояла пожарная машина в ожидании, когда переезд откроется. К счастью тогда всё обошлось. Обойдётся ли в следующий раз? А кого это волнует? Для депортамента шоссейных дорог главное красивые развязки нарисовать и вбухать немалые, ох немалые деньги в их исполнение. А Вайварский переезд, как стоял разбомблённый с советских времён, так и ещё простоит столько же. 
      
Я, конечно, человек маленький, старенький, да и паспорт у меня серенький, где уж мне в большую политику лезть, да и в малую тоже? Но таки упрямо чешется вопрос,  – а что, это так трудно, чтобы во всех службах (и у пожарных, и у медиков, и в полиции) висел план обслуживаемых ими мест?  Опять же компьютеры наверняка есть в этих самых службах. Что так трудно туда заложить план местности? Или эти службы не знают где эти планы взять? Так я подскажу – в волостных земельных службах. А с полицейскими так вообще конфуз. Не знаю, как сейчас, а раньше в Силламяэ констебль был, который как раз таки и курировал наши места от Силламяэ до Вийвиконна и Сиргала. Тот же навигатор. На дворе двадцать первый век, а дорогу до сих пор на пальцах объяснять приходится. И кому…?

      
Дорогие наши начальнички такого теперь большого и разбухшего Нарва-Йыэсуу! Поимейте желание и найдите возможность пронумеровать наши домики не на бумаге и в компьютере, а реально. Если у вас такой возможности нет или нет желания, то хотя бы сообщите, какой номер у моего дома, и я сам уж как-нибудь себя обозначу. Несколько слов об укрупнении. Раньше было две деревни Вана Сыткэ и Уус Сыткэ и было легко. Но, кому то пришла гениальная мысль слить наши деревни и теперь это одна деревня – Сыткэ. И пошла путаница. Может быть, вернуть старые названия? И, кстати, я всё-таки живу в волости Вайвара, а не в Нарва-Йыэсуу, потому что исторически волость, она была и должна быть таковой – волость ВАЙВАРА!