Политинформация

Холод Павел
вспомнился забавный случай, произошедший в моей школе лет примерно тридцать назад.

те, кто учился в советской школе, конечно же помнят такие непонятные уроки, которые назывались "Политинформация". во время этих занятий советским школьникам рассказывали про политическую обстановку в мире, козни проклятых империалистов и великие достижения страны Советов. одним словом, вешали лапшу на уши. причём мы это прекрасно понимали, но воспринимали эти занятия как данность, примерно как портреты Ленина на стене.

однажды, когда мы учились классе этак в пятом, проводить "Политинформацию" для малышей поручили старшеклассникам. и вот они, рассказывая нам про очередной Пленум ЦК КПСС, процитировали речь товарища Шеварднадзе. после чего ведущий важным голосом спросил:
- дети, а вы знаете, кто такой товарищ Шеварднадзе?

и вот этот момент я запомнил очень хорошо. сначала в классе повисла тишина, потому что никто понятия не имел, кто такой этот самый Шеварднадзе, а потом раздался громкий голос моего друга Филиппа (после чего тишина стала уже гробовой):
- грузин!

ведущий "Политинформации" в буквальном смысле потерял дар речи. остальные старшеклассники тоже побледнели. я хоть и не знал, кто такой Шеварднадзе, но быстро понял, что теперь у Филиппа будут проблемы, может даже вызовут к директору родителей.

когда старшеклассники оправились от шока, тот, который вёл урок, сказал оскорблённым тоном:
- запомните, дети, товарищ Шеварднадзе это член Политбюро ЦК КПСС!

(и тут я понял, что, пожалуй, Филиппа теперь исключат из школы).

но, к счастью, довольно скоро товарищ Шеварднадзе покинул Политбюро, а вскоре после этого развалился и Советский Союз, и Филипп остался в нашей школе.

к тому же выяснилось, что Филипп был совершенно прав: товарищ Шеварднадзе действительно оказался грузином.

PS. это было единственное, что я запомнил за долгие годы посещения замечательных уроков под названием "Политинформация".