Утки на плинтусе. Гл. 17 О чем спор?

Лена Широкова
    Через месяц в почтовом ящике Максимовых лежало новое письмо от главы управы с загадочным содержанием: "Районный суд еще не рассматривал ваш спор с Татиками о восстановлении освещения."
 — Какой еще спор? — удивилась Анна. Они не спорили с Татиками и, уж тем более, не заявляли с ними спор в суд. Освещение — обязательное условие жилого помещения, обеспечиваемое государством на возмездной основе. Нормативно-правовые акты, регулирующие подачу коммунального ресурса в квартиры и правила управления общим имуществом многоквартирного дома, предназначенным для предоставления услуг, оспариванию не подлежат. Их исполняют безоговорочно. И за это ответственна - муниципальная власть. Видимо, у главы управы что-то замкнуло с правовой грамотностью.

          Однако через месяц Хворов прислал еще одно письмо с аналогичным содержанием, и так продолжалось пять месяцев. - С чего это глава управы ходит кругами около несуществующего спора с Татиком? Для чего ему так хочется внушить Анне конфликт с мигрантом по административно-хозяйственному вопросу о содержании и эксплуатации обще-домовых конструкций и электрических сетей, находящихся в ведении и оперативном управлении дирекции?
  Мысленно проговорив: «в оперативном управлении», — Анна словно споткнулась: — Стоп! А куда, собственно, делась эта функция ДЕЗ по оперативному управлению? Уже прошло полгода с момента повреждения внутри домовой электросети, подпадающей под оперативный регламент устранения аварий, а воз и ныне там. Оперативное управление не предполагает, и это совершенно точно, транжирство времени по судам. Здесь действуют иные правовые механизмы разрешения текущих дел, в том числе и по аварийным ситуациям. С чем ДЕЗ может обратиться в суд, так это с просьбой о допуске в квартиру Татиков аварийной службы для проведения восстановительных работ. Но проверить соответствие исковых требований дирекции требованиям нормативно-правовых актов у Анны возможности нет. Паинька прячет исковое заявление.

     Анна чувствовала, что за ее спиной развивается интрига в отношении дальнейшей судьбы поврежденных строительных конструкций и скрытого инженерного оборудования.Но в чем ее смысл? — Надо разобраться с мыслями и тактикой Хворова, — решила Анна и выложила перед собой все письма из управы.
 - Допустим, как пытается убедить нас Хворов, спор существует. Тогда правомерно ставить вопрос: что же является предметом спора? - В письмах из управы ответа на этот вопрос нет. Со своей стороны Анна тоже не видит предмета спора с соседом.
 
      Жильцы по неосторожности могут причинить вред коммунальным системам дома, но они не уполномочены заниматься техническими вопросами по их восстановлению. Эти работы по заявке дирекции выполняет специальная лицензированная служба Москвы. Максимовы исправно, из месяца в месяц, оплачивают ДЕЗу услуги по текущему эксплуатационному обслуживанию, но не имеют услуг из-за отсутствия самого обслуживания многофункциональной инженерной системы на перекрытии. Более полугода семья мучается без электрического освещения в двух помещениях. Квартира непозволительно ужалась в размерах. Реактивная Анна набила в темноте синяков и шишек. По ночам у ее уха сопит горец. Его вторая половина двигает мебель, жужжит пылесосом, гремит посудой. Максимовы знают, какие передачи они смотрят по телевизору, что говорят по телефону. На седьмом этаже молодая мама срывается на крик, когда шалят и плачут дети, а на четвертом все это слышно.
В соседнем подъезде стонет больная женщина. Ее страдания через пустоты перекрытия в квартире Татика резонансно принимают соседи.  Последствия коммуникабельного порядка, отравляющие повседневное бытие, имеют прямую связь с порчей перекрытия, которое стоит на балансе дирекции.
   Но куда более серьезную опасность для всех жителей дома представляет эксплуатация дирекцией поврежденной электропроводки, восстановлением которой они не намерены заниматься!
   
      Итак, предмет иска дирекции в общих чертах известен. Это повреждение конструкций и инженерного оборудования в квартире Татика, требующее восстановления. Повреждение — установленный факт. Восстановление определено законом. Самое сложное в этом вопросе, на чем «играет» управа, — правоотношения между собственником доли общего имущества, ее пользователем и управляющей компанией. Если ответственность за содержание общего имущества жильцы дома и ДЕЗ несут солидарно, то правомочия по его восстановлению возложены только на муниципальную власть и виновника порчи. Следовательно, Татик и муниципальная власть имеют прямые правоотношения в части восстановления поврежденного имущества. Это - главное!
    Семья Анны — пользователь поврежденного провода в квартире Татика и третье лицо в цепочке правоотношений между ним и ДЕЗ. Спора между ними и Татиком реально не существует. Что тогда Управа принимает за спор?..
    
         Ну, конечно же! И как она сразу не догадалась. Спор заложен в акте ДЕЗ по их квартире, который наполнен лживыми записями по месту залегания поврежденного провода. Именно эти записи меняют характер правоотношений жильцов с юридическим лицом, ответственным за восстановление, и позволяют управе отойти в сторону от правового решения вопроса. Это надуманный управой спор между Татиком и Максимовыми, где, в какой квартире и каким способом проводить восстановительные работы.
     Вступив в сговор с Татиком, должностные лица «передают» ему свои полномочия по восстановлению общего имущества дома, и дело, регулируемое Административным и Уголовным кодексами, перетекает в форму гражданского спора между двумя собственниками квартир за место и способ его ремонта. Управа становится чистой как стеклышко. От нее уже не требуется составление обязательных нормативных актов по самовольному ремонту общего имущества на перекрытии и аварии во внутри домовой сети, а также вызов Татика на МВК.

             Теперь ясно, на каких дрожжах вырос спор. Его питали "утками". По сути перед ней лежали доказательства противодействия чиновника из управы основам жилищной политики Москвы и нормативно-правовым требованиям по эксплуатации и текущему ремонту общего имущества дома, завуалированные под спор двух гражданских лиц. А где обеспечение спора доказательствами, главное из которых проект установки внутри домовой сети, которые ей тоже не выдают и не показывают?  - 
  Проект для жуликов, как кость в горле. В проект инженерная мысль заложила жизнь дома, преобразовав ее в слово комфорт, доказывать которые в суде после утверждения проекта государственной комиссией не требуется. Проект автоматически изгоняет из акта по квартире Максимовых информационных уток, насиженных участниками сговора, разрушает миф о споре между собственниками по восстановлению внутри домовой электропроводки, который развивает управа.
   
     Проектно-техническая документация обязательна для суда при разрешении коллизий строительно-технического характера. Без документов такие дела в суде не рассматривается. Их отсутствие — признак нарушения правил ремонта и требований к приему исков. Но кто, кроме юристов, об этом знает? За отказом выдать определенные законом нормативные документы по ремонту общего имущества дома скрывается новое преступление — эксплуатация поврежденной внутри домовой осветительной электропроводки, на исправное состояние которой ежегодно правительством Москвы выделяются средства по титульному списку — «Внеплановый текущий ремонт в многоквартирном доме».
         
               Так Анна вышла на скрытую интригу управы с судом. Исходя из специфики вопроса, логично было предположить следующий ход рассуждений управы: -
   Жильцы мало что знают о надлежащем истце, специальных доказательствах, МВК, межведомственной подсудности дел, связанных с порчей общего имущества многоквартирного дома, внеочередном порядке ремонта его отдельных частей. Точнее сказать — ничего не знают. А вот о роли решений суда в жизни общества наслышаны все. Поэтому, районный суд — удобное место, где можно организовать видимость рассмотрения дела без определенных документов путем гражданского спора двух физических лиц и обезопасить должностные лица от уголовного преследования спасительным решением... А законно решение районного суда или нет — доказать будет не просто трудно, а практически невозможно. Маховик разрешения проблемы крутят информационные утки из акта по квартире Максимовых. Нужных документов у потерпевших нет. На бесконечном пути обжалования уступит тот, кто не имеет требуемых документов и административной поддержки. Поведение Максимовых предсказуемо — обстоятельства заставят их быть сговорчивыми, пойти на уступки и согласиться с проведением новой линии электропроводки по потолку их квартиры. Отсроченные во времени последствия порчи заделки перекрытия не в счет. Они останутся в скрытом состоянии...
   
      Так Анна, шаг за шагом, теоретически подошла к выводу, что спор управой надуман и основан на неисполнении хозяйствующим субъектом своих обязанностей, предусмотренных законом. Следовательно, требование документов по факту порчи системы жизнеобеспечения на перекрытии и лоджии от органов исполнительной власти должно стать основной линией ее поведения в суде. Фемида, следуя букве Процессуального кодекса, обязана понимать, что без этих документов суд невозможен.
— Итак, — подвела итог Анна. - Главным в поведении на суде по иску ДЕЗ к Татикам, куда ее настойчиво втягивает управа без предъявления законных оснований, будет не идти на поводу у организаторов суда, а требовать внесения в дело документов о состоянии перекрытия и лоджии в квартире Татика после въездного ремонта. Нормативные акты, как помпа, поднимут на поверхность тщательно скрываемые должностными лицами факты порчи дома, не устраненной аварии в электрической сети, исчезновение средств на текущий восстановительный ремонт. Не исключено, что в информационном садке управы появятся новые утки.

             Теперь Анне понятно, кто, как и для кого надумал гражданский спор в суде. Предстоящий суд — ширма, за которой управа намерена скрыть порчу и отчуждение имущества коммунального назначения.
   Она занесла в память компьютера свои выводы, отпечатала список обязательных документов, которые должны быть внесены в дело по иску ДЕЗ к Татикам. Оставалось только узнать, как поведет себя судья при ведении дела, разрешение которого функционально закреплено за органами исполнительной власти и жилищной инспекции.

Продолжение следует.https://e-shirokova.ru/