Глава шестнадцатая

Елена Тюменская
начало:  http://www.proza.ru/2019/11/17/1678

      Бегом бегут, а у дверей уж толпа недовольная гудит. Не май месяц стоять на улице, холодно, ноябрь, как-никак. Саломея Тараньку за пазухой прячет, одни глазёнки его лупатые торчат.

      Открыла Степка клуб, ввалились артисты, как иго монгольское, галдят. И как таких охламонов к искусству приобщать? Как есть дикари! Успокоились, отогрелись. Саломея псину свою из-за пазухи вынула. Батюшки-светы! Таранька-то и сам в лисьей шубе, штанах с носками и на головке его глупой, шапка вязаная с помпоном. Ну, чисто барин, тьфу!

        Перво-наперво, королем занялись. Пуговки на костюм к плечам пришили, мантию примерили. Смотрится хорошо, по-королевски, ну, если не особо вглядываться что за «зверь» на меха пошел. Примерили и тотчас на вешалку убрали, нечего меха зазря трепать.

- Ну, так… Все в сборе. – деловито промолвила Степка. – Разобрались по действиям. Саломея, ты шкуру-то с Тараньки сыми, шоб на крысу был похож.

     Саломея снова обиделась за своего голубокровного, но тулупчик лисий сняла, вместе с шапчонкой.

- Значит, начинаем с места, где фея ловит крысу и превращает ее в коня. Семеныч, будь наготове! – приказала Степка и устроилась в режиссерской ложе.

       Фея Саломея посадила Тараньку в картонную коробку и отнесла его в угол сцены. Потом свистнула, и Таранька прискакав на своих худосочных лапках, сел подле хозяйки, преданно глядя в глаза и виляя тощим прутиком хвоста. Фея развернула шаль, и в это время вылез Семеныч и встал на четвереньки будто конь. Тараньку, завернутого в шаль, унесли в коробку эльфы – супруги Чижиковы - Колька с Таисьей. Таранька смиренно остался сидеть в коробке, будто понимал, что всё его сидение явление временное и раз искусство требует в Таранькином лице, то бишь, морде, жертв, то он ничего…, посидит и дождется, когда его «фея» освободится.

       Зинка была на высоте и сыграла так, что у Степки для нее, кроме похвалы, других слов и не было. Сцена на балу, где Зинка должна танцевать с Петюней, немного напрягла, так как Петюня всё время оглядывался на свою жену, стоящую на сцене среди придворных старух, то бишь дам. Ухватиха, подбоченившись, зыркала в сторону танцующих, и молчала, но ее зловещий взгляд обещал Петюне «веселый» вечер с метанием сковородок. В общем, хорошо отработали.

     Позже порешали по недостающему реквизиту. С каретой не получалось и решили оставить тыкву тыквой, которую обещалась предоставить Полька. Тыква у нее выдурила килограмм на сорок и ей пришлось прибегнуть к помощи четырех мужиков, чтобы припереть ее с огорода. Синяк вызвался поставить тыкву на колеса, чтобы транспортировать Зинку до королевского дворца с помощью коня Семеныча. Конечно, хотелось бы и карету, и коня, и крысу, тьфу, к шутам, но старики исходили из своих сил и возможностей, а возможностей у них было с гулькин нос, а сил и того меньше. Но наши безнадегинцы не сдавались и уж если решили, что будет в их селе театр, то в доску разобьются, играя кого угодно, крыс, коней, да хоть самого Апостола Петра, если Степке приспичит.

       Договорились репетиции продолжать, чтоб тексты от зубов отлетали, да учиться двигаться по культурному, а то Степка критикует, корягами всех называет, да кричит ежеминутно: «Не верю!». А как двигаться? Кто подскажет? Степка ли? Да и возраст уже не тот, не подпрыгнешь, не вспорхнешь…спины болят, ноги отнимаются… Эээхх! И трудное это дело – театр! Одно радует, что не пришло Степке в голову цирк затеять, а то была б всем хана.

продолжение:  http://www.proza.ru/2019/11/18/2259