Что в имени тебе моём?

Алексей Панов 3
Меня зовут Алексей.
Что это имя означает по-гречески, мне хорошо известно. Но мы чаще всего выбираем имена по принципу нравится - не нравится его фонетическое звучание, реже – в честь родственника, ещё реже по святцам и почти никогда не вникаем в перевод.
У меня тот случай, когда имя я получил в честь друга отца.
Был у него лучший друг – Алексей, по-простому – Лёша, просторечная производная от него – Лешан. Его именно так все звали. Был он тогда совсем молодым парнем.
Года за три до моего рождения разбился Лешан на мотоцикле.  Переживал, говорят, папа сильно и долго. Мне об этом бабушка рассказывала. Не знаю, с какой целью рассказывала, может, просто для информации. Но мне казалось, что я должен во всём походить на погибшего папиного друга.
А каким он был? Я никогда этим не интересовался, ибо с самого раннего детства, хорошо это помню, испытывал чувство страха связанного с тем, что могу повторить его судьбу. Как это чувство могло ко мне придти в юном возрасте, не знаю.
Когда я совершал недостойные поступки и папа сердился на меня, я страдал от того, что не оправдываю его надежды на то, чтобы быть тем замечательным человеком, имя которого он мне дал. Но одновременно и радовался этому, ибо тем самым надеялся избежать повторения его судьбы.
Имя родившемуся человеку надо давать новое, ничем не отмеченное, не запятнанное.

17 ноября 2019 год.