О ком помним продолжают жить

Юрий Субботницкий
   УТВЕРЖДАЮ
   И ХОЧУ ВЕРИТЬ...

   УШЕДШИЕ В МИР ИНОЙ
   ПРОДОЛЖАЮТ НАШЕЙ ПАМЯТЬЮ
   СУЩЕСТВОВАТЬ В ЭТОМ РЕАЛЬНОМ МИРЕ

   Звездой блистала на Земле,
   Звездой сияешь в Небесах,
   Оставив память о себе,
   Во многих трепетных сердцах...

                Е.Бездудная

   Лик луны туманный,
   Выплыл из-за туч.
   И проник мне в сердце,
   Благодатный луч!
   Свет лучей волшебных,
   Вспомнил я сейчас,
   Что лились когда-то,
   Из прекрасных глаз.

                Б.Херсонский
               

 
   17 марта 2013 года
   11 часов утра
   Прощеное Воскресенье

   Москва
   Троекуровское кладбище
   Аллея артистов


              Пустынно, одиноко и неимоверно грустно...
              Я стою с огромным букетом цветов, как стоял когда-то давным-давно в трепетном волнении в Николаеве, на верхней площадке трапа возле борта только что прилетевшего из Москвы самолета ожидая, когда же появится Лилия в проеме открывшегося люка.
              Я к сожалению, уже далеко не молодой человек.
              Мне - 70.
              Господи! Неужели я уже старик!?...            
              Жизнь по-воровски, прошуршала, промелькнула, проскользнула мимо меня, на цыпочках прокралась за моей спиной, лишь на краткое мгновение вспыхнув ярким, многоцветным фейерверком юности, смелых замыслов, надежд и так рутинно-бесцветно подходит к своему логическому концу.   
            
              В альбоме старом, позабытом
              Есть фотография одна.
              С неё красивый, умный мальчик
              С тревогой смотрит на меня.

              Жизнь пролетела, обманула,
              В ней было мало так тепла,
              И с фотографии забытой
              С тоской смотрю я на себя.
               
                (Неизвестный автор)         
            
               Седина щедрым серебром покрыла мою голову, как сказали бы у нас в Одессе,  седой насквозь.               
              Действительно, у меня давно на волосах лежит, не тая, снег, и цвет волос, и цвет волос, увы, с весной не возвратится.  Увы!

              Я стою у беломраморного памятника.
Аккуратно, бережно и как-то по-особенному осторожно и нежно выбираю из принесенного букета и раскладываю у подножия цветы, которые так любила ОНА.
              Перед поездкой в Москву я съездил в Молдавию, в небольшой городок Оргеев, в котором прошло наше с Лилей детство.
              Цель поездки – посещение городского кладбища, для того, чтобы взять горсть земли с могилы Лилиного отца, привезти в Москву и таким вот символичным образом воссоединить, сблизить отца и дочь. Сократить  то огромное расстояние, которое разделяет их.
              Вздохнув, я так же бережно рассыпаю над могилой привезенную землю.
              И еще одну ответственную миссию мне предстоит сейчас выполнить.
            
              Я  моряк.
              Тридцать семь лет моей жизни отданы морю, работе в составе экипажей пассажирских  лайнеров дальнего плавания  Черноморского морского пароходства.
              Как члену экипажа,  мне довелось  выполнять специальные рейсы-круизы с паломниками.  Это дало мне достаточно редкую и прекрасную  возможность побывать в самых  "святых" и экзотических местах планеты.
В одном из таких рейсов мне посчастливилось познакомиться с широко известным  среди православных верующих одесским иеросхимонахом батюшкой Ионой.
              Для меня до сих пор остается загадкой, почему, по каким  только ему  ведомым  критериям, из всего экипажа он выделил именно  меня.
              Знакомство это со временем, а мы совершили совместно двенадцать паломнических рейсов на протяжении пяти лет, я – как член экипажа, а батюшка Иона – как приглашенный монах, переросло, если так можно сказать в данном случае, в своеобразную дружбу Учителя и Ученика.
              Необходимо отметить, что без его присутствия на судне не выполнялся ни один подобный рейс.
              Мы часто и подолгу беседовали, если и у него и у меня  выдавалось свободное время.
              Я узнал от батюшки много интересной и дотоле совершенно неизвестной и недоступной мне информации. За что  ему премного благодарен!
              Когда мы встретились и разговаривали с ним в последний раз на "Карелии", то оба понимали, что  увидимся очень нескоро, ему предстояла длительная поездка в Грецию  для служения  в русском монастыре  на Афоне, а затем погружение в глубокую схиму.
              На прощание  батюшка подарил мне крохотный флакончик.
           – Георгий  (так звучит мое имя на церковно-славянском языке),   обратился ко мне отец Иона, – здесь несколько капель  смеси елея и мирры  из всех святых мест, которые мы посетили. Запомни, одной такой капли достаточно, чтобы освятить все Черное море.
              Дарю тебе и думаю, что рано или поздно содержимое тебе пригодится.
              Прошло девятнадцать лет.
              Ни одна из драгоценных капель не была израсходована.
              Здесь и именно сейчас, на Троекуровском  кладбище Москвы, сбылось прозорливое предвидение батюшки Ионы.
              Я достаю из кармана заветный флакончик.
              Одна капля падает на надгробие Лилички, вторая – в центр захоронения.               
              Кроме цветов, которые так боготворила Она, я привез с собой еще один подарок из Южной Пальмиры. Это лежащий в верхнем кармане моей куртки, рядом с сердцем, аккуратно сложенный вчетверо листок глянцевой бумаги.
На нем каллиграфическая вязь строчек стихотворения, которое написано  на одном дыхании моим другом, известным одесским поэтом  Анатолием Яни.
               Это стихотворение было  специально написано Анатолием в качестве дара для Лилии перед моей поездкой в Москву.
              Текст я помню наизусть, но слегка дрожащими неподатливыми пальцами я достаю и разворачиваю его.
              Слова, которые я собираюсь сейчас произнести на пустынном
кладбище  – посвящение актрисе, обладавшей дивным сценическим талантом и чарующим волшебством палитры божественного голоса, истинного дара Всевышнего, примадонне Московского государственного академического театра оперетты, народной артистке России,  кавалеру нескольких высоких правительственных и престижных наград – Лилии Яковлевне Амарфий.
              Всего несколько строк, а в них  Альфа и Омега вспыхнувшей, как  яркое пламя факела, звездной театральной судьбы.
              Ее гастроли, ее голос и то дивное  перевоплощение, творящееся в моменты, когда она появлялась на сцене, срывало оглушительные аплодисменты зрителей едва ли не на всех континентах.

            ЛИЛИЯ АМАРФИЙ

         Имя – цветок белоснежный,
         Фамилия – словно сон.
         Она говорит нам с нежностью
         (Голос – серебряный звон):

        "Оперетта – не скуки ошейник,
         Мне веселье даёт она в дар.
         Друзья мои и волшебники –
         Кальман, Штраус, Легар.
 
         Они  как родные братья –
         Шостакович, Жак Оффенбах.
         Хочу их с собою взять я
         В разведку на всех фронтах!"
 
         С чем мне сравнить ланиты?
         С пыльцой мотылька золотой?
         Она в "Поцелуе Чаниты"
         Чарует своей красотой.
 
         Глаза у неё – софиты,               
         Губы – карминный коралл.               
         Я слышу песнь Танголиты,         
         Устроен в Савойе бал.
               
         А вот она в шёлковом шарфе
         Напомнила мне снегиря.
         Поёт  и танцует Амарфий,
         Как солнце, улыбку даря.

         Всю жизнь и в стихах, и в прозе
         Её лишь писал бы портрет!
         О, Лилия! О, Примадонна
         Прекраснейших оперетт!
 
         Все это любви орбита
         И наших сердец полёт.
         Танцовщица Танголита
         На бал маркиза зовёт.
 
         Готов перед ней преклониться,
         Даря ей себя, как букет,
         Она – оперетты царица,
         И в ней – нашей жизни свет.
   
         Всю жизнь бы стихи ей лил я,               
         Как пламя сердечных сил!
         И Сильву играет Лиля –               
         Нет в мире прекрасней Сильв!
               
         Мираж мой! Марьяж! Амарфий,
         Как  песни твои хороши!
         Нет в мире прекрасней магий,
         Чем магия этой души!

             Я глубоко признателен Анатолию за эти строки! Как верно они отражают дивный образ Лили!
             Вокруг меня стоит какая-то по-особому  "звенящая", напряженная тишина. Впечатление такое, что все находящиеся рядом печальные атрибуты кладбища и плотно сконцентрированные пространство и время чутко прислушиваются к моему голосу, следят за мной и за тем, что здесь происходит.
             Вложив свиток со стихами в армейскую гильзу, я закапываю ее в могильную землю у основания памятника, на  лицевой стороне которого в белый мрамор врезано:

                ЛИЛИЯ АМАРФИЙ
                08.11.1949 – 28.09.2010
 
             На обратной стороне надгробия  начертаны строки, смысл которых, кажется, проникает в самую глубину сердца:

               Не надо плакать обо мне,
               Душа подвластна только Богу,
               Она отправилась в дорогу
               По неизведанной стране.

               Там царство света, царство звезд,               
               Там царство мировых гармоний.
               Так отними от глаз ладони
               И улыбнись – не надо слез.

            Я панически боялся и всячески трусливо оттягивал до последнего это мгновение, эту своеобразную точку отсчета, точку невозврата.
            Но вот все же оно наступило, это неизбежное следующее мгновение, трагическому смыслу которого я не давал, не позволял проникнуть в глубину моего сознания,  потому что именно с данной точки пришло бы реальное понимание того, что Лили уже действительно нет в этом мире.
            До этого мгновения факт ухода Лилички из жизни, сам факт произошедшего был за гранью моего восприятия реальной действительности.
            В оперетте, где Лилия играла Сильву, звучали слова:
           "Это жизнь! Это жизнь! Ты держись!
            Ты держись! Ты держись! Это жизнь!"
            Интуитивно,  у меня возникло чувство, что Лилия сейчас именно этими словами как бы пытается поддержать, приободрить меня в этот момент. Я будто слышал ее голос.
            Возможно, никогда реально мыслящий человек не сможет осознать неизбежность, неотвратимость своего ухода из этого мира в Небытие, в Никуда.
           Нет,  Лилия и Небытие – это же так несовместимо, так нелогично, так противоестественно!
            И не понять мне никогда, почему Лиличке было отмерено жизненного пути, так несправедливо  мало...
            Совсем недавно, ну ведь совсем недавно, кажется, вот только что, мы сидели вместе в судовом баре белоснежного  океанского лайнера "Silver whisper", поглядывая в иллюминатор на разбушевавшийся Бискай, наслаждались божественным ароматом кофе "по-турецки",  интеллектуальной беседой  и обществом друг друга.
                Ведь это только что было!
                Только что!!!
                Кажется, совсем мгновение назад!               
                А вот сейчас...
                Лили уже нет.               
                Совсем нет!               
                И уже не будет в этом мире               
                Никогда...
               
            Возможно ли это окончательно осознать?!               
            Лиличка всегда была великим оптимистом.
            Ее, воистину фантастическая энергетика, невольно охватывала, заряжала, завораживала окружающих людей и ее благодарных зрителей.
            У нее неизменно было отличное настроение, даже несмотря на возникающие невзгоды и препятствия.
            Она верила в себя, в свои силы, в свою творческую одаренность, в свой талант!
            Она всегда была лидером, центром притяжения, неистощимым генератором все новых и новых идей.
            До этого предстоящего тяжелого мгновения я невероятным усилием воли заставлял себя не поднимать глаз, боясь встретить ЕЕ взгляд!
            И вот, принуждая себя,  все же медленно поднимаю веки.
            На меня пристально смотрят удивительно прекрасные, загадочные
глаза Той, которая в этом мире, в этой жизни была для меня наверное дороже, чем сама жизнь.
            Задумчивые, мудрые глаза, из которых, как мне в смятении кажется, лучисто струится свет, и созвучно ему звучит сжимающая сердце негромкая печальная мелодия церковного органа.

            Лик луны туманной
            Выплыл из-за туч,
            И проник мне в сердце
            Благодатный луч.
            Свет лучей волшебных
            Вспомнил я сейчас,
            Что лились когда-то
            Из прекрасных глаз…

                Б.Херсонский


            В моих бесконечных странствиях, начертанных судьбой, мне покровительствовали и освещали жизненный путь три маяка.
            Это Одесский портовый Воронцовский маяк; воистину фантастическая, непередаваемая словами магия сияния созвездия Южный Крест и глаза Лили.
            Ее глаза… Они, как  ясные путеводные звездочки, светили мне всю жизнь, помогали, вели меня и поддерживали в самые наитруднейшие моменты.
            Увы и Ах!
            Эти глаза светили-светили, манили-манили, вели-вели, да так и не привели меня в уютную тихую гавань, к надежному причалу. И ничего, абсолютно ничего поделать тут было невозможно.
            Так сложилась жизнь, так случилось. Причудливый калейдоскоп Судьбы сложил именно такую конфигурацию наших с Лилей судеб.               
            И к моему невероятно горькому сожалению далеко не совсем такую, как хотелось, о чем мечталось…
            А ее равнодушному Величеству госпоже Судьбе было угодно не согласиться, не посчитаться, не принять во внимание мое мнение, мои пожелания.               
            
Она небрежно и рассеянно отбросила их, даже не рассматривая мои "деловые предложения" в качестве запасного варианта-версии, "запасного парашюта".
            И видит Господь, как я ни старался, как ни извивался в танце бабочки, приколотой булавкой к картонке, на которой был начертан план моей жизни задолго до моего появления на божий свет, соскочить с этой булавки, повернуть ход событий в другое, нужное и желанное  русло, мне так и не удалось, не представилось возможным.
            И вот именно так, именно таким образом и никак  иначе, и именно в таком варианте, и именно в такой последовательности легли карты наших с Лилей судеб.
            Сердце Лилианны так никогда и не распахнулось мне навстречу, не зажглось ответным пламенем.               
            Да, не сложилось у нас.               
            Но она всегда, повсюду незримо была со мной, как добрый ангел-хранитель.         
           Неожиданно вспомнились слова, которые произнесла Лилия в одном из наших последних разговоров на палубе теплохода в Балтийском море.
        – Ты меня просто придумал.
           На самом деле я совершенно другая!
           Ты меня придумал, как Александр Грин свою прекрасную Ассоль!  А ты придумал свою Лилию Амарфий! Да, я тоже Лилия Амарфий, но я не та, я совершенно другая.
           И именно я – настоящая!
           Да, возможно и придумал, но ведь действительно считал, что мой вымысел – это реальность, в которую хотелось верить.
           Федор Иванович Тютчев!..
          Вот чьи певучие, печальные слова, как нельзя лучше выражают и передают мое душевное состояние в этот трудный  момент. Я вспоминаю их с благодарностью к поэту:

                Еще стремлюсь к тебе душой,               
                И  в сумраке воспоминаний
                Еще ловлю я образ твой,
                Твой образ милый, незабвенный               
                Со мной повсюду и всегда
                Недостижимый, неизменный,      
                Как ночью на небе звезда.         

         Друзья!
         Великодушно простите!
         Теперь я хочу остаться с Ней наедине.               
         Постоять рядом.
         Помолчать.
         Еще что-то очень нужное и важное мне необходимо здесь и сейчас сказать  мысленно, а что-то и произнести вслух.
         Вдруг услышит!
         Затем медленно пройтись по пустынной аллее, сначала в одну сторону, затем в обратную.
         Остановиться, оглянуться.
         Опять вернуться к Ней.
         И еще, и еще, и еще раз отойти и снова вернуться.
         И еще, и еще раз попрощаться.
         И еще, еще раз вернуться.
         И снова, и снова побродить вокруг белоснежного надгробия.
         И опять молча, печально склонив голову, постоять.
         Ах! Как же мне по-славянски наивно хочется, чтобы произошло чудо, реальное чудо, как ни парадоксально и противоестественно это ни звучит.
         До чего же  мне истово захотелось в тот момент, чтобы чудодейственным образом исчезло, сгинуло это кладбище с его переизбытком горя, морем горьких слез.
         А на этом месте появился цветущий парк, где бы отдыхали и радоваться жизни веселые, беззаботные, нарядно одетые люди.
         Очевидно, нервы у меня стали предательски сдавать.
         Я еле сдерживал себя от непреодолимого желания остановиться посредине аллеи и, не обращая внимания на редких посетителей, подняв голову к небу, в диком отчаянии завыть по-волчьи от безысходности. Как когда-то давным-давно выл и рыдал над безжизненным телом вытащенной из воды едва не погибшей девочки на речном пляже Оргеева.
   
                Похоронив Любовь,
                Я сам себя обрек               
                Быть памятником ей.
                Над свежею могилой
                Сам на себя я вывел пару строк,
                Посмертно написав их через силу.
 
                Как камень, я стою среди могил,
                Моля лишь об одном,
                Не трогайте руками!   
                И посторонних надписей на мне,
                Прошу! Не делайте!               
                Я все-таки не камень
                (Константин Симонов)         

          Неожиданно в сознании возникла пульсирующая мысль:  "Ну, вот и все!.. Я сейчас уйду с кладбища, улечу из Москвы, а Лиля останется здесь, останется лежать в земле навсегда". Она  ужаснула меня своей откровенной  реалистичностью.
          А следом:  "Вдруг данная текущая реальность на самом деле реальностью не является, а все происходящее здесь и сейчас на самом деле фантасмагорическая иллюзия?!"
          Лиличка! Твоя смерть – это же ведь так несправедливо!
          Так не логично!
          Ну не должно же так быть!
          Ну, ну не может этого быть!
          Ни в коем случае не должно иметь место быть!
          Тебя, невесомо порхающей по театральной сцене в ярких лучах прожекторов-софитов представить живой так легко, что  в то, что ты так неожиданно, так  стремительно ушла из жизни, покинула этот мир, поверить просто невозможно!.         
          Лиличка!               
          Ты так всегда светилась внутренним особым светом, как будто внутри твоего сердца постоянно пылал загадочный, мистический факел.
          Слова "Шахерезада" в исполнении Муслима Магомаева, голос которого ты так любила, как будто обращены к тебе самой:

                Ты как будто вся из света,
                Вся из солнечных лучей
                Прима милой оперетты,
                Дивный голос дивных дней.

           Так все же, может, кладбище, на котором я сейчас нахожусь, это сон!
           Просто сон.
           Тяжелый сон. Нелепый.
           Сон, который должен исчезнуть, раствориться под яркими лучами восходящего солнца нового дня.
           Солнца, свет которого обещает право на жизнь!   
           Проникнуться бы глубиной гениальных строк Омара Хайяма:

                Не оплакивай, смертный,
                Вчерашних потерь.
                Дел сегодняшних
                Завтрашней меркой не мерь,
                Ни былой, ни грядущей минуте – не верь,
                Лишь минутой текущей
                Будь счастлив теперь!

           Проникнуться-то хочется, да не получается.
           И наверно именно потому, "жизнь стекает горькими слезами по кривому зеркалу души".
           Всю мою жизнь, уже после знакомства с Лилией, меня преследовало устойчивое, навязчивое ощущение, будто какое-то недоброе, злобное, ирреальное Нечто выполняет чье-то  волевое решение – изменить, нарушить естественный ход событий и физических процессов.            
           Наша общая беда – в недоступности к своевременному  пониманию того факта, какой неповторимый человек в данный момент рядом с тобой.                И неожиданное "озарение", как и адекватная оценка, приходит  лишь тогда, когда этого человека уже "навсегда" нет рядом, его не вернуть, он покинул этот наш подлунный мир.
          Скорбя у надгробия Лилии, я как будто заново прожил свое детство, юность, зрелые годы.
           Вспоминая и анализируя оставшийся позади путь, я с полной  откровенностью могу сказать:
         "Самым ярким, самым светлым, самым прекрасным воспоминанием, главным событием и главной составляющей моей жизни  было знакомство с Моей бегущей по волнам памяти Ассоль".
           Я искренне благодарен госпоже Судьбе за этот бесценный и волшебный подарок!
            А завершить свои записки мне хочется стихами Александра Розенбаума, к творчеству которого я обратился, как и к ряду других поэтов, в разное время задевших мою душу, поселившихся в ней, созвучных моему миропониманию и восприятию жизни.
         
           Если можешь, старик, то прошу, возврати мне любовь,
           Сумасшедшую, ту, по которой тоскую.
           Чтобы в меди трубы вдруг услышал надтреснутой вишни гобой,
           Чтобы понял слепых, что картины рисуют.

           Если можешь, старик, помоги овладеть ремеслом,
           Ну, хотя бы настолько, чтоб жить не напрасно,
           Чтоб оно хоть кого-нибудь где-то от смерти спасло,
           Чтобы вера моя укрепила несчастных.

           Если можешь, старик, то прости, отпусти мне грехи.
           Я хочу здесь начать свою новую жизнь
           От истоков ее, от младенческих дней, от сохи,
           А по старой с небес слезы дождиком брызнут.

           Если можешь, старик, разреши мне увидеть все то,
           Что другие не видят, и дай мне услышать
           Песни те, что еще мне в ночи написать суждено,
           Те, которые будут тобою дарованы свыше.
               
      Одесса – Москва – Одесса               
      17 марта 2013 года               
      Прощеное Воскресенье.

      POST SCRIPTUM:
         
           ПОСВЯЩЕНИЕ К ДАТАМ 28.09.2010-2020гг. - 

           СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ

           НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ - Л.Я. АМАРФИЙ


           ЛИЛИЯ

           Цветок прекрасный солнечной Молдовы,
           Позволь коснуться строчками стихов,
           Побеспокоив восхищением снова
           Покой заоблачных, священных твоих снов.

           Земля красивейшего древнего Орхея,
           Где тайны времени в руинах крепостей.
           В течении Реута, на берегу, Оргеев* -
           Исток рождения таланта и страстей.

           В том городке старинном, необычном,
           В простом семействе, выбор сделал БОГ,
           Послав рожденье (с поцелуем личным!)
           Чудесной девочки по имени ЦВЕТОК.

           Цветок расцвёл, став ЛИЛИЕЙ АМАРФИЙ,
           И дар божественный всей силой засиял.
           Исполнив в оперетте сотни партий,
           Она взошла ЗВЕЗДОЙ на пьедестал.

           В спасении мира - красоты служение:
           Сердца людские светом счастья озарять.
           Сиять звездой - ЕЁ предназначение,
           В опустошённых душах веру укреплять.

           Цветок бессмертный белизны чистейшей,
           Что БОГОМАТЕРИ благую весть принёс**,
           И имя ЛИЛИИ, безвременно ушедшей,
           Нам светит в вечности, мерцая среди звёзд.
 
                Ольга Фунтикова
   
                Оренбург, Россия               
                03.09.2020г.

* - Орхей (Оргеев) едва ли не самая известная
  достопримечательность Молдовы, город и муниципий,
  центр Оргеевского района. Дата основания: 1470 г.
  Население: 21 065 чел. Площадь: 16,5 км;.

** - Весенней порой арх.Гавриил вместе с новостью о том,
что Дева Мария родит Иисуса, принес ей в дар белоснежные лилии.

 © Copyright: Ольга Фунтикова Бояркина, 2020
Свидетельство о публикации №120090205268
         
      
  ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ -

      ВСЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ЗДЕСЬ ССЫЛКИ -
      НЕ АКТИВНЫ!

      Для их активации
      необходимо поступить следующим образом -

     20. - МОСКВА - ТРОЕКУРОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ - АЛЛЕЯ АРТИСТОВ -
           https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/67710609691942

      ВЫБРАННУЮ ССЫЛКУ "ЗАЧЕРНИТЬ", КАК ДЛЯ  КОПИРОВАНИЯ.
      ЗАТЕМ НАЖАТЬ ПРАВУЮ КНОПКУ МЫШИ!

      ПОЯВИТСЯ МЕНЮ,В КОТОРОМ ВЫ УВИДИТЕ СТРОЧКУ -
      "ПЕРЕЙТИ ПО АДРЕСУ..."

      ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО "КЛИКНУТЬ"
      ИМЕННО ПО ЭТОЙ "ЗАЧЕРНЕННОЙ" СТРОЧКЕ!

      ПРОСТИТЕ, НЕМНОГО СЛОЖНО,
      НО ПО-ДРУГОМУ ПОДКЛЮЧИТЬ ВИДЕО
      на портале - ПРОЗА.РУ - НЕ ВОЗМОЖНО!

      Ссылки на видео -  предоставят Вам
      уникальную возможность мгновенно посетить
      Троекуровское кладбище Москвы
      и почти реально...
      постоять у могилы Л.Я. АМАРФИЙ...

      (20) - МОСКВА - ТРОЕКУРОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ - АЛЛЕЯ АРТИСТОВ -
             https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/67710609691942)
 
      1. - https://ok.ru/video/1864867777062
      2. - https://ok.ru/video/1864867449382
      3. - ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - ария Гризабелы - "ПАМЯТЬ"
         - https://youtu.be/yaEpjSwBh2k 
      4. - ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - "СЛЕД В ИСТОРИИ" - https://youtu.be/2tp2pzkIenM
      5. - ОТКРЫТИЕ В ОРГЕЕВЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ ЛИЛИИ АМАРФИЙ -
         - https://ok.ru/video/1087125064230
         - 10000000_2250188268638444_3813077817061413659_n               
         - https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/69104557004070
      6.- ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОРХЕЯ - https://www.youtube.com/watch?v=54Qu8Y0Peys&t=2s Orhei TV. 29 .01 2019. и - https://youtu.be/54Qu8Y0Peys
      7.- ВИДЕО РОЛИК - ЛИЛИЯ - ПРИНЦЕССА ОРГЕЕВА - https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/69186789872934
      8. -  ОРГЕЕВ... УЛИЦА ИМЕНИ Л.АМАРФИЙ - https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/69475858814246
      9. - ХАВА НАГИЛА - КЛИП - https://youtu.be/DGlEPZBj8xA

      (20) - МОСКВА - ТРОЕКУРОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ - АЛЛЕЯ АРТИСТОВ -
             https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/67710609691942