Результаты литературной игры МФ ВСМ

Международный Фонд Всм
Дорогие друзья!

Первая литературная игра завершена. Все записавшиеся игроки прислали свои фрагменты: один - за другим. Каждый из участников видел только фрагмент одного игрока, который был до него.

Итак, вот, что получилось (между фрагментами каждого автора - пробел:

***

Поездка обещала быть приятной. Они вошли в электричку, заняли места. Мальчик весело болтал языком и ногами. Все перекликались улыбками и незатейливой болтовнёй.

За окном облака рисовали невероятные картины, а солнце, прищурив глаза, играло своими тенями.
Живописные этюды заставили пассажиров приумолкнуть. Каждый думал о чём-то своём.
И только малыш что-то лепетал, но убаюканный мерным покачиванием вагона, закрыл глаза и крепко уснул.

"Тук-тук...тук-тук...тук-тук..." - ритм завораживает и я начинаю смотреть какой-то дивный цветной сон с крылатыми львами и золотыми орлами, парящими в ярко-голубом небесном сиянии...
Визжащий, разрывающий реальность, звук тормозов и резкий толчок от внезапной остановки движения, в одну секунду превращает умиротворяющее спокойствие пассажиров вагона в полное смятение и хаос: дети плачут, мамы их успокаивают, мужчины, в сердцах, громко ругаются. Я, потирая ушибленный локоть, смотрю в окно.

«Ничего нового - одни пески, как и много часов назад», - думаю я, машинально разглядывая виднеющуюся часть поезда. Постепенно у первого вагона собираются проводники. Они взволнованно о чем-то шепчутся, при этом некоторые бессознательно машут руками, выражая сильное удивление.

Желая поскорее узнать, что стряслось, присматриваюсь к лицам работников поезда. (Как же мне пригодился навык чтения по губам!!) И не веря в то, что вижу, понимаю: "Путей дальше нет. Они исчезли, растворились в воздухе...

Мозг отказывается воспринимать происходящее. Что значит – исчезли?! Быть может, их просто засыпало песком. Ну конечно, обычная песчаная буря – и рельсы оказались под плотным желтым слоем! Внезапная  догадка успокаивает  лишь на мгновение.  Тревога нарастает и я решаю отправиться туда  -  в эпицентр событий. В вагоне  какая-то странная тишина. Проходя мимо соседнего купе,  машинально заглядываю в раскрытую дверь.  На столике стоит стеклянная пирамида   с какой-то невообразимой внутренней подсветкой, а в центре нее ритмично  двигается длинноволосая танцовщица. «Вот это игрушка!»  - последнее, что я  успеваю  подумать.

фрагмент удалён по просьбе автора.

В начале 2000-х  я не смог подарить своему 12-летнему сыну звуковую игрушку, которую он попросил.  Заморская игрушка, только появившаяся на наших прилавках, стоила слишком дорого. И вот спустя годы, когда я приобрел ту самую игрушку для своего внука и уже почти доехал до дома, дорогой подарок был утерян.  Задумавшись, я не заметил, как на очередной станции ко мне в купе подсела молодая женщина с ребенком. Посмотрев на маленького мальчика я замер...

Когда он снял варежку, в которой рука его казалась мне просто сжатой в кулачок, я увидел, что на его правой руке нет пальцев. Я справился с оцепенением и старался не пялиться откровенно, но все равно невольно наблюдал за ним. Мальчик ловко развязал завязки шапочки левой рукой, размотал шарф, снял теплую куртку, справился с застежками рюкзачка. Мама что-то прошептала ему на ухо, и мальчик заливисто хрипловато рассмеялся.
- Ой, что-то ты  мне не нравишься, - озабоченно сказала мама, кладя руку ему на лоб.

Оцепенение понемногу проходило. Я вспомнил другой момент в своей жизни. Когда был ещё совсем юным, у нас во дворе жил мужчина с ампутированной кистью, который как будто немного спекулировал своей инвалидностью, казался абсолютно беспомощным и находил утешение в рюмке. А этот ребёнок не чувствовал себя ущербным. Он научился управлять одной рукой, причём, очень ловко, как я уже сказал. Глядя на него и слыша заливистый смех, невольно хотелось улыбнуться.
– Мам, да всё нормально, я просто вчера попробовал снег, он опять оказался не сладким, а так был похож на мороженое...
– Ну, кто же ест снег? – обеспокоенно ответила мама и, приложив губы к его лбу, сокрушённо покачала головой, –Так и есть, температура. Вот что мне с тобой делать? С завтрашней командировкой?

Мать уложила сына в постель, взяла трубку и позвонила знакомому доктору, ведь она знала,  что только он сможет помочь ее необычному мальчику.
Пока длинные телефонные гудки звучали в трубке, она думала о том, как ей повезло, что её сын-альбинос родился в этой прекрасной европейской стране  - ведь в других странах, например, в Танзании, таких детей называют «зеру-зеру», что значит «привидения», их преследуют,  подвергая насмешкам и унижениям из-за необычного облика...

«Еще совсем недавно их убивали прямо при рождении, а у взрослых отрубали конечности, варили из них зелье, которое якобы должно принести успех  в жизни. Наконец, на том конце мягкий женский голос, несколько помедлив, сообщил ей, что их организация ничем ее сыну помочь не сможет....»

Девушке из экипажа понравился парнишка. Это было всем заметно. И болельщики решили ей помочь: оставили влюбленную на берегу с предметом ее симпатий. Сами, как бы «нечаянно» забыв свою подругу по яхте, отправились на противоположный берег в очередную романтическую поездку к Лысой горе. Девушка продрогла, а парень и не пытался «развести у дороги костер». Оба были обижены на команду.

Но если парнишка сидел на большом плоском камне у воды и угрюмо смотрел в даль, девушка прошла по берегу метров сто и внимательно рассматривала довольно высокую скалу, на вершине которой зеленели несколько невысоких деревьев. С трех сторон скала уходила вверх почти отвесно, а вот со стороны леса при определенных навыках лазания по неудобным Крымским тропам можно было добраться до ее верхушки. Вернувшись к сидевшему  пареньку, она что-то торопливо ему сказала, и уже вместе они быстрым шагом отправились к скале.

Подножье скалы, поросшее сухим, колючим кустарником, круто забирало вверх, поэтому двигаться приходилось зигзагами, цепляясь за корни и мягкие от мха валуны. Девушка двигалась энергично, но время от времени оборачивалась, чтобы не потерять парня из виду. Он карабкался, сжав зубы, раздирая колени, не останавливаясь. Они были почти ровесниками, но из-за чрезмерной, почти болезненной худобы он казался подростком, еще не избавившимся от угловатых, неуверенных движений; его хмурое, обычно бескровное лицо теперь налилось багрянцем и пот стекал по нему, смешанный со слезами. Последние метры девушка почти тащила его на себе и, едва ступив на вершину, он без сил рухнул на ее красные плиты.

Девушка наклонилась над парнем и уложила его поудобнее, подложив под голову свернутый  вчетверо рюкзак. Дождавшись, когда учащенное дыхание ее попутчика перешло в ровные и спокойные звуки,она прилегла рядом . Неизвестно, сколько часов они могли бы еще  проспать, если бы не дождь, пробирающий до самых костей исхудавшие молодые тела. Было зябко и холодно и еще очень хотелось есть. Пошарив в темноте, девушка нашла на дне рюкзака маленький кусочек затвердевшего хлеба и тут же сунула его другу, отломив на две небольшие части. Трапеза только усилила чувство голода, но возвращаться обратно, не обследовав поверхность скалы,  они не могли. По карте, которую им накануне вручил пожилой старик, хранилище драгоценностей было где-то рядом. Удачный поход мог бы круто изменить жизнь ребят, по крайней мере, им так казалось.  Ведь как объяснял владелец географической карты, в свое время скалистая  местность служила местом поклонения высшим силам и люди  оставляли здесь самое ценное, что у них было, дабы задобрить богов.  В разные периоды истории археологи находили здесь много интересных вещей, но до платья  расшитого чистым золотом и бриллиантами пока не добрался никто. Тем временем, пока что карта по которой юные кладоискатели добрались до вершины горы, не обманывала. Не дожидаясь глубокой ночи, они  решили двигаться дальше. Не обратив внимания на то, как красные плиты, на которых они проспали несколько часов, слегка шелохнулись от их резких движений...

Молодой человек чувствовал прилив сил,пробираясь по скользким камням уверенно, как будто кто-то вселил в сердце надежду на правильность последующих решений:Только вперёд! Сжимая крепко дрожащую ладошку спутницы, он знал, что после произошедшего между ними никогда и ни за что не отпустит  её даже на миг. "Они оставили нам самое ценное! Мы обязаны открыть вход в подземелье,-вдруг проскрежетали красные плиты.
   
Девушка полностью доверилась смелому юноше. Изнуряющие мытарства, голод и недосып давали о себе знать. Усталый воспаленный разум побуждал, - Скоро откроется вход, и вот тогда отдохнем, а сейчас только вперед за своим героем!
Герой тяжело дышал, цеплялся за чахлые кусты, ступив на  прочный валун, подтягивал свою любимую, целовал влажный лоб, глазами подыскивая устойчивую опору, совершал очередной  рывок. Несколько булыжников сместились, обнажая рваную расщелину, из которой блеснули яркой желтизной глаза с вертикальными зрачками.

***

Надеюсь, что найдётся, хотя бы один автор, который продолжит сей "рассказ".

Список участников:

Ирина Христюк
Ирина Сова
Рина Лайт
Теплова Елена
Екатерина Мадебейкина 
Нунэ Саргсян 
Виктория Здравкова
Наталья Шалле
Данилко Софья
Анна Сабаева   
Игорь Гудзь 
Лев Неронов
Ольга Кучеренко
Максим Ларош 
Гульдария Юсупова
Арина Царенко.
Ольга Аракс


Каждый участник получит по 500 баллов Проза.ру.

Для перечислений баллов прошу участников представить свои логины в рецензиях под этим объявлением.

Желающие получат также удостоверение участника бесплатно. Просьбу об удостоверении прошу направить на адрес ilara49@mail.ru .

С уважением,
Илана Арад