История четвертая из дома престарелых

Вера Коллер
          История четвертая из дома престарелых.
На другое утро после пробуждения началась зарядка. Многие вышли и повторяли упражнения за ведущим. Я смотрю, в сторонке сидит одна женщина и наблюдает. Я подсела к ней и завела разговор. И вот, что она мне поведала.
  Я родилась в 1948году, моя семья мама, старшая сестра, я и брат жили в поселке в России. Брат после армии женился и ушел жить отдельно. Когда моя мама  умерла, старшая сестра стала распоряжаться родительским домом и имуществом. Она два раза выходила замуж, но оказалось, что у нее не  может быть детей. Это очень огорчало ее, она по ночам стала выпивать, а днем снова была властная женщина. Когда мне было больше двадцати, я познакомилась с русским парнем из Узбекистана. Через полгода мы решили пожениться. Сестра предложила нам две комнаты, сделайте ремонт и живите. Мы так и поступили. Через год у нас родилась девочка. Однажды ночью я занималась с ребенком, смотрю, мужа нет. Оказывается он сидел на кухне с моей старшей сестрой и пил. Такие ночные посиделки стали повторяться все чаще. В то время в поселках еще не было садиков. Когда дочка немного подросла, я пошла на работу. Старшая сестра не работала и дочка оставалась дома, она бегала во дворе, играла и росла. Когда ей было около пяти лет, она утонула в бочке с водой. Водопровода тоже не было, у всех во дворах были колодцы. Утром воду из колодца набирали в бочки, а днем пользовались. Вечером я пришла домой, зову дочку, ее нет. Спрашиваю у старшей сестры, а она говорит-ваш ребенок вы и смотрите. Я стала бегать по соседям спрашивать, но дочки нигде не было. Вечером ее нашел муж в бочке с водой. Я не могла это все пережить. И мы решили уехать в Узбекистан. Здесь, я устроилась поваром, а муж рабочим и нам дали старенький котедж. С одной стороны жили мы, а с другой другая семья. Сестра изредко писала нам, и всегда передавала горячие приветы моему мужу. Здесь, я родила дочку и двух сыновей. Так мы и жили, дети росли. Но однажды муж уехал к моей старшей сестре в Россию. Так я осталась одна. Моя дочь в двадцать лет родила девочку, от женатого мужчины. Я помогала ей в воспитании моей внучки. Когда девочке было около трех лет, моя дочь уговорила всех нас продать котедж. Что мы и сделали, на эти деньги купили ей двухкомнатную квартиру, а мне с младшим сыном однокомнатную. Старший сын был женат и жил у жены. Он жил с женщиной, у которой был ребенок инвалид. Мой младший сын был уже взрослым, он спал в комнате, а я на кухне. Даже телевизор сын не давал мне смотреть. Я была уже на пенсии, но еще работала в одном кафе на туалете, на эти деньги мы и жили. Сын не любил работать. Как-то старший сын заговорил, что хочет поехать в Россию к тете. Я обрадовалась, может он забудет эту женщину и там найдет себе девушку. Вскоре он уехал и там женился, на женщине старше себя. Писал, что живут хорошо, звал меня в гости. Но куда мне ехать, денег и так не хватает. Младший сын тоже решил уехать к старшему. Говорил, заработаю денег, куплю здесь квартиру побольше. Будешь маманька жить тогда хорошо. Мы собрали деньги и он уехал. Моя внучка от дочери вышла замуж, и дочь жила одна. Как-то так получилось, что с детства она не разрешала внучке ходить ко мне. Я ведь работала на туалете. Да и сама дочка редко ходила ко мне, брезговала. Да я ведь еще и не красивая, толстая. старая. А дочка накрасится, оденется красиво и с молодыми ездит отдыхать. Вот уехал мой младший сын, дочка уговаривает меня, поживи в доме престарелых, а квартиру буду сдавать, денег соберу. Младший брат приедет, тоже денег привезет, купим квартиру большую и тебя заберем. Я говорю ей, ты ведь одна живешь, забери меня. Нет, мама ко мне гости ходят, ты будешь мешать. В один день она приехала на машине с приятелем, и увезла меня сюда. Вот я уже пять лет как здесь. Здесь правда хорошо – кормят вкусно, фельдшер есть, стоматолог приезжает два раза в месяц, телевизор смотри, сколько хочешь, журналы, газеты читай. Все хорошо, только душа болит за моих сыновей. Не знаю, вернулся мой младший или нет. И вдруг лицо женщины осветилось улыбкой – вы знаете, ко мне однажды внучка приезжала. Ой, как я была рада. А дочка не приезжает, и глаза женщины наполнились слезами. Я обняла ее, и говорю, успокойтесь и она к вам приедет. Дайте мне адрес дочки, я поговорю с ней, когда приеду в Ташкент. Пойдемте, всех зовут на завтрак.  Я помогла ей встать и за руку повела в столовую.
 И вот я в Ташкенте. Пусть хоть камни с неба падают, я должна найти дочь этой женщины, и поговорить с ней. На другой день, часов в одиннадцать, я приехала по адресу. Звоню. Наконец-то дверь открылась, и передо мной стоит женщина, чуть больше пятидесяти. Честно сказать, я даже испугалась ее. Огромная такая, вчерашняя косметика размазана, халат полузастегнут, я даже отошла от нее подальше. Я поздоровалась и сказала, мне надо поговорить о вашей матушке, вы можете одеться и спуститься вниз. Да, зачем, заходите и на кухне поговорим. Можете себе представить, что творилось в квартире, после вчерашней гулянки. Я попросила открыть окно, мы сели, и я начала серьезный разговор с ней. Единственное, что она спросила, мать умерла, кто должен хоронить ее. Я сжала кулаки и мысленно досчитала до десяти, чтобы не закричать на нее. И все таки я сказала, что она не человек, а мразь. Она стала грозить, что за оскорбления в суд подаст. В коце концов, когда страсти улеглись, мы уже более сдержанее поговорили. Он обещала съездить к матери и рассказать ей о братьях. Я не поверила ей, что она поедет и сказала, что поеду с ней. Договорились поехать в воскресенье.
 Я шла от нее, а в душе у меня все кипело. Почему она выросла такой жестокой. Наверное, в какой-то мере виновата прежде всего мать. Ведь это она так воспитала ее. Я обращаюсь к вам люди! Не губите свою жизнь в пьянке! Будьте добрее друг к другу! Любите своих родителей! Если родители не дали вам своей любви, то вы дайте свою любовь родителям. Это ведь так важно.

В четверг. Я позвонила этой женщине и сказала, что в субботу под вечер приеду к ней. Так как в воскресенье утром рано надо ехать. Еще дала наставления, убраться в квартире, не пить, собрать матери гостинцы. Она со смехом ответила, что все сделает. В субботу я приехала к ней, все было убрано, сама она трезвая и никаких гостей. До поздней ночи мы говорили с ней, я пыталась донести ей простую истину: ребенок должен рождаться в семье, а пожилой человек умирать в семье. Утром в семь часов, подъехал ее приятель и мы отправились в дом престарелых. По дороге, я купила два торта наполеон. Женщина призналась, что деньги, которые она получает за аренду квартиры, не хватает ей на жизнь. А работать не пробовала, сказала я.
Вот мы и приехали, первая зашла я, и сказала той женщине, что приехала ее дочь. Их встречу я не могу описать без слез. Дочь выглядела, как провинившейся ребенок, а мать, она сразу все простила. Я ушла не стала им мешать. Может быть, в их жизни что-то изменится, я не знаю. Это зависит только от них обоих. Но главное, первый шаг к примирению сделан. Дорогие читатели! Умейте прощать! И не бойтесь сделать первый шаг!
17.11.2019г.