2014-05-19 Вольт Юлия. Что видит украинец из окна

Виталий Иванов
2014-05-19 Вольт Юлия. Что видит украинец из окна
Рифма.ру 19.05.2014 19:52
________________________________________

То, что происходит рядом с моим
домом (в прямом смысле), - ужасно.
Наверное, Ю. Фучик, когда говорил:
«Люди, я люблю вас...», имел ввиду
своих сограждан, чехов.
О наших такого не скажешь...

Николай Супличенко (из переписки)

НИКОЛАЮ СУПЛИЧЕНКО

Что видит украинец из окна
родного дома?
Не вообразить!
Видения его не разогнать
и знамением крестным...
А разинь
таких, как мы, не упрекнет никто
в том, что по-детски не крестились впрок,
в том, что не сдали нормы ГТО,
и ничего ужасней, чем Хичкок,
не видели и не воображали...

Харчки, бычки, кондомы на скрижалях.

________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Лобанов Николай, Кадесникова Татьяна, Вольт Юлия, Мартинович Геннадий, Колганов Леонид, Артамонова Ольга, Андреевский АлексАндр, Иванов Виталий, Долгушин Юрий
________________________________________

Украинцы уже стараются не смотреть в окна. Они от всего устали.......
А вот что интересно - так это то, что некоторые товарищи-господа, проживающие далеченько от Украины, зорко видят всё, что тут происходит и явственно всё слышат. Это ж какая дальнозоркость и близкослышимость - с ума сойти можно!........
И что ещё больше всего огорчает - так это категоричность в суждениях своих и полное неприятие иных точек зрения.......

Лобанов Николай 19.05.2014 20:05
----------------------------------

Юль, не вообразить, думаю - даже каждый украинец видит своё, и эти ;своё; - у каждого - своё.

Кадесникова Татьяна 19.05.2014 20:31
----------------------------------

Коль, все однажды поверили классику в то, что «большое видится на расстоянии» :) Обычным жителям Украины сочувствую всем сердцем.

Тань, сегодня читала то, что видит жительница Краматорска:
«В Краматорске был такой случай, так уж получилось, что я поехала на старогородской рынок за продуктами и стала невольной свидетельницей. Вереница из нескольких бронетранспортеров, видимо заблудилась (версий и слухов по городу потом ходило много, как они попали именно в район рынка, но это не важно). Там их встретил «живой щит». Вся эта грохочущая техника остановилась. Страх перед вооруженной бронемашиной неимоверный. И как вы думаете, что стали делать люди, когда увидели молоденьких, чумазых, голодных ребятишек, которые ехали на этой броне? Они кинулись к ним с продуктами. Автоматы, наставленные на мирное население, и причитание матерей: «Какие же вы тощие и замученные!» Нонсенс!
С рынка несли все: воду, продукты, пирожки, молоко. Один солдатик залпом выпил трехлитровую банку молока и со словами: «Спасибо, тетенька, мы восемь дней почти ничего не ели», - поклонился до земли женщине, которая принесла эту банку с молоком. Хочется спросить: «Зачем вы у мальчишек отбираете юность и используете их, как «пушечное мясо»? Почему бы вам, товарищи, сидящие у верхушки, не собрать своих детей, не сформировать из них роту и не послать ее воевать?» - Наверное, тогда бы пропал запал убивать свой народ с помощью чьих-то детей!?»
Это здесь: http://www.proza.ru/2014/05/19/6881

Вольт Юлия 19.05.2014 20:39
----------------------------------

В моем представлении Украина страна большая и очень разная. И в Одессе из окна видно одно, во Львове другое, в Харькове третье и т. д. Отсюда и многие внутренние противоречия, раздирающие Украину. Это в самом общем виде.
А то, что увидела жительница Краматорска, весьма показательно.

Мартинович Геннадий 19.05.2014 20:59
----------------------------------

Больная тема, дорогая Юлечка... Но написано ёмко.

Колганов Леонид 19.05.2014 21:18
----------------------------------

2277

Лобанов Николай 19.05.2014 21:19
----------------------------------

Уважаемый Геннадий! Вы мудрый и адекватный человек.
Думаю, что Вы согласитесь с тем, что когда некоторые друзья-товарищи издалека начинают нам, украинцам, раскрывать глаза на происходящее здесь , живописуя при этом даже детали, поучая нас уму-разуму, то это, по-меньшей мере, попросту некорректно. Я уже не говорю про элементарную этику и толерантность.
Прорывающаяся истерия в их голосе, мягко говоря, удручает весьма........

Говорить здесь можно много и долго, но я надеюсь, что Вы уловили суть......

Лобанов Николай 19.05.2014 21:21
----------------------------------

Юль, могу показать, что мы видим из окон в Луганске... Это наши сепаратисты так обращаются с простыми жителями города.
http://www.youtube.com/watch?v=uGhxci5_UUw
Криминалитет пришел к власти... К нам армия что-то никак не дойдёт...

Артамонова Ольга 19.05.2014 21:33
----------------------------------

Гена, да я всем сочувствую, кроме бандюганов и политиканов. Не бывает правых в таких войнах.
_________

Ленечка, спасибо большое!
_________

Коль, поверь, что я тебя понимаю! Сама живу в зоне конфликта, который БиБиСи и ОРТ освещают не самым корректным образом. Люди привыкли верить тому, что им по телевизору рассказывают. Это касается и русских, и украинцев, и американцев, и израильтян - всех без исключения.
Но я ничего ужасного ни рядом с домом, ни, скажем, в арабском ресторане в Яффо не наблюдаю. Жила несколько лет в Кфар-Сабе, окруженной арабскими деревнями. Нормально все было. Все же рядовые граждане ведут себя корректно и даже дружелюбно(некоторые). А женщина из Краматорска, кроме прочего, написала, что ей звонили и выражали сочувствие приятели с Западной Украины, зато из центральных районов бывшие друзья пышут настоящей ненавистью. Главное, значит, не в том, в каком городе человек живет, а в его личных качествах.
В общем, путанно получилось, прости. Главное: сердцем я со всеми порядочными людьми Украины вне зависимости от национальности.1

Вольт Юлия 19.05.2014 21:56
----------------------------------

Оль, да и такое допускаю вполне... Не спорю, потому что не знаю

Вольт Юлия 19.05.2014 22:09
----------------------------------

Простите, Юлия! Конечно, написано с болью в сердце.
Но звучит... двусмысленно... и опасно...
Может быть, стоит чуть поправить, например, так:
Что видит... мирный житель... из окна...
Или как-то иначе...
С самыми мирными пожеланиями,

Андреевский АлексАндр 19.05.2014 22:18
----------------------------------

Я, если честно, не понимаю, в чем двусмысленность. Украинец - житель Украины. Но я подумаю... Спасибо, АлексАндр.

Вольт Юлия 19.05.2014 22:26
----------------------------------

Юль просто пять, а окна могут быть издалека, возможно из души...

Спогреева Василиса 19.05.2014 22:41
----------------------------------

Николай, а что ты скажешь о документальном фильме Алёны Березовской, на который я даю ссылку в своем блоге. Она украинская журналистка. По национальности, скорее всего, русская. Но смотрит на события всё же изнутри, а не снаружи. Сам объективно оценить я не могу. Поэтому и хотелось бы услышать мнение жителей Украины.


Мартинович Геннадий 19.05.2014 22:43
----------------------------------

Геннадий! Фильм я посмотрю. И скажу Вам после своё мнение. А Вы - если есть желание - поинтересуйтесь, пожалуйста, у Оли Артамоновой, которая живёт в Луганске и с которой я сегодня общался по телефону, что творят там так называемые народные повстанцы...... Расстреливают, мародёрствуют, бесчинствуют. Уголовщина и криминал дорвались до власти. И всё это громко именуется восставшими народными массами. Вы послушайте боль и тревогу Оли.......

Лобанов Николай 19.05.2014 23:08
----------------------------------

Я верю, Николай. В ситуациях подобного рода всегда найдутся и мародёры, и уголовники, готовые погреть руки на беде других. Но сам я, как уже сказал, не могу объективно судить. Поэтому приходится слушать и смотреть разное, сопоставлять, анализировать и т. п. И каждое мнение, каждый факт для меня важны.
Но одно я знаю точно - время всё и всех расставит в конечном итоге по своим местам. Поживём - увидим.

Мартинович Геннадий 19.05.2014 23:16
----------------------------------

КТО СПОНСИРУЕТ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ НА УКРАИНЕ
Из Крыма в Донбасс: приключения И.Стрелкова и А.Бородая
http://slon.ru/russia/iz_kryma_v_donbass_priklyucheniya_ig orya_strelkova_i_aleksandra_borodaya-1099696.xhtml
https://www.facebook.com/navalny/posts/781599998525752:0

Андреевский АлексАндр 19.05.2014 23:20
----------------------------------

Мне представляется, каждый волен иметь свое мнение. Но высказывать его нужно с честью. Даже если ты заблуждаешься.) Ничего более.
Посмотрел предложенной Олей ролик. Ужас, конечно… Но все ли обстоятельства нам известны? Информации действительно не хватает.

Бандиты не имеют национальности, это известно. Главные космополиты. А те, кто любит свой народ, дорожит им, защищает его, с уважением относится и к другим.
Побольше здорового национализма, друзья! Патриотизма в лучшем понимании этого слова, и всё будет нормально. И в России, и на Украине!

Иванов Виталий 19.05.2014 23:20
----------------------------------

Я верю.
Спасибо!!!

Островский Семён 20.05.2014 07:34
----------------------------------

Василисочка, спасибо тебе, солнечная:)

Виталий, для меня национализм - это чисто культурное понятие (язык, традиции, фольклор) Я русская националистка, потому что всей душой за сохранение и процветание русского (самого любимого) языка. Мне нравятся русские народные промыслы. Я с детства обожаю частушки и пословицы. Но от политики национализм должен быть отделен наистрожайшим образом, потому что с детства я обожаю сказки народов мира.

Семочка, спасибо:)

Вольт Юлия 20.05.2014 08:24
----------------------------------

Всё верно, Юля.
Только есть национализм и есть нацизм.

Мартинович Геннадий 20.05.2014 08:27
----------------------------------

Юля. Все верно. Я именно об этом.
И на Украине хорошо бы национализм отделить от политики. Кровавой политики - однозначно!
Люблю украинскую культуру. И вообще всегда выступаю за множественность культур. Сильных, самобытных, прекрасных!

Иванов Виталий 20.05.2014 08:41
----------------------------------

Надеюсь, что нацистские идеи не близки ни одному на этом сайте.

Вольт Юлия 20.05.2014 08:51
----------------------------------

Даже не сомневайся, Юля.

Мартинович Геннадий 20.05.2014 09:43
----------------------------------

национализм и нацизм -- одного поля ягоды...

Долгушин Юрий 20.05.2014 09:50
----------------------------------

Самые нацисты-фашисты - космополиты без рода без племени.
Только любовь к своей родине, куьтуре, патриотизм оберегают человечество от самого худшего, сдерживают адские силы слияния всех в общий котел, поддерживают взаимоуважительный мир и сотрудничество.

Иванов Виталий 20.05.2014 10:26
----------------------------------

Юра, я интернационалистка уже по происхождению (сама точно не знаю, что за коктейль в моих жилах течет), а про убеждения даже и говорить не стоит. Но я националистка, потому что русская поэзия - национальное явление, она не переводится стопроцентно адекватно ни на какой другой язык в мире.
Я лично люблю такой поэтический язык, который требует от читателя глубочайшего, корневого знания. Не очень люблю стихи без игры словами - переводить их легко, но для меня лексика таких стихов - сухая и выхолощенная. Я хочу, чтобы русская поэзия не умирала, чтобы рецепт тульских пряников не забывался, чтобы хохлома, гжель, палех продолжали восхищать весь мир и т.д. и т.п.. Вот и весь мой национализм. Если ты считаешь, что мой национализм может привести к нацизму, то я не могу принять твою точку зрения.

Вольт Юлия 20.05.2014 10:50
----------------------------------

ты меня неправильно поняла, Юля:(
Я говорил лишь про корни, а корни -- в убеждённости превосходства одной расы над другой.
А что касается стихов, так их надо читать в подлиннике, на языке автора.

Долгушин Юрий 20.05.2014 11:04
----------------------------------

Переселение чеченцев или крымских татар - проявления агрессивного интернационализма, когда очень хотелось стереть все национальные различия и выплавить скоренько новую общность «советский народ». Я против такого интернационализма... Я против того, что исчезают африканские языки или языки народов Крайнего Севера. А без национализма языки малых народов не сохранить.
Знаешь, за что я благодарна ортодоксальным евреям? За сохранение языка! Не пришлось его расшифровывать, как египетские иероглифы или шумерскую клинопись.
Национализм - это не чувство превосходства своей нации, это забота о сохранении родного языка и родной культуры при одновременной заботе о сохранении языка и культуры других народов.

Вольт Юлия 20.05.2014 11:14
----------------------------------

Рад совпадению наших позиций, Юля!)

Иванов Виталий 20.05.2014 11:20
----------------------------------

я сказал только про корни

Долгушин Юрий 20.05.2014 11:44
----------------------------------

Виноват, значит, не прав!)

Мне представляется, людям надо определиться как они хотят жить, в какой стране - Украине, России, новой республике. И сегодня, вроде бы, есть такая возможность. Редкий случай.
Другое дело, при нормальной ситуации, человеческой, все это должно было бы решаться спокойно и не иметь значения принципиального, кроме культурологического значения.
Когда, казалось бы, право на личный выбор языка и культуры каждого, переводится на уровень отношений жизни или же смерти, причем определяет не сам человек, а кто-то другой, другие... это неправильно.

Иванов Виталий 20.05.2014 12:03
----------------------------------