Грехи наши

Александр Мазаев
Дождливым серым вечером, в церквушке
сельской плачут воском, пахнущие медом свечи
Пред хмурым ликом нашего Спасителя
стоит слегка сутулясь силуэт,
Он незаметно шевеля губами просит
подсказать пути ему земные,
и дать единственный, может быть
самый важный на веку его совет

Прошу, ответь мне Господи, что я творю здесь,
делаю на этом бренном никудышном свете,
и отчего я жизнь свою в грехах до дна,
до краешка сполна испил,
И для чего я всюду на пролом шел, без оглядки,
и без страза и упрека, и как стоял
и думал после о своих поступках и пороках,
у чьих-то незнакомых, заросших дерном,
неухоженных могил

Скажи по совести, зачем даешь нам жизнь
ты эту Боже, эти испытания,
Какие подвиги, и что должны мы в отведенный
срок тобою, время совершить,
С какой моралью, мыслями обязаны идти мы той
завещанной и праведной дорогой,
И что за жертву, отче, можем мы за грех на плаху
под топор твой беспощадный положить

Я знаю, скажешь ты, что заповеди есть на этот счет,
Что все веками уж свершилось, состоялось,
А если сбились мы умышленно с пути,
Если мы жить не вправе без кого-то в этом мире,
Что делать нам тогда, прошу, скажи

Молчишь, не хочешь мне ответить,
Да и не надо, ничего не говори,
А только помни, батюшка, что есть еще
помимо непорочности, безумная,
бывающая только в жизни раз любовь
на созданном тобою белом свете,
Ради которой мы способны на грехи