Тяжёлый день

Анатолий Куликов
                Трудный день


   Тяжёлый получился день. Вовка-задавака принёс в садик купленных солдатиков. Классные солдатики! Один бежит в атаку с автоматом, другой лежит и стреляет. Целый день он один в них играл, и, даже на обеде, их «кормил». Тут Витька не выдержал и показал задаваке язык. Наказали обоих. А Вовка из своего угла всё равно солдатиками дразнился. Ох, тяжела жизнь в шесть лет! Только Витька оправился от обиды, так Танька, сестра подгадила! Таньке пять лет, а вредности в ней лет на восемь. Бабушка, что пришла за ними в детсад замучилась. То ей шапка колет, то ботинки жмут. А Витька стоял одетый рядом и потел.
Дома никого не было. Бабушка сказала, что родители ушли в гости. Танька что-то забубнила укладывая спать своих кукол, бабушка гремела на кухне кастрюлями. Витька побродил по комнатам, посидел у окна. Какая-то необъяснимая тревога ныла в его теле чуть пониже гортани. Да, не задался денёк. Хлопнули двери. Это пришли родители. В детскую не заглянули, не поздоровались, сразу прошли  к себе в комнату. Вскоре оттуда раздались громкие сердитые голоса. Витька тихонько подошёл к их двери, прислушался.
-- … видел-видел, как ты к нему в танце прижималась! Это что за танцы такие эротические. У тебя с ним было?
--А ты чего с Лариской там, в углу ворковал? Бабник.
-- Дура!
-- Сам дурак! И козёл! Господи, за что мне такое? Как куда ни пойдём один срам! Жить невозможно!
Сзади подошла бабушка, послушала.
--  О, господи, лишь бы не развелись. А ты чего здесь подслушиваешь? Нехорошо. Иди, касатик к себе, скоро ужинать будем… наверно….
Витька знал, что такое «развестись». В соседнем доме у Стаса мама и папа развелись. Папа переехал в  другой  дом и приходил лишь по воскресеньям гулять со Стасом в парке. Все ребята во дворе его жалели, конфетами угощали, да и не обижали особо. Но Стас в семье один ребёнок, его не поделишь, а если мама с папой разведутся, как они их с Танькой делить будут? Сначала Витька захотел жить с папой. На рыбалку ходить, книги читать, в футбол играть. Потом ему стало жалко маму, да и Таньку тоже, хоть она и ябеда. Витя подошёл к сестре.
-- Тань, ты с кем хочешь жить? С мамой или папой?
-- И с бабушкой и с моей Машей – прижимая куклу, ответила та.
-- А, вот, мама с папой разойдутся, и будут жить в разных домах. Ты с кем жить будешь?
Таня заморгала ресницами.
-- Как это … ведутся?
-- У взрослых так бывает.
Из под ресниц у сестры потекли слёзы.
-- Не хочу-у-у-у!
Витька крепился не долго. Слёзы предательски навернулись на глаза. Дуэт получился что надо!
В комнату вбежали испуганные родители
-- Что случилось?
 Таня подбежала к матери обняла её ноги.
-- Не надо водиться, не надо водиться!
Витька тоже подбежал к отцу и выжидающе посмотрел снизу вверх. Вдруг сильные руки подхватили его и прижали так, что он чуть не задохнулся. Только ушами елозил по мокрой отцовской щеке. Рядом всхлипывала на руках Танюшка.
   Потом они все вместе пили чай на кухне. Мама достала большую коробку конфет, купленную к будущему празднику. Бабушка вытащила из чулана всеми любимое клубничное варенье. Пап целовал и обнимал маму и Танюшку. И никто не плакал. Только бабушка иногда всхлипывала. Наверно, варенье жалела.
Уже потом, в постели Витька понял, что тяжёлый день наконец-то закончился. А ещё он решил уговорить маму и папу купить ещё одного ребёнка. Три пополам не делится. Тогда они точно не разойдутся. Не подкинут же они лишнего ребёнка бабушке.