Радость-то какая!

Елена Рахманова Иванова
Валерий Максимович сидел в беседке и любовался виноградом. Тяжелые спелые с легким матовым налетом грозди радовали глаз. Бережно сорвав ягодку, он посмотрел сквозь нее на солнце. В виноградинке, как в капле янтаря, провсечивались косточки.

- Готов. - вслух сказал Валерий Максимович.
- Ну что, дедушка, пора собирать? - это Машуня, внучка.

Виноградную лозу Валерий Максимович заложил в год рождения внучки. И вот уже несколько лет вся большая семья с благодарностью наслаждается щедрым урожаем.

- Пора, моя хорошая. Неси из сарая пару ящиков. Секатор я взял.

Сняв первую гроздь, подержав в руках, ощутив приятную тяжесть и тепло, он передал ее Машуне. Так и работали - дедушка срезал, внучка укладывала в ящик, не забывая при этом с каждой грозди отщипывать по ягодке и класть ее в рот, приговаривая:

- Какая вкусная! А эта какая сладкая! А эта еще вкуснее!

Валерий Максимович улыбался, Машуня мурлыкала. Так урожай и собрали.

- Дедушка, пойдем, посидим.
- Устала?
- Нет. Объелась.

Уселись в беседке, а Машуня так и вьется лисой вокруг деда.

- Что юлишь? Случилось что-то?
- Дедушка, у меня секрет один есть. Никому не расскажешь?
- Ты же знаешь, ни-ни.
- Мама сказала, что весной у меня будет братик, вот!
- Машунечка! Внученька моя родненькая! Радость, радость-то какая!
- Дедушка, ну что ты плачешь? Давай лучше подумаем, где для братика виноград сажать будем.