Лилит, 1916

Сергей Апостол
ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ

Ты говорила мне – я страдаю,
Ты стонала – я умираю!
И глядела всю ночь, не сомкнув глаз, в окно,
Словно кого-то ждала давно.

Приходили дожди, и вставали туманы.
И свивались злые обманы.
А когда просветлело окрест,
Увидели мы на горе Божий крест!

1915

ЛИЛИТ

Тело твое – хрустальный гроб
Оклеветанной веры моей.
И не исчезнуть, не сдаться чтоб,
Полюбил я сумрак ночей.

Воля судьбы – последний оплот,
Что я в раненом сердце сберег.
Нас с тобой никто не найдет,
Ни люди, ни дьявол, ни Бог.

1916

РУССКИЙ АЛТАРЬ

Мне в унылой судьбе лишь одно осталось:
Окаянные думы, сумасшедшая радость!
Страна колосится, как ржаное поле,
Повсюду шумит железная воля!

Кузнец кует Христовы гвозди.
Выструган крест. Каяться поздно.
Стреляют с усмешкой веселой и гордой
Железные люди из железной породы!..

Чему, милый друг, ты в ночи хмурой внемлешь?
Деревянный гроб зарыли в землю.
И теперь стоит все дни надо мной
Железный крест – мой охранник немой.

1923

ИСТРЕБЛЕНИЕ НАРОДОВ

Сорок дней и ночей
Грозами небо плакало,
Целуются в аду черти и ангелы!
Все, что нам осталось –
Безумное распутство:
Кровавая святость
И святое кощунство!

1929